![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
А. Определение свойства
Свойствами называются специфические качества или характеристики, которые мы решаем отфильтровывать в процессе моделирования. В НЛП сюда входят такие характеристики, как используемые человеком сенсорные системы (зрительная, слуховая, осязательная и т. д.), тонкие физиологические реакции (движения глаз или другие ключи доступа), лингвистические паттерны (сенсорные предикаты, паттерны метамодели и др.) ит. п. Разумеется, свойства, которые мы выбираем в качестве объекта, определяют вид паттернов, которые мы ищем. Таким образом, в значительной степени они определят то, что мы обнаружим в результате нашего поиска, а также насколько эффективной будет законченная модель. При исследовании различных видов способностей мы можем принимать во внимание различные черты и свойства, которые имеют место на различных уровнях. Для эффективного моделирования сложных человеческих паттернов нам следует помнить, что значимыми характеристиками обладают не только физическое поведение или окружение человека, но и ментальные карты, на основе которых он выстраивает свое поведение в данном окружении. Эти карты формируют базис для когнитивных стратегий, с помощью которых мы выбираем для себя те или иные виды поведения. На другом уровне наши убеждения и ценности подкрепляют конкретные психические способности и производят их отбор. На высшем уровне наши идентификации консолидируют убеждения в единую систему убеждений. Например, мы можем исключить те или иные убеждения или приоритеты, основываясь на нашей культурной или личной идентичности. Наиболее распространенными «свойствами» или отличиями, связанными с процессом моделирования в НЛП, являются следующие: 1. Физиология — наблюдение за телосложением, паттернами положения тела, жестами, симметричностью и качеством движений, движениями глаз и другими ключами доступа, в том числе невербальными паттернами (тон голоса и темп речи) (модель BAGEL). 2. Когнитивные стратегии — наблюдение за предпочтительными сенсорными репрезентативными системами, паттернами субмодальности и привычными когнитивными последовательностями (модель ROLE). 3. Паттерны метапрограммы — наблюдение за общими организационными паттернами, такими как восприятие времени и управление, отношения со значимыми другими, ориентация на цели и т. д. 4. Системы убеждений и ценностей — наблюдение за любыми сформулированными ценностями, правилами, установками или предположениями относительно моделируемого поведения или навыка. 5. Метапаттерны — наблюдение за взаимодействием между моделируемым человеком и другими людьми, включенными в ситуацию моделирования. Обратите внимание на паттерны, с помощью которых моделируемая личность общается с другими участниками ситуации. Разумеется, в зависимости от вида моделируемых навыков некоторые из указанных особенностей будут иметь большее значение, чем другие. Простое моделирование поведения, в частности, вероятнее всего, потребует концентрации на специфических физиологических характеристиках. С другой стороны, моделирование простых когнитивных способностей, как правило, подразумевает акцент на репрезентативных системах и субмодальностях. Моделирование сложной поведенческой способности потребует уделить больше внимания интерактивным «метапаттернам» и т. д. Ниже приводится список видов характеристик, наиболее типичных для каждого уровня моделируемой способности: а) простой поведенческий уровень — специфические физические сигналы и действия (модель BAGEL); б) простой когнитивный уровень — репрезентативные системы и субмодальности (модель ROLE); в) простой лингвистический уровень — паттерны метамодели и предикаты; г) сложный поведенческий уровень — модель SCORE и позиции восприятия; д) сложный когнитивных уровень — модель SOAR, паттерны метапрограмм и логические уровни; е) сложный лингвистический уровень — матрица коммуникации и паттерны «фокусов языка»-. Date: 2015-07-17; view: 349; Нарушение авторских прав |