![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Мая 2009 5 УКАЗОВ
04.09.2012. Понятие коррупции и правовые основныпротиводействия коррупционным правонарушениям. 1. Понятие коррупции (К.) и ее субъектов. К. в любой прав. системе не явл-ся не одинаковой, т.к. она опред-ся различными эк., соц.-полит., бытовыми условиями того или иного общества. Но есть и сходства корр. проявлений (но только рамках регионального формата): например, в странах СНГ. В англосаксонской системе права осн. тренд ПК – в частной сфере, а не в гос. службе. Для России же ПК характерно именно для гос. сферы. По ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция: Ø а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; Ø б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
Субъектами коррупционных преступлений не являются Должностные лица, явлФиз лицами – требование Европейских Конвенций. См. ст. 1 Конвенции СЕ; с.15 Конвенции ООН.
2. Система российского законодательства о противодействии К. · Конституция РФ С.19 – равенство граждан С.17 ü Соблюдение норм международного права в области прав человека o Европейские антикор конвенции ü Ст.33 право на обращение граждан (админ ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращения граждан.Ст.5.59КОАП) ü Ст.46 гарантии судебной защиты ü Ст.49 презумпция невиновности ü Изменение законодательного порядка ограничения конст прав граждан для достижения общественно значимых целей · Конвенции 1. Конвенция ООН против коррупции 2003г 2. Конвенция СЕ об уголовной ответственности за коррупцию 1999 3. Конвенция ОЭСР(Организа́цияэкономи́ческогосотру́дничества и разви́тия) против подкупа национальных должностных лиц при совершении внешнеэконом сделок. На 80% российское зак-во состоит из????? полномочий. · Федеральное законодательство Системообразующее значение имеет закон «О противодействии коррупции» от 25 дек 2008г. Ø Ввел понятие К Ø Декларирование доходов госслужащих Ø Ответственность ЮЛ Ø Урегулирование комерч интересов на гос службе Ø Сообщение о фактах склонения служащего к коррупц поведению Ø Антикоруп экспертиза НПА и их проектов ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе» ФЗ «О государственной гражданской службе» - антикоррупционные требования к поведению госслужащего, запрет на осуществление предпринимательской деятельности, получение вознаграждения всвязи с исполнением своих служебных обязанностей, использование преимущества положения для предвыборной агитации, «инсайд»; разглашение инфор ставшей известной в связи с исполнением служ обязанностей. · Указы Президента «О комиссиях по регулированию коммер интересов» На каждые 2 года утверждается национальный план по противодействию К сейчас на 2012-20113 года. мая 2009 5 УКАЗОВ 557 УКАЗ ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, ПРИ НАЗНАЧЕНИИ НА КОТОРЫЕ ГРАЖДАНЕ И ПРИ ЗАМЕЩЕНИИ КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ ОБЯЗАНЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ О СВОИХ ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ УКАЗ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА УКАЗ "О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА" УКАЗ "О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ РУКОВОДЯЩИХ ДОЛЖНОСТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЯХ, ФОНДАХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ РУКОВОДЯЩИЕ ДОЛЖНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЯХ, ФОНДАХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА" УКАЗ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭТИХ СВЕДЕНИЙ ОБЩЕРОССИЙСКИМ СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПУБЛИКОВАНИЯ" Этими указами были установлены правовые основания для применения декларирования расходов гос служащих и порядок размещения в сети интернет. 21 сентября 2009 «О проверке достоверности и полноты сведений представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации» 18 декабря 2008 определен специальный орган РФ ответственный за противод К. –???? Ген прокуратура, Мю….?? · Постановления Правительства 26.01.10 «Методика проведения антикоррупционной экспертизы» Вопросы борьбы с К – совместное ведение РФ и субъектов.
4. Организационно-правовые основы противодействия К. (ПК). 1. Президент определяет основные направления, ратифицирует конвенции 2. Совет при През по ПК состав определяется паритетным представительством ФОИВ (отсутствует общественность. Обсуждение наиболее актуальных проблем; утверждение нац плана, координация антикор действий между самими органами. Решения Совета чаще всего находят отражение в УКАЗАХ. 3.ФСБ 1. МВД 2. МЮ:антикор экспертиза проектов нпа (самих актов ГенПрокуратура) 3. Админ Президента: кадроввые вопросы, информирование общества. 4. Фед Собрание Комитет по безопасности и ПК ГД – представительство в иностранных государствах, принимает решение о необходимости проведения парламентских слушаний, вносит эту инициативу на рассмотрение Совета Государственной Думы и, по его решению, организует и проводит их в порядке, определяемом Регламентом Государственной Думы; Совет Федерации – мониторинг развития заква в субъектах, обощениемеждународ опыта, мониторинг обществ мнения 5. Правительство РФ – профилактика Кправонаруш, предупреждение корупции 6. Министерства 6.1 в области соц сферы – образования, труда, здравоохран, культуры 6.2 экономическая сфера – экономики, финансов, ФНС, ФАС 6.3 информационная сфера – министерство связи
5. Основные принципы ПК.
6. Субъекты ПК и их полномочия.
Меры противодействия коррупции 1. Антикоррупционная экспертиза НПА и их проверка Очищение рос. зак-ва от коррупциогенных факторов сегодня явл-сяпрактич. задачей для всех, кто отвечает заегоразрабоку. Предпосылки к опред-ю концептуальных основ интикорр. экспертизы возникли в 2006 г. в связи с ратификацией РФ конвенции ООН против коррупции. В этой Конвенции есть ст. 5: необходимость каждого г-ва – участника этой конвенции периодически проводить оценку адекватности своих норм с т.з. предупреждения коррупции. Это положение явл-ся единственным аргументом разработчиков антикорр. экспертизы для создания самой антикорр. экспертизы. Антикорр. экспертиза (АЭ) – разработка российских юристов. Суть назначения АЭ отражается в ее исходно-юридическом значении: выявление и устранение коррупциогенных факторов в зак-ве. Коррупц. Факторы – это недостатки зак-ва, кот-е способствуют или благоприятствуют сов-ю коррупционных деяний. Это возможно пробельностьзак-ва, противоречивость, несовершенство или неотчетливость изложения норм. АЭ – новый для межд. и рос.практики спец. инст-т ранней профилактики коррупции (К). АЭ нашла благодатную почву для своей реализации на терр-ии стран – бывших респ-к СССР и применяется сейчас в Белоруссии, Кыргызстане, Молдове, Украине. Общим для этих стран явл-сяобщая единая социалистич. Система права. Можно выделить объективные и суб. предпосылки, кот-е способствовали появлению АЭ: 1) Объективные: На протяжении долгого времени в СССР в зак-ве союзных респ-к отсутствовали мех-мы прав.рег-я гр. оборота. Все принадлежало г-ву, частный сектор был узкий и коррупция только ограничивалась деяниями, кот-е были предусмотрены в УК. В 1991 г., когда эта прав.система была дезорганизована и появились новые направления, связ-ные с развитием гр. оборота (создание кооперативов, возникли частно-правовые отн-я). Зак-во не поспевало за появляющимися новыми явлениями (ГК РФ был принят намного после развала СССР – 1996 г.) Законы создавались, но они не отличались качеством. Кроме того, в то время была высокая политизированность законотворч. процесса. Ф-ции парламента тогда выполнял Верховный Совет, формируемый по принципу народной демократии. Кач. состав его – очень мало юристов. Депутаты без юр. подготовки оказались не способны к созданию качественных законов и многие недостатки зак-ва сегодняшних времен – остались с тех лет. 2) Субъективные: Суб. факторы – это проявление лоббизма в то время, кот-е были оч. мелкие и проявлялись только в опред. обществ.отн-ях (рыбалка, алкоголь). Впервые вопросы АЭ на законодат. ур-не нашли отражение в ФЗ от 25.12.2008 о противодействии коррупции. В этом з-не АЭ определена как самост. мера профилактики коррупции. Наконец в 2009-2010 гг. АЭ нашла свое законодат. закрепление: Пост-е Пр-ва в марте 2009 г.: им утверждена методика и правила проведения АЭ. Через год оказалось, что принятие методики и правил было во многом пилотным проектом. На практике эта методика создает трудность для законотворч. процесса, т.к. она содержит в себя 32 коррупциогенных фактора, кот-е треб-ся выявлять и устранять при разработке закона. Это приводило к конфронтации между тем, кто проводил эту АЭ, и разработчиками закона. Поэтому в феврале 2010 г. Пост-ем Пр-ва № 96 были утверждены новые правила и методика пров-я АЭ НПА, кот-ми руководствуются по сей день. Данная методика сейчас вып-ет роль подзаконного акта по отн-ю к ФЗ «Об АЭ» от 17.07.2010 г. Разработчики этого з-на – органы Прокуратуры. Данный закон содержит в себе лишь 5 статей. Изменилось кол-во коррупциогенных факторов (их стало меньше) (все эти коррупциогенные факторы относимы только к полномочиям ДЛ ОГВ или ОМС, не надо их искать в гр. зак-ве): - широта дискреционных полномочий. Дискреция в теории права – это усмотрение. Это отсутствие в норме сроков, условий, оснований принятия реш-я или наличие дублирующих полномочий между ОГВ и ОМС; - опред-е компетенции по формуле «в праве»: это диспозитивные установления возможности совершения ОГВ и ОМС действий в отн-ии гр-н и орг-ций; - выборочные изменения объема прав: это возм-ть необоснованного искл-я из общего порядка для гр-н и орг-ций по усмотрению ОГВ; - чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества: наличие бланкетных и отсылочных норм, кот-е приводят к принятию новых подзак. актов, кот-е вторгаются в компетенцию других органов власти; - принятие НПА за пределами компетенции: ОГВ или ОМС вторгается в компетенцию др. органа по принятию НПА; - заполнение законодат. пробелов при помощи подзаконных актов при отсутствии законодат. делегации этих полномочий (пример: ФЗ издали, но не приняли подзак. акт в его развитие. В этой ситуации парламент суб-та РФ принимает закон в развитие ФЗ – это недопустимо); - отсутствие или неполнота адм. процедур: отсутствие порядка сов-я гр-нами, орг-циями, ОГВ опред. действий, кот-е они должны совершить; - отказ от конкурсных либо аукционных процедур: это кас-ся квот, получения лицензий на разработку недр, гос. закупки – сферы, где д.б. справедливое распред-е;
Date: 2015-07-17; view: 452; Нарушение авторских прав |