Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, кот-е содержат неопределенные, трудновыполнимые и обременительные треб-я к гр-нам и орг-циям





1) наличие завышенных треб-й к лицу, кот-е предъявляются для реализации принадлежащего ему права: это неопред., трудновыполнимые или обременит.треб-я;

2) юридико-лингвистическое неопределенность: выражается в наличии неустоявшихся понятий, в двусмысленных терминах и категориях оценочного хар-ра;

3) злоупотребление правом заявителя органами гос. власти: отсутствие четкой регламентации прав гр-н и орг-ций.

Антикорр. экспертизу уполномочены проводить 3 субъекта:

1) экспертизу действующих НПА проводят органы Прокуратуры

2) в отн-ии проектов НПА:

- Минюст РФ (в прошлом году проведена экспертиза 73 тыс. НПА.В отн-ии 1800 актов были выявлены коррупциогенные факторы)

- независимые эксперты: им может стать любой гр-н, кот-й имеет высшее образ-ние (не обяз-но юридическое), стаж работы 2 года. В России действует 1100 независимых экспертов. Как правило это адвокаты, нотариусы и др. практикующие юристы.

 

2. Организационные и правовые способы искл-я необоснованного вмешательства в деят-ть гос. служащих в целях склонения их к сов-ю корр. правонарушения

Обяз-тьгос. служащего уведомлять представителя нанимателя, а также органы прокуратуры или другие гос. органы обо всех случаях обращения к нему в целях склонения его к сов-ю корр. правонарушения установлена ФЗ «О противодействии коррупции». Отказ служащих от инициирования в отн-ии них корр. предложений может повлечь угрозы в отн-ии жизни, здоровья или имущества, а также шантаж или насилие. Гр-н может сообщать об этом в письм. или устной форме. В 2008 г. на Всерос. Съезде судей была принята резолюция.в кот-й содержалось треб-е о введению в паркткудеят-ти арб. судов обяз-тиобяз-ти суде арб. суда сообщать о всех случаях обращения к ним, кот-е способны вызвать неправосудное реш-е. для этих целях в арб. судах завели спец. журналы, но там никто ничего не зависал. После этого была введена новая практика: судья перед началом суд.заседания должен прикрепить к делу все запросы, поступившие к нему от заинтересованных лиц по этому делу. На тех, кто отказался участвовать в сов-ии корр. правонарушений, а также тех, кто подвергся угрозам и т.д., они явл-ся адресатами норм ФЗ «О гос. защите судей, ДЛ правоохранит. и контролирующих органов» от 20.04.1995 г.

 

3. Антикорр. ограничения, налагаемые на гр-на, ранее замещавшего должность гос. службы

Гр-н гос. служащий теч-е 2-х лет после увольнения со службы… а также выполнять работу на условиях гр.-прав. дог-ра, если отд. ф-ции управления данными орг-циями входили вего должностные либо служебные обяз-ти. Это ограничение не явл-сяимперативным. Оно м.б. преодолено только одним путем: путем получения согласия комиссии по соблюдению треб-ний к служебному поведению фед. гос. служащих и урегулирования конфликта интересов. Такие комиссия в соотв. с Указом Пр-та от 01.07.2010 г. сформированы в каждом ФОИВ.

Сущ-ет перечень должностей, определенный указом Пр-та от 31.12.2005 г. № 1574.

Указ Пр-та от 18.05.2009 № 557 – установлен перечень функциональных критериев должностных либо служебных обяз-тей. Если чиновник исп-ет эти обяз-ти, для него распр-ся запрет на переход на другую работу после увольнения:

1) осущ-е постоянно, временно или в соотв. со спец. полномочиями ф-ций представителя власти либо осущ-е организационно-распорядительных или адм.-хоз. ф-ций

2) предоставление гос. услуг гр-нам и орг-циям

3) осущ-е контрольных и надзорных мероприятий

4) подготовка и принятие реш-й о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределения ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и т.д.)

5) управление гос. имуществом

6) осущ-е гос. закупок либо выдача лицензий и разрешений

7) хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Т.о. зак-ль пошел по максимальному пути для того, чтобы охватить как можно больше категорий служащих, на кот-х могут распр-ся эти обяз-ти.

Ответ-ть за несоблюдение этих треб-ний возлагается на раб-ля, кот-й примет на работу бывшего гос. служащего из этих сфер. Ст. 64.1 Труд.К. РФ – опред-ет порядок и условия заключения труд. дог-ра с бывшим гос. и мун. служащим. В соотв. с этой статьей. Гр-не, кот-е подпадают под т.н. коррупциогенные должности обязаны в теч-е 2-х лет после увольнения с гос. службы письменно сообщать своим новым раб-лям сведения о последнем месте службы. Несообщение таких сведений при заключении труд.дог-ра (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ) явл-ся нарушением правил заключения труд. дог-ра, кот-е влечет его прекращение. Нарушение треб-ний о несоблюдении запрета, кот-й установлен ст. 19.29 КоАП РФ влечет наложение адм. штрафа на должностных и на иных лиц, осущ-щихпредпр. деят-ть в размере от 20 тыс. до 50 тыс. р., для ЮЛ – от 100 тыс. до 500 тыс. р. Дела по ст. 19.29 возбуждаются прокурором и срок давности привлечения к адм. ответ-ти по ним – 1 год.

4. Обществ. и парламентский контроль в сфере противодействия коррупции

 

Date: 2015-07-17; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию