Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическая база оценки конкурентоспособности потенциала предприятия





В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организации. В развитых странах действуют различные методики оценки конкурентоспособности фирм, они носят конкретно-экономический, количественный характер. В общем виде процесс оценки конкурентоспособности потенциала предприятия складывается из таких этапов:

1.определение цели оценки конкурентоспособности (обоснование претензий на внешние инвестиционные ресурсы, для выработки стратегии развития, для диагностики кризисного состояния).

2.выбор группы предприятий-конкурентов с учетом возможностей получения необходимой первичной информации для оценки.

3.определение групп ключевых показателей конкурентоспособности, подлежащих оценке (группировки целесообразно осуществлять по составляющим потенциала предприятия: показатели маркетингового потенциала, производственного, финансового, инновационного, кадрового, организационной структуры управления)

4.расчет единичных, групповых, интегральных показателей конкурентоспособности для каждого предприятия;

5.обоснование вывода об уровне конкурентоспособности объекта оценки и разработка мероприятий, направленных на улучшение или удержание конкурентных позиций.

Комплексный характер понятия конкурентоспособности потенциала обуславливает необходимость обоснования системы индикаторов (критериев), которые могут рассматриваться как ключевые показатели конкурентоспособности и охватывают наиболее важные аспекты качества и эффективности использования потенциала предприятия.

В качестве индикаторов могут выступать такие показатели: конкурентоспособность продукции (услуг), качество, надежность продукции, особые свойства товаров, имидж предприятия, относительная доля рынка, уровень затрат, методы продаж, рентабельность реализации, темп роста выручки, финансовые коэффициенты, эффективность использования ресурсного потенциала (фондоотдача, производительность труда, энергоемкость, эффективность технологий, эффективность информационных ресурсов, эффективность мероприятий по повышению творческой активности персонала), темпы роста стоимости предприятия, эффективность рекламы и способов стимулирования сбыта, компетенция и опыт персонала, уровень текучести кадров, показатели экологичности производства, эффективность и качество обслуживания.

Перечисленные показатели могут группироваться по структурным элементам потенциала. В этом случае в начале дается количественная оценка индивидуальным показателям, входящим в состав групп, а потом вычисляются интегральные групповые показатели. На их основе в зависимости от метода оценки конкурентоспособности, может рассчитываться общий показатель конкурентоспособности потенциала или путем сопоставления с показателями предприятий-конкурентов может даваться прямая оценка уровня конкурентоспособности по каждому направлению.

Основные методические подходы к оценке конкурентоспособности потенциала предприятия по способу оценки:

- индикаторные (STEP-анализ, SPACE-анализ, GAP-анализ, LOTS-анализ, PIMS-анализ, анализ конкурентоспособности по системе 111-555, формализованный метод Иванова, методика Ансоффа, методика Градова («национальный ромб»), методика американской ассоциации управления, метод разностей, метод рангов, метод интегрального критерия, метод таксономии, метод изучения профиля объекта, графическая методика Завьялова);

- матричные методы (метод баллов, теория конкурентных преимуществ М. Портера, анализ конкурентоспособности фирм Ж. Ж. Ламбена, SWOT-анализ, модель анализа Мак-Кинси 7S).







Date: 2015-07-17; view: 458; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию