Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методическое обеспечение образовательного процесса
Ведущей целью методической деятельности РДЭБЦ является создание условий для профессионального саморазвития педагогов и обеспечения системного подхода к организации методической деятельности. В истекшем году откорректирована структура методической службы РДЭБЦ. Методическое обеспечение образовательной программы РДЭБЦ, имеющей блочно-модульную структуру, осуществлялось по всем блокам с учётом основных перспективных для данного возраста направлений развития личности обучающегося. 1 блок – модуль «Я познаю мир» (0 – 4 кл.): · Методическое обеспечение программ «Азбука театра», «Начало начал», «Арт-фантазия», «Флористика», «Азбука природы» и проекта «Дидактический экологический театр»; · Экскурсии, экологические игры, практические занятия, занятия – игры 2 блок – модуль «Я сам, я сама» (5 – 8 кл.): · Методическое обеспечение программ – 10 программ; · Конкурсы, сельскохозяйственная практика, заочные олимпиады, экскурсии, опытническая деятельность, марафон; 3 блок – модуль «Мой выбор!» (9 – 11 кл.): · Методическое обеспечение программ – 17 дополнительных образовательных программ и 12 индивидуальных; · Учебно-исследовательская деятельность, конкурсы, олимпиады, конференции, социально-экологические акции, слёты. Методическое обеспечение деятельности педагогов осуществлялось на основе диагностики и запросов специалистов. Все программы получили внутреннюю рецензию. 3 экспериментальные программы получили статус «авторских». Была разработана «Диагностическая карта оценки результатов реализации образовательной программы». В течение года педагоги работали над методическим обеспечением программ и создавали папки «Портфолио» по результатам реализации образовательных программ. В соответствии с Программой деятельности на 2009 – 2010 г. проведено 4 заседания педагогических советов, 3 заседания методсоветов, ежемесячно проводились методические оперативки. Закончена разработка единой методической темы «Изучение, разработка и апробация систем контроля за качеством образовательного процесса в РДЭБЦ» в форме проблемного методического семинара. Для работы по единой методической теме в отделах создавались творческие группы. В течение года были созданы и работали временные творческие микрогруппы в соответствии с программой проблемного семинара, тематикой и программой проведения аттестации, разработкой проектов и социально-экологических акций, постановкой спектаклей. Итоги работы над единой методической темой – выпуск методической продукции: «Портфолио по реализации программы «Юные краеведы» и методической разработки «Где любовь и совет, там и горя нет». В течение года проведена работа по изучению, обобщению и распространению лучшего опыта: · Представление методической рекомендации по проведению массовых мероприятий: «Комплексное занятие «Полёт на Луну» и информационно-методической продукции «Стратегия обновления деятельности РДЭБЦ на основе реализации ключевых параметров инициативы «Наша новая школа (с учётом специфики деятельности УДОД) на 2010 – 2015 гг.» на Всероссийский заочный конкурс методических материалов по эколого-биологическому образованию для учреждений дополнительного образования детей; · Представление дополнительной образовательной программы «Расти здоровым» и методической разработки «Дидактический экологический театр (проект)» на второй Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку по экологической проблематике; · Представление проекта «Изучение природных комплексов Национального парка «Приэльбрусье» в учебно-исследовательских экологических экспедициях школьников» на Национальную Экологическую Премию «ЭкоМир - 2010»; · Представление опыта работы объединения «Экодом» на Московский международный Форум «Одарённые дети - 2010»; · Представление дополнительных образовательных программ «Расти здоровым» и «Юные краеведы» на IX Всероссийский конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей. Систематически оказывалась методическая помощь специалистам образовательных учреждений республики: · проведено 132 консультации; · проделан весь комплекс работ в соответствии с заключенными договорами; · предоставлялись различные источники информации по запросу; · установлены контакты и деловые отношения с классными руководителями, учителями биологии, администрацией ОУ республики по вопросам совместной деятельности. Date: 2015-07-17; view: 412; Нарушение авторских прав |