Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вентиляторы





 

Вентиляторы являются обязательными агрегатами двигателей с жидкостными системами охлаждения автономных уста­новок наземного и воздушного транспорта и передвижных стационарных энергоустановок, обеспечивающими охлаждение рабочей жидкости в охладителях прокачкой воздуха через решетки. В двигателях воздушного охлаждения вентиляторы по- Авиационные двигатели дают воздух непосредственно к охлаждаемым поверхностям воздушного охлаждения цилиндров и их головок.

Используют вентиляторы осевого и центробежного типов.

Осевые вентиляторы отличаются от центробежных большой подачей и гидравлическим КПД (до 0,8) при одинаковых габаритных размерах, простотой конструкции кожуха, направляющего воздух на охлаждаемые поверхности, регулирования рас­хода воздуха поворотом лопастей (вплоть до реверсирования,что расширяет компоновочные возможности систем охлажде­ния и силовых установок). Однако они характеризуются повы­шенным уровнем шума при увеличенной частоте вращения (до 9200 об/мин), необходимой для получения одинакового давле­ния воздуха, малым снижением потребляемой мощности при изменении расхода воздуха дросселированием, более узкой зо­ной устойчивой (без помпажа) работы, большей зависимостьюКПД от расхода воздуха, высокими требованиями к точнос­ти и качеству обработки поверхностей деталей проточной части.

Такие дополнительные преимущества осевых вентиляторов, как малый наружный диаметр и большое втулочное отношение (до 0,71), хорошее совмещение их с гидравлическими, электро­магнитными и фрикционными муфтами и электрогенераторами, удобное расположение на двигателях и около охладителей, обеспечили им основное применение в системах охлаждения двигателей.

Зависимости КПД от расходов для центробежных вентиля­торов более пологие. Эти вентиляторы могут быть устано­влены на переднем конце коленчатого вала или в маховике, вследствие чего не требуется сложный привод; тем не менее их компоновка на двигателе из-за большого наружного диаметра и необходимости поворота потока воздуха для подвода возду­ха к охлаждаемым поверхностям усложняется. Центробежные вентиляторы применяют в мотоциклетных и автомобильных двигателях воздушного охлаждения небольших мощностей при малом числе цилиндров, рядном и противолежащем их распо­ложении.

Вентиляторы жидкостных систем охлаждения устанавли­вают на двигателях непосредственно около охладителей, а при воздушном охлаждении - на двигателях или около входных или выходных отверстий отделений для двигателя.

Лопасти вентиляторов (в количестве 2-12 при жидкостном охлаждении и 5-32 при воздушном) делают вогнутыми, штам­пованными из стали (см. рис. 246) или с профилем авиационно­го крыла из пластмассы и отливают из легких сплавов/ Давле­ние, на которое рассчитывают вентиляторы, не превышает 0,5-3 кПа.

Приводы вентиляторов имеют устройства, разгружающие детали от динамических нагрузок. В автотракторных двигате­лях широко используют ременный привод (см. рис. 246), в дви­гателях большей мощности - шестеренный привод с тор­сионными валиками и фрикционными, гидравлическими или

упругими муфтами.

Рис. 252. Вентилятор дизе­ля 6Ч 15/18:

а -вентилятор с приводом; б - фрикционная муфта приво­да

 

На рис. 252,а показан привод вентилятора, расположенного отдельно от водяного насоса, что характерно для высокообо­ротных форсированных двигателей, в которых по условиям компоновки моторного отделения водяные, масляные и топливоподкачивающие насосы сосредотачивают в одном месте - в нижней части картера – и которые имеют общий привод от коленчатого вала.

Валику 2 привода вентилятора передается движение от ко­ленчатого вала с помощью шлицевого валика 1; ведущий шкив 3 связан с валиком 2 фрикционной муфтой, расположенной в шкиве 3, и тремя клиновидными ремнями 4 вращает ведомый шкив 6, на котором закреплена крыльчатка вентилятора с шестью штампованными лопастями 5. Натяжение ремней можно регулировать перемещением валика ведомого шкива в кронштейне 8 вентилятора натяжным устройством, имеющим натяжной болт 7.

Фрикционная муфта ведущего шкива (рис. 252, б) состоит из упорного диска 9, переднего 10 и заднего 11 дисков трения и пружин 12. Диск 11 привернут к фланцу валика 2 привода вентилятора, а диск 10 свободно перемещается на четырех штифтах вдоль ступицы ведущего шкива. Пружины 12 прижи­мают диск 10 к упорному диску, закрепленному на валу паль­цем, а ведущий шкив - к диску 11. Пружины 12 подбираются так, что при чрезмерных угловых ускорениях шкив может про­вернуться на валике 2. Привод вентилятора надежно работает благодаря демпфирующим действиям шлицевого валика, фрик­ционной муфты и клиновых ремней.

 







Date: 2015-07-17; view: 349; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2025 year. (0.837 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию