Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пожилого и старческого возраста





 

I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ.

В связи с постарением населения велика роль органов социального и медицинского обслуживания престарелых людей. Знание анатомо-физиологических и психологических особенностей пожилого и старческого возраста позволяет оказать квалифицированную медицинскую помощь данному контингенту.

 

II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ.

В результате самостоятельного изучения теоретического материала по данной теме студент должен знать:

1. Понятие о геронтологии и гериатрии.

2. Старость и старение. Виды старения: физиологическое и преждевременное.

3. Признаки старения: гетерохронность, гетеротопность, гетерокинетичность.

4. Учреждения медико-социального обслуживания пожилых и старых людей.

5. Возрастные изменения организма и психологические особенности людей пожилого и старческого возраста.

6. Деонтологию медицинского работника по отношению к больному.

 

III. Исходный уровень знаний:

 

Для усвоения материала студент должен использовать ранее полученные знания по следующим предметам:

1. Анатомия: строение и функция эндокринной, нервной, пищеварительной, сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной, мочевыделительной систем организма, кожи.

2. Основы сестринского дела:

· уход за пациентом в тяжелом состоянии:

à подача судна и мочеприемника,

à уход за кожей,

à профилактика пролежней,

à уход за полостью рта, носом, глазами,

à стрижка ногтей,

à уход за наружными половыми органами;

· оценка функционального состояния пациента:

à измерение температуры тела;

à наблюдение за дыханием,

à исследование артериального пульса,

à измерение артериального давления;

· кормление пациента;

· введение лекарственных средств инъекционным способом.

 

IV. Вопросы для самоподготовки:

 

1. Геронтология, гериатрия, их цели.

2. В чем различие между старостью и старением?

3. Виды старения. Факторы способствующие преждевременному старению.

4. Дайте понятие гетерохронности, гетеротопности, гетерокинетичности, приведите примеры.

5. Дома-интернаты и другие виды социальной помощи престарелым людям.

6. Функциональные изменения в органах и системах при старении.

7. Психологические особенности старых людей.

8. Деонтология медицинского работника по отношению к больным пожилого и старческого возраста.

 

V. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

 

1. Общаться с пожилыми и старыми людьми.

2. Провести уход за слизистыми, кожей, смену постельного и нательного белья.

3. Подать судно и мочеприемник.

4. Накормить пациента с ложки, напоить из поильника.

5. Считать пульс, определять его характеристики.

6. Наблюдать за дыханием.

7. Измерять артериальное давление.

8. Закапать капли в глаза.

9. Выполнить инъекции: подкожные, внутривенные, внутримышечные.

10.Провести профилактику пролежней.

 

Date: 2015-07-17; view: 472; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию