Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации программ образовательнымиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: - формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в том числе в семье; - проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования и семейного воспитания; - активную учебно-познавательную деятельность обучающихся в различных воспитательных структурах (школа, семья, социальные институты и др.); - построение воспитательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся (в том числе семейных традиций). Стандарт ориентирован на становление личностных качеств ученика («портрет выпускника начальной школы»), особую роль, в развитии которых играют родители как субъекты образовательного процесса. В основе ФГОС лежат Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, региональная Концепция социального воспитания учащихся Свердловской области и другие нормативно-правовые и общественные документы. В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе, приобретает особую значимость приобщения родителей к формированию личности ребёнка. Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно здесь он рождается (желанный или нежеланный), здесь получает зачатки физического и духовного развития (позитивные либо негативные), первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания. Актуальность рассматриваемой проблемы заключается в том что в образовательном учреждении воспитательная система – основное связующее звено между учителем родителем и учеником и от ее правильного взаимодействия с данной триадой зависит успешность социализации учащегося. В последние десятилетия как уже отмечалось возникают проблемы взаимодействия в системе не только «ученик - ученик», или «ученик - учитель», но самое главное в системе «ученик(ребенок) - родитель». Еще В.А. Сухомлинский писал, что «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье». Актуальность исследования заключается в том, что проблема взаимодействия школы и семьи всегда была и остается в центре внимания. Семья со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса. Современный учитель, обучающий и воспитывающий школьников на ряду с родителями становится очень значимым взрослым для ребенка поэтому для его умения взаимодейсвовать с семьей учащегося во многом зависит эффективность формирования личности ученика. Отношение школы и семьи, учителей и родителей пока еще не всегда являются нормальными. За частую они выступают как противники, которые борются за первенство влияния на детей. Целью моделирования является разробатывание фрагмента программы работы с родителями и конспекта к этой программе.
Задачи: · на основе анализа педагогической литературы определить функции и основные формы работы классного руководителя с родителями; · проанализировать работу классного руководителя, выявить приоритетные формы взаимодействия с родителями; · сформулировать пути совершенствования работы классного руководителя с родителями. В условиях радикальных изменений всех аспектов нашей жизни всё очевиднее становится значение семейного воспитания. Как известно, наиболее сильное воздействие на развитие ребёнка, и, прежде всего духовно-нравственное развитие, оказывает социальный опыт, приобретённый в семье. Семья – воспитательный коллектив, воспитание – её важнейшая функция, которую она выполняет вместе со школой.
Date: 2015-07-17; view: 334; Нарушение авторских прав |