Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. «Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…» А.А. Захаренко
Для всякого классного руководителя общение с родителями - неизбежная и не всегда простая часть работы. От этой работы, по сути дела, нередко зависят и объем нагрузки классного руководителя, и эффективность всей его деятельности. Классы бывают разные, и дети в них разные и родители, но работать нужно уметь со всеми. Приходит класс из начальной школы, и слышишь: «О, ну тебе повезло, там такие родители, помогут, все сделают...» А бывает и наоборот: «У, там такие родители, слово сказать не успеешь - бегут жаловаться...» Как же сделать так, чтобы несколько лет работы с классом прошли в обстановке сотрудничества и взаимопонимания с родителями? Приходя в школу, многие родители, сознательно или нет, находятся под влиянием своих детских воспоминаний, впечатлений, часто - стереотипов в отношении школы. Нередко эти впечатления связаны с какими-то негативными эмоциями, переживаниями, возможно, детскими обидами на школу и учителей. В школе привычнее быть ребенком, поэтому, когда в школу приходит взрослый уже человек, избавиться от детских впечатлений и детской позиции ему не всегда удается. Да и мы, учителя, иногда как бы переносим свои претензии (наболевшее и накипевшее) в адрес учеников на их родителей. Это тоже связано с теми стереотипами, которые влияют на наше общение. Стереотипное мнение большинства родителей об учителях следующее. Учителя - это люди с маленькой зарплатой, которые вынуждены справляться с нашими детьми. Они не в состоянии заниматься индивидуально проблемами нашего ребенка, им важен общий порядок в классе и успеваемость. Они нередко бывают несправедливы к детям, нервничают и кричат. Им, по сути дела, все безразлично, а мы - мучайся. У учителей также сложилось устойчивое мнение о родителях. Какие родители - такие и дети. Отправляют ребенка в школу со всеми проблемами, которые сами не решили, а нам - разбираться. На собрание не дозовешься, дневники не подписаны, все требуют от школы, а сами детьми не занимаются. Наверное, нужно вспомнить, что мы вместе - учителя и родители - делаем в равной степени одно общее дело. Мы в определенном смысле коллеги. Именно на этом принципе лучше всего строить отношения с родителями, выстраивать концепцию оптимальных взаимоотношений. Об этом желательно помнить самому и регулярно напоминать родителям.
|