Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лечебно - профилактической помощи детям
Проблемами здорового и больного ребенка занимается наука "педиатрия". Эта наука изучает закономерности роста и развития детей, причины и механизмы заболеваний, способы их распознавания, лечения и предупреждения. Начало учения о ребенке принято относить к IV веку до нашей эры, ко времени написания книги "О природе ребенка". Первое руководство по педиатрии написано в 1764 году шведским врачом Розенштейном. В России Петр I в 1727 году издает Указ "О строении в Москве госпиталей для помещения незаконнорожденных младенцев и о даче им и их кормилицам денежного жалованья". М. В. Ломоносов в своем письме "О размножении и сохранении российского народа" указывает на необходимость создания народных богаделен и издания наставлений по излечению детских болезней. Однако, осуществилось это только в 1763 году благодаря усилиям крупного государственного деятеля того времени Бецкого, который открыл воспитательные дома, написал много книг о вскармливании детей, значении охраны здоровья беременной женщины. Начало педиатрии, как самостоятельной науки, происходит из терапии и акушерства. Акушер Максимович-Амбодик в своей книге "Искусство повивания или наука о бабичьем деле" излагает особенности детей и методы их выхаживания. Первый учебник по педиатрии написал С. Ф. Хотовицкий в 1847 году "Педиатрика". В 1834 году в Санкт - Петербурге открылась первая в России детская больница, а в 1844 году - первая в мире больница для детей раннего возраста. Одним из самых ярких педиатров России был основоположник Московской школы Н. Ф. Филатов. Он издал множество учебников, описал ряд заболеваний (корь, скарлатина и др.). В Москве установлен ему памятник с надписью "Друг детей". Ленинградская школа педиатрии развивалась на базе военно-медицинской академии. Основатель ее - профессор Маслов и его ученик А. Ф. Тур. До настоящего времени студенты занимаются по учебникам А. Ф. Тура "Пропедевтика детских болезней", "Детские болезни". Ученик Тура, Осипов А. И., долгое время возглавлял кафедру детских болезней в Курском Государственном медицинском университете.
В настоящее время разработана Государственная система охраны здоровья матери и ребенка.
Основные принципы организации охраны здоровья ребенка: ¨ ведущее направление профилактическое; ¨ диспансеризация здоровых детей; ¨ преемственность в наблюдении здоровых детей; ¨ тщательное соблюдение медицинской этики и деонтологии.
Основные виды лечебно профилактических учреждений, обслуживающих здоровых детей:
¨ основное звено - детская поликлиника; ¨ родильные дома; ¨ ясли; ¨ детские сады; ¨ фельдшерско - акушерские пункты и районные поликлиники в сельской местности.
При наступлении беременности женщина встает на учет в женскую консультацию, где за течением беременности постоянно наблюдает врач. Одновременно сведения из женской консультации поступают в детскую поликлинику. Участковая медсестра осуществляет к беременной дородовой патронаж, чтобы научить будущую мать правильно подготовить детскую комнату или уголок, одежду, предметы ухода, овладеть навыками ухода за новорожденным. Очень важно обратить внимание женщины на подготовку молочных желез к лактации, профилактику гипогалактии (малое количество грудного молока). Оценивается семейная обстановка с целью установления возможного риска для здоровья ребенка и определения степени активности наблюдения за ним. Дородовые патронажи проводятся после постановки беременной на учет вженской консультации и на сроке беременности 30 недель. После рождения ребенка родильным домом передаются сведения о родах и раннем неонатальном периоде в детскую поликлинику по месту жительства. В течение первых трех суток после выписки ребенка из роддома медсестра осуществляет первичный патронаж к новорожденному. Оценивается состояние ребенка, лактация у матери, проводится подробный инструктаж по кормлению и уходу. В дальнейшем медсестра посещает новорожденного 1 раз в неделю. В возрасте 1 месяца ребенок первый раз посещает поликлинику для профилактического осмотра. Схема наблюдения за ребенком грудного возраста: 1 раз в месяц - профилактический осмотр врача. 1 раз в месяц патронаж медсестры. Ребенка 2 - 3 лет посещают на дому 1 раз в квартал, 3 - 4 лет - 1 раз в полгода, 4 - 7 лет 1 раз в год. Описанный метод за наблюдением ребенка называется диспансерным.
Диспансеризация - стройная система активных мероприятий, обеспечивающих систематическое наблюдение медицинским работником за здоровыми детьми с проведением профилактических мероприятий, предупреждающих развитие болезни.
Диспансеризация включает в себя раннее выявление болезни и лечение до полного восстановления функции больного органа. В понятие "диспансеризация" входит проведение широких оздоровительных мероприятий окружающей среды человека, условий его труда и быта. Впервые диспансерный метод был применен в борьбе с венерическими заболеваниями и туберкулезом. Цель диспансеризации здорового ребенка: обеспечить всеми имеющимися у врача - педиатра средствами состояния полного здоровья у детей к моменту поступления в школу. Участковый врач и медсестра составляют план диспансеризации. Ежегодно, в месяц рождения ребенка осуществляется патронаж (оставляют направления на анализы, талоны на прием к врачам - специалистам, приглашение на заключительный осмотр к врачу - педиатру, на профилактические прививки). В каждой поликлинике выделяется 1 день в неделю для диспансеризации здоровых детей. В этот день больные дети не посещают поликлинику, а обслуживаются на дому. По итогам диспансеризации детское население участка делится группы здоровья.
Критерии отнесения к группе здоровья: 1. Наличие или отсутствие отклонений в раннем возрасте. 2. Уровень физического развития. 3. Уровень нервно- психического развития. 4. Резистентность и реактивность организма. 5. Функциональное состояние органов и систем. 6. Хроническая патология или врожденные пороки развития.
Date: 2015-07-17; view: 485; Нарушение авторских прав |