Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность предприятия





Идентификация, выделение и классификация факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности предприятия, формируют основу углубленного понимания источников конкурентных преимуществ, а следовательно, конкурентной стратегии и тактики предприятия.

В зависимости от места возникновения факторы разделяются на внутренние (эндогенные), возникновение и интенсивность проявления которых зависит от деятельности предприятия, состояния его производственно-ресурсной базы, системы его менеджмента, и внешние (экзогенные), возникновение и интенсивность проявления которых не зависит от деятельности предприятия и обуславливается состоянием внешней среды.

В зависимости от источников возникновения факторы влияния на конкурентоспособность подразделяются на: природно-ресурсные (климатические, обеспечение вещественными факторами производства, географическое расположение субъекта деятельности); информационно-технологические (бизнес-информация и технологические знания, используемые для принятия управленческих решений); управленческие, связанные с системой менеджмента и действие которых обуславливает определенный результат бизнес-деятельности предприятия; интеллектуальные, определяющие уровень квалификации работников и персонала предприятия, их способность генерировать и реализовывать новые конкурентные преимущества предприятия.

В зависимости от характера происхождения различают: факторы рыночного происхождения, определяющие объемы и ассортимент структуры продаж, его стратегию и отражают конъюнктуру рынка, условия и уровень конкуренции; производственные факторы, отражающие состояние и функциональные характеристики производственно-ресурсной базы предприятия; факторы институционального происхождения, действие которых связано с экономической политикой государства и деятельностью системы институтов по координации и контролю мировой торговли.

В зависимости от последствий проявления факторы конкурентоспособности предприятия разделяются на: общие, действие которых приводит к изменению в общих условиях продажи продукции; специфические, действие которых изменяет условия продажи продукции предприятий отдельной отрасли; индивидуальные, действие которых непосредственно обуславливает изменения в условиях продажи продукции отдельного предприятия.

В зависимости от степени влияния на уровень конкурентоспособности различают: основные факторы, влияние которых решающее; второстепенные, влияние которых незначительно.

В зависимости от степени взаимообусловленности факторы конкурентоспособности разделяются на: независимые, определяемые рядом событий или тенденций; производные, являющиеся следствием действия причинно-следственной связи между определенными событиями или решениями.

В зависимости от времени действия различают: постоянные и временные факторы. Постоянные факторы определяют общий уровень конкурентоспособности предприятия; временные – укрепляют этот уровень вследствие тех или иных событий.

В зависимости от направленности действий различают: факторы, стимулирующие рост конкурентоспособности; факторы, сдерживающие рост.

В зависимости от характера определения различают: потенциальные и фактические факторы конкурентоспособности.

Большое значение в анализе факторов формирования конкурентоспособности предприятия имеет выделение групп внешних и внутренних факторов и выделение групп факторов в границах каждой из групп. Среди внешних факторов выделяют международные и национальные факторы формирования конкурентоспособности предприятия.

Международные факторы конкурентоспособности предприятия обуславливаются ситуацией за рубежом, состоянием и конъюнктурой мировых рынков, требованиями международных институтов. В их составе можно выделить такие группы:

1. общеэкономические (стадия цикла развития мировой экономики - так в 2007-2008 гг. возник эффект резонанса, когда в циклах: Китчина, Жюгляра, Кузнеца и Кондратьева практически одновременно были пройдены верхние пиковые точки развития, и началась фаза спада., конъюнктура мировых товарных рынков, внешнеэкономическая политика иностранных государств, глобализация конкуренции и мировых хозяйственных процессов, развитие интеграционных процессов в мировом экономическом пространстве);

2.научно-технологические (технологический протекционизм, технологическая стратификация стран, сокращение открытого рынка технологий и формирование «технологических сетей»);

3.военно-политические (политика иностранных государств к социально-экономическим и политическим преобразованиям в Украине, политический климат и состояние международных отношений, военно-политические конфликты в отдельных регионах мира)


4.институционально-экономические (связаны с требованиями иностранных государств к уровню качества, безопасности, экологичности импортируемых товаров, с деятельностью ВТО, с контролем и координацией мировых торговых потоков).

Национальные факторы формирования конкурентоспособности предприятия формируются в пределах страны и могут быть разделены по уровню агрегирования:

1.Факторы макроуровневого действия: экономические (состояние развития экономики, ее отраслевая и территориальная структура, налоговая, кредитная и внешнеэкономическая политика государства); политические (определяют политическую ситуацию в стране, характер государственного регулирования экономики, темпы и направление реформирования экономической системы); природные (определяют уровень статических преимуществ отечественных предприятий, ресурсные и климатические условия хозяйствования, географическое расположение).

2.Факторы мезоуровневого действия: экономические (структура отраслевого рынка, уровень конкуренции на внутреннем рынке, емкость внутреннего рынка); научно-технологические (отражают отраслевые особенности НТП», «технологический ромб» страны, продолжительность жизненного цикла изделий (технологий)).

Внутренние факторы, обуславливающие конкурентоспособность предприятия достаточно разнообразны. Выделение внутренних факторов наиболее целесообразно осуществлять на основе таких признаков: направление деятельности, виды ресурсов, используемые предприятием, и функциональных подсистем менеджмента предприятия.

В зависимости от направления деятельности предприятия целесообразно выделить факторы, связанные с:

- операционной деятельностью: международный маркетинг, структура текущих расходов, уровень использования основных фондов, размер страховых запасов, ассортиментная политика, производственный менеджмент;

- инвестиционной деятельностью: инновационный менеджмент, объем инвестиционных ресурсов, продолжительность инвестиционного горизонта, качество обоснования инвестиционных проектов;

- инновационной деятельностью: инновационный менеджмент, расходы на НИОКР, качество инновационных проектов, скорость генерации и рыночной реализации нововведений, уровень их научно-технологичной новизны;

- финансовой деятельностью: финансовая стратегия предприятия, структура его активов и их ликвидность, уровень финансовых рисков, финансовый менеджмент.

В зависимости от вида ресурсов, используемых предприятием, целесообразно выделить такие факторы формирования конкурентоспособности предприятия, связанные с состоянием:

- технико-технологических ресурсов;

- интеллектуальных ресурсов;

- информационных ресурсов;

- финансовых ресурсов;

- товарных ресурсов;

- организационных ресурсов;

- пространственных ресурсов (территория предприятия, характер производственных помещений).

 

Управлять можно только тем, что измеримо.

Д.И.Менделеев







Date: 2015-07-17; view: 804; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию