Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие классного руководителя с родителями





Залогом успешной работы классного руководителя, кроме умения общаться с детьми, понимании ребенка, способности помочь ученику как в учебной деятельности, так и в решении его проблем, является умение наладить контакт с родителями. Отношения с ними должны быть построены на доверии.

В современной школе важно учитывать социальный заказ родителей, выполнение которого требует новых форм совместной деятельности родителей, педагогического коллектива и обучающихся. Для эффективной совместной работы классному руководителю необходимо доверительное отношение родителей к нему. Учащийся проводит в школе достаточно много времени, и родителю важно знать, что все происходящее с его ребенком в это время находится под контролем профессионала, которому он доверяет. В этом случае уважительное отношение родителей к педагогу отражается и на отношении ребенка к классному руководителю.

Этапы работы с родителями. Работа по формированию доверия родителей к учителю проходит в два этапа:

* знакомство с классом и родителями;

* постоянная совместная деятельность классного руководителя и родителей.

Первый этап подразумевает работу в новом классе. Это может быть первый, пятый или класс, переданный другим учителем. В любом случае, новый классный руководитель сталкивается с проблемами, связанными с работой с родителями: кто-то не желает принимать участие в жизни класса, кто-то настолько активно пытается участвовать в воспитательной и образовательной деятельности учащихся, что вызывает неприятие остальных родителей и часто педагогического коллектива. Поэтому на данном этапе важно сформировать уважительное отношение родителей к классному руководителю. Именно педагог должен руководить деятельностью родителей класса, направлять их дела в правильное русло, повышать их уровень знаний психологии ребенка.

Второй этап занимает все оставшееся время обучения детей в классе 4 года или 6 лет.

Для того чтобы успешно преодолеть кризис подросткового возраста ребенка, важно помнить, что только при совместной работе возможно достижение высоких результатов.

Проведение круглых столов помогает выявить наиболее активных родителей и создать инициативные родительские группы. Важно при каждой встрече на собраниях проводить опрос что получилось, а что нет в совместной деятельности, какая помощь нужна на данном этапе.

Классному руководителю необходимо постоянно проводить мини-лекции для родителей по безопасности жизнедеятельности детей, индивидуальные беседы по разбору трудных ситуаций, по обсуждению конфликтов или в том случае, если классный руководитель просто почувствовал угрозу психологическому состоянию ребенка, прочитав странички его портфолио (разумеется, родители не имеют права видеть все портфолио).

 

 







Date: 2015-07-17; view: 425; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию