Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава, в которой совсем нет хороших новостей 8 pageа какой-то другой человек. Ты в этом нисколько не виноват. Дело только во мне -- это я оказалась не способной ничего чувствовать. Внутри будто срабатывало какое-то устройство, которое сразу душило все сексуальные порывы. Но когда он стал моим любовником, эту преграду, непонятно почему, как рукой сняло, и я перестала понимать, что делать дальше. У нас с тобой с самого начала было что-то неуловимо общее, что нас сближало. Но теперь это потеряно навсегда. Налаженный механизм, заключавший в себе какой-то мифологический смысл, испорчен. И испортила его я. А если быть точнее, что-то заставило меня его испортить. Я страшно жалею об этом. Ведь не каждому в жизни выпадает такой счастливый случай, как мне. Мне ненавистно то, из-за чего все это произошло. Ты представить не можешь, как ненавистно. Я хочу точно знать, в чем причина. Я должна ее знать. Должна разобраться во всем и вынести приговор. Хватит у меня на это сил? Не уверена. Но как бы там ни было, это касается только меня и к тебе отношения не имеет. Прошу тебя, не думай больше обо мне и не пытайся искать. Забудь меня, постарайся начать новую жизнь. Своим я напишу и объясню, что сама во всем виновата и ты тут ни при чем. Они тебя доставать не будут. В ближайшее время думаю подать на развод. Так будет лучше нам обоим. Не возражай, пожалуйста. С одеждой и другими моими мелочами делай что хочешь, можешь поступить с ними соответствующим образом. Все это уже в прошлом. Я не имею права носить вещи, которыми пользовалась, когда мы были вместе. Прощай".
X x x
Я медленно перечитал письмо и положил обратно в конверт. Достал из холодильника еще банку пива и выпил. Если Кумико подает на развод, значит, кончать с собой сейчас не собирается. И то хорошо. Тут мне пришло на ум, что уже почти два месяца я ни с кем не занимался любовью. Как и писала Кумико, все это время она избегала спать со мной -- говорила, что врач нашел у нее легкие симптомы воспаления мочевого пузыря и рекомендовал какое-то время воздержаться от секса. Я, конечно, поверил. А какие у меня были основания не верить? Эти два месяца я имел связь с женщинами только во сне -- или в мире, который по бедности словарного запаса я называл сном, -- с Критой Кано и женщиной, звонившей мне по телефону. Но с реальной женщиной в реальном мире я спал в последний раз два месяца назад. Я лежал на диване, глядел на сложенные на груди руки и вспоминал тело Кумико, когда видел его в последний раз. Мягкий изгиб спины, открывшийся, когда я застегивал молнию на платье, аромат духов у нее за ушами. Если все, что она написала в своем письме, в самом деле правда, то выходит, что больше спать с ней мы не будем никогда. Кумико написала обо всем так прямо и откровенно, что становилось окончательно ясно: так и будет. Чем больше я думал о том, что наши отношения с Кумико, наверное, уже в прошлом, тем сильнее одолевала меня тоска по нежному теплу ее тела, прежде принадлежавшего мне. Близость с Кумико доставляла мне наслаждение. И до свадьбы, конечно, да и потом, спустя несколько лет, когда трепет и острота первых ощущений ослабли, секс с Кумико всегда меня радовал. Как наяву, я видел перед собой ее стройную спину, шею под волосами, ноги, грудь. Вспоминал все, что мы делали -- она и я, -- когда занимались любовью. И вот Кумико связалась с кем-то, кого я совсем не знал, и затеяла с ним такие любовные игры, что и представить трудно. Да еще заявляет, что получала от этого наслаждение, которого не испытывала со мной. Стонала, наверное, так, что в соседнем номере было слышно, кровать, наверное, ходуном ходила, так она на ней извивалась и корчилась. Так, должно быть, его ублажала, что мне и не мечтать. Я поднялся, достал из холодильника пиво и стал пить. Съел картофельный салат. Захотелось послушать музыку, и я включил радио, нашел на УКВ классику и приглушил звук. "Так устала сегодня, -- говорила Кумико. -- Что-то совсем не хочется. Извини меня, правда". -- "Ну и ладно, если не хочешь", -- отвечал я. Кончилась струнная серенада Чайковского и зазвучало фортепьяно -- похоже, Шуман. Что-то знакомое, но что за вещь -- никак не мог вспомнить. Звуки смолкли, и женский голос диктора объявил, что передавали "Вещую птицу" -- седьмую пьесу из шумановских "Лесных сцен". Я вообразил, как Кумико двигает бедрами, лежа под любовником, задирает ноги, впивается ногтями в его спину, оставляя пятна слюны на простыне. Дикторша объясняла, что Шуман создавал фантастический образ леса, где живет загадочная птица, предсказывающая будущее. Что вообще я знал о Кумико? Медленно смяв в руках пустую пивную банку, я швырнул ее в мусорное ведро. Может, Кумико, которую, как мне казалось, я понимал, та Кумико, что несколько лет была моей женой, с которой я сливался в объятиях, была всего лишь внешней, ничего не значащей оболочкой настоящей Кумико? А мир, в котором мы живем, по большей части принадлежит пространству, где обитают медузы? Коли так, что же такое шесть лет, которые мы прожили вместе? Какой в них смысл?
X x x
Телефон застал меня врасплох, когда я в очередной раз перечитывал письмо Кумико. Резкий звонок буквально подбросил меня на диване. Кому я понадобился в третьем часу ночи? Неужели Кумико? Нет, она ни за что не станет сюда звонить. Скорее Мэй Касахара. Увидела, как я ухожу из заброшенного дома, и решила позвонить. Или Крита Кано захотела объяснить, куда она пропала. Впрочем, это могла быть и та женщина из телефона. Может, хочет что-то мне передать. Правильно Мэй сказала: женщин вокруг меня многовато. Я обтер оказавшимся под рукой полотенцем выступивший на лице пот и медленно поднял трубку с рычага. -- Алло? -- сказал я. -- Алло! -- послышалось на другом конце провода. Голос был не Мэй Касахары. И не Криты Кано, и не той таинственной незнакомки. Это была Мальта Кано. -- Алло! -- проговорила она. -- Господин Окада? Это Мальта Кано. Вы меня помните? -- Конечно-конечно. Очень хорошо помню, -- отозвался я, пытаясь успокоить колотившееся в груди сердце. Как можно было ее не помнить! -- Извините, что звоню так поздно, но дело срочное. Вы, конечно, сердитесь, что я вас беспокою. Я знаю, и все же решила позвонить. Простите еще раз. Я попросил ее не переживать, сказав, что все равно не сплю, и она меня нисколько не потревожила.
12. Что я обнаружил, когда брился • Что я обнаружил, когда проснулся
-- Мне надо было срочно связаться с вами, поэтому я звоню так поздно, -- продолжала Мальта Кано, Когда я ее слушал, у меня возникало впечатление, что она выбирает каждое слово, чтобы поставить его на свое место в строгом логическом порядке. -- Я хотела кое-что у вас спросить, если вы не возражаете. Вы позволите? Я присел на диван с трубкой в руке. -- Пожалуйста. Спрашивайте, что вам угодно. -- Окада-сан, вас эти два дня не было дома? Я несколько раз пробовала дозвониться, но вы не подходили. -- Да, меня не было... какое-то время. Захотелось, понимаете ли, побыть одному, успокоиться, подумать кое о чем. Много набралось о чем подумать. -- Да-да, Окада-сан. Я вас понимаю. Хорошо сменить место, когда хочешь что-то обдумать хорошенько. Однако, Ока-да-сан... конечно, я вмешиваюсь не в свое дело, но, похоже, вы были где-то очень-очень далеко. -- Ну, не сказать, чтобы уж очень далеко, -- уклончиво ответил я и, переложив трубку из левой руки в правую, продолжил: -- Как бы это выразиться? Просто место такое... изолированное, что ли. Нет, я не могу сейчас об этом распространяться. Тут такие дела... Я только что вернулся и очень устал. Мне сейчас не до объяснений. -- Конечно! У каждого свои обстоятельства. Вам не нужно сейчас ничего объяснять. Я по голосу чувствую, как вы устали. Не беспокойтесь, пожалуйста. Не следовало донимать вас расспросами в такой момент. Поговорим потом, в более подходящее время. Извините за назойливость, просто я очень волновалась, не случилось ли с вами в эти дни что-нибудь плохое. Я собирался негромко поддакнуть, но вместо этого издал что-то похожее на вздох кита, судорожно ловящего ртом воздух. Что-нибудь плохое, подумал я. Интересно, в том, что со мной происходит, что можно считать плохим, а что -- не плохим? Что правильно, а что не правильно? -- Спасибо вам за заботу, но сейчас у меня все в порядке, -- сказал я, справившись с голосом. -- Не скажу, чтобы произошло что-то хорошее, но и особенно плохого тоже вроде не было. -- Прекрасно. -- Просто устал, вот и все, -- добавил я. Мальта Кано тихонько откашлялась. -- Между прочим, Окада-сан, вы не заметили в себе за эти дни каких-нибудь видимых физических изменений? -- Физических изменений? Во мне? -- Да. Изменений на вашем теле. Я поднял голову и посмотрел на свое отражение в окне, выходящем в сад. Ничего, что можно назвать "физическим изменением", не обнаружил. Под душем я отмыл каждый сантиметр своего тела и тоже ничего не заметил. -- А какие, к примеру, изменения вы имеете в виду? -- Я сама не знаю, но это должна быть некая заметная перемена: взглянешь -- и сразу видно. Я положил левую ладонь на стол, растопырил пальцы и внимательно посмотрел на них. Ничего особенного -- ладонь как ладонь. На вид ничего не изменилось. Золотом не покрылась, перепонки тоже не выросли. Ни красивая, ни уродливая. -- Вы сказали: "заметная перемена: взглянешь -- и сразу видно". Что это значит? Крылышки на спине должны вырасти? Так, что ли? -- Может быть, и так, -- ровно, без малейших эмоций ответила Мальта Кано. -- Разумеется, это только одна из возможностей. -- Да, конечно, -- отозвался я. -- Так вы заметили что-нибудь или нет? -- Нет. Пока, во всяком случае. Прорезались бы крылья за спиной -- заметил бы, наверное, как вы думаете? -- Возможно, -- согласилась она. -- И все же, Окада-сан, будьте осторожнее. Улавливать свое состояние не так-то просто. Например, человеку не дано посмотреть своими глазами на собственное лицо. Приходится довольствоваться отражением в зеркале, эмпирически верить в то, что отраженный образ соответствует оригиналу. -- Я буду осторожен. -- И еще один вопрос, Окада-сан. Я никак не могу связаться с Критой. Та же картина, что и с вами. Возможно, это чисто случайное совпадение, но вообще это странно. Не знаете ли вы о ней что-нибудь? -- О Крите Кано? -- удивился я. -- Да, -- сказала она. -- Может, вы представляете, где она может быть? Я сказал, что понятия не имею. Не знаю почему, но мне казалось, что какое-то время лучше не говорить Мальте, что недавно я разговаривал с Критой и она куда-то пропала сразу после этого. Интуиция, наверное. -- Крита волновалась, что не может дозвониться до вас, и пошла к вам вчера вечером, чтобы выяснить, в чем дело. Уже столько времени прошло, а ее все нет. У меня какое-то нехорошее предчувствие. -- Понимаю. Конечно же, я сразу попрошу ее позвонить вам, если она появится. На том конце помолчали, потом Мальта Кано продолжила: -- Честно говоря, я переживаю за Криту. То, чем мы с ней занимаемся, -- не совсем обычно, вы же знаете. Но она еще не так хорошо разбирается в этих сферах, как я. Не хочу сказать, что у нее нет дара. Есть. Просто Крита пока к нему как следует не привыкла. -- Да-да, я понимаю. Мальта Кано опять замолчала. На этот раз пауза оказалась длиннее. Мне показалось, что она в растерянности. -- Алло! Вы слушаете? -- спросил я. -- Да, Окада-сан, -- откликнулась Мальта Кано. -- Увижу Криту -- обязательно передам, чтобы она связалась с вами, -- повторил я. -- Спасибо вам. -- С этими словами, извинившись за поздний звонок, женщина положила трубку. Сделав то же самое, я снова взглянул на свое отражение в оконном стекле. Вдруг меня осенило: может случиться, что я говорил с Мальтой Кано в последний раз. Мы больше не увидимся. Похоже, она навсегда исчезнет из моей жизни. Почему вдруг я так подумал? Да просто пришло в голову.
X x x
И тут я вспомнил про лестницу. Она так и осталась в колодце. Надо бы убрать ее поскорее, а то кто-нибудь увидит -- могут быть неприятности. А тут еще Крита Кано исчезла. В последний раз я ее именно у колодца видел. Запихав в карман фонарь и обувшись, я вышел в сад и снова перелез через стену. Прошел по дорожке к заброшенному дому. У Мэй Касахары в окнах -- по-прежнему темень. Часы показывали без чего-то три. Войдя в заросший сад, я двинулся прямо к колодцу. Веревка, привязанная к стволу дерева, по-прежнему свешивалась в колодец. Крышка была наполовину открыта. Что-то меня подтолкнуло заглянуть в колодец и негромко, почти шепотом, позвать: "Э-эй, Крита!" Ответа не было. Я достал фонарь, посветил вниз. До самого дна луч не добрался, зато донесся едва слышный, похожий на стон звук. Я снова окликнул ее. -- Все в порядке. Я здесь, -- послышался голос Криты Кано. -- Что ты там делаешь? -- спросил я тихо. -- Что делаю?.. То же самое, что и вы здесь делали, Окада-сан, -- ответила она каким-то странным тоном. -- Думаю. Ведь здесь замечательное место для раздумий. -- Пожалуй, что так, -- сказал я. -- Но мне только что звонила твоя сестра. Очень волнуется, что ты пропала. Ночь на дворе, а тебя нет дома, и у нее нехорошее предчувствие. Она просила сказать, чтобы ты сразу дала о себе знать, если я тебя увижу. -- Понятно. Спасибо за труд. -- Тогда, может, вылезешь наверх? Мне надо поговорить с тобой. Крита не ответила. Я выключил фонарь и убрал его в карман. -- А может, Окада-сан, вы сюда ко мне спуститесь? Посидим, поговорим. "А что, пожалуй, неплохая идея: спуститься опять в колодец и начать там с Критой разговоры", -- подумал я, но при одной мысли о стоявшем в этой дыре затхлом мраке почувствовал тяжесть в желудке. -- Да нет. Мне что-то больше не хочется. И тебе лучше оттуда вылезти. А то кто-нибудь снова вытащит лестницу. Да и воздух там спертый. -- Знаю. Но я хочу посидеть здесь еще немного. Не волнуйтесь за меня. Ну, не хочет человек вылезать, что поделаешь... -- Когда я говорил с твоей сестрой, я ей не сказал, что тебя здесь встретил. Ничего? Мне почему-то показалось, что об этом лучше промолчать. -- Вы правы. Пожалуйста, не говорите сестре, что я здесь, -- сказала Крита Кано и, чуть помолчав, добавила: -- Не хочу ее расстраивать, но мне ведь тоже иногда надо подумать. Вот закончу -- и сразу вылезу. Мне хочется побыть одной. Пожалуйста. У вас от меня никакого беспокойства не будет. Я решил оставить ее и пойти домой. Посмотрим, что будет утром. Пусть даже ночью явится Мэй Касахара и вытащит лестницу, все равно, уж как-нибудь я Криту Кано из колодца вызволю. Вернувшись домой, я разделся и завалился на кровать. Взял лежавшую в головах книгу, открыл на заложенной странице. Казалось, возбуждение не даст заснуть, но, не успев прочесть и пары страниц, я почувствовал, что отключаюсь. Захлопнул книгу, потушил свет и через мгновение уже спал.
X x x
Проснулся я в полдесятого утра. Беспокоясь, как там Крита, быстро оделся и, даже не умывшись, поспешил по дорожке к заброшенному дому. Тучи низко стелились по небу, пропитав влагой утренний воздух, и грозили в любую минуту пролиться дождем. Лестницы в колодце не оказалось. Видно, кто-то отвязал ее от дерева и унес. Крышка -- обе ее половинки -- была плотно закрыта, сверху лежал камень. Сняв одну половинку, я заглянул в колодец и окликнул Криту. Ответа не последовало. Позвал еще, всякий раз прислушиваясь. "Спит она, что ли?" -- подумал я и бросил вниз горстку мелких камешков. В колодце, похоже, никого. Поутру Крита, должно быть, выбралась наружу, отцепила лестницу и куда-то ушла. Я опять задвинул крышку и пошел восвояси. Выйдя со двора заброшенного дома, я постоял немного, опершись о забор и глядя на дом Мэй Касахары. Может, она, по своему обыкновению, заметит меня и выйдет. Но Мэй так и не появилась. Стояла полная тишина -- ни людей, ни вообще каких-либо звуков -- даже пения цикад. Я стоял и ковырял землю носком ботинка. Появилось странное, незнакомое ощущение -- точно за те дни, что я просидел в колодце, прежнюю реальность заменила другая, новая и поселилась здесь навсегда. Это чувство возникло в дальнем уголке сердца, как только я вылез из колодца и вернулся домой. Вернувшись по дорожке домой, я решил почистить в ванной зубы и побриться. За эти дни все лицо заросло черной бородой, с нею я смахивал на только что спасенную жертву кораблекрушения. В первый раз я отрастил такую бороду. Хотел было оставить, но, подумав немного, все-таки решил сбрить. Пусть лицо остается таким, каким было, когда ушла Кумико. Распарив лицо горячим полотенцем, я щедро вымазал его кремом для бритья и осторожно, не торопясь, чтобы не порезаться, стал сбривать щетину -- сначала с подбородка, с левой щеки, потом с правой. Разобравшись с правой щекой, я повернул ее к зеркалу и... у меня невольно перехватило дыхание. На щеке красовалось какое-то иссиня-черное пятно. Прилипло, что ли, что-то? Я стер с лица остатки крема, как следует умылся с мылом и попробовал оттереть лицо полотенцем. Никакого эффекта -- пятно оставалось на месте, точно глубоко въелось в кожу. Я провел по нему пальцем и ничего особенного не почувствовал -- только в этом месте кожа вроде была чуть теплее. Родимое пятно! Эта метка появилась на том самом месте, где я почувствовал жжение, когда сидел в колодце. Придвинувшись ближе к зеркалу, я внимательно рассматривал пятно. Оно было как раз за скулой, размером с ладошку младенца. Темно-синее, почти черное, оно напоминало "монблановские" чернила, которыми писала Кумико. Первое, что пришло в голову, -- аллергия на коже. Наверное, я чем-то отравился в колодце. Чем-то вроде лака. Но что там могло быть? Ведь я же осветил в колодце фонарем каждую трещину и ничего, кроме земли на дне и бетонных стен, не обнаружил. Да и разве может от аллергии или какой-нибудь другой заразы появиться такое четкое пятно? Началась легкая паника: голова мгновенно пошла кругом, будто на меня обрушилась огромная волна и поволокла за собой. Полотенце выпало из рук, я опрокинул корзинку для мусора, ударился обо что-то ногой, забормотал какую-то бессмыслицу. Немного погодя я взял себя в руки и, опершись о раковину, попытался спокойно обдумать, что мне теперь делать. Лучше всего -- просто подождать и посмотреть, что будет дальше. К врачу я всегда успею. Может быть, пятно еще сойдет, само исчезнет, как бывает с сыпью, которая выступает от лака. Вполне возможно, оно пропадет так же быстро, как и появилось. Я пошел на кухню и приготовил кофе. В желудке было пусто, но только я собрался что-нибудь съесть, как аппетит сразу испарился куда-то, словно вода в привидевшемся мираже. Я прилег на диван и стал смотреть на дождь, начавшийся за окном. Периодически поднимался, шел в ванную и разглядывал себя в зеркале, но никаких изменений с пятном не происходило. Оно расплылось по щеке, живописно выделяясь своей густой, насыщенной синевой. С чего вдруг появилась эта метка? Все дело в том, похожем на сон, фантастическом видении, которое посетило меня в колодце на рассвете, когда моя телефонная знакомая за руку провела меня сквозь стену, чтобы спасти нас от опасного некто, открывшего дверь и вошедшего в номер. Это единственное, до чего я додумался. Проходя сквозь стену в тот самый момент, я ясно почувствовал жжение на щеке -- на том месте, где теперь было пятно. Но какая здесь может быть связь? Между стеной и отметиной на физиономии? Это не поддавалось никакому объяснению. Человек без лица, встретив меня в вестибюле отеля, сказал: "Сейчас не время. Вам нельзя здесь находиться". Он предупреждал, но я махнул рукой на предупреждение и пошел дальше, злясь на Нобору Ватая, на охватившее меня замешательство. И в результате, возможно, получил эту отметину. Быть может, это клеймо наложил на меня тот странный полусон-полубред. "Это был не сон, -- говорили они этим пятном. -- Все произошло на самом деле. И ты будешь вспоминать об этом всякий раз, глядя в зеркало". Я тряхнул головой. Во всем этом чересчур много необъяснимого. Ясно только одно: я ничего не понимаю. В голове снова поднялась тупая боль, и я потерял способность размышлять. Напрягать мозги не хотелось. Отхлебнув остывшего кофе, я опять уставился на дождь за окном.
X x x
После обеда я позвонил дяде. Мне надо было с кем-то поговорить -- все равно с кем, -- чтобы как-то преодолеть в себе ощущение, будто неведомая сила вырывает меня из реальности и быстро уносит все дальше и дальше. Дядя поинтересовался, как Кумико. Все в порядке, ответил я. Уехала ненадолго по работе. Выложить бы ему все откровенно, но разве можно рассказать по порядку постороннему человеку о том, что произошло в последнее время? Как объяснить то, чего и сам толком не понимаешь? Я решил пока скрыть от дяди правду. -- Дядя, ты ведь какое-то время жил в этом доме? -- поинтересовался я. -- Конечно. Лет шесть-семь, наверное. Погоди... мне было тридцать пять, когда я его купил, прожил до сорока двух... Значит, семь лет. Сюда переехал, уже когда женился. А до этого все время жил там. -- Я хотел спросить... Тогда с тобой не происходило ничего плохого? -- Плохого? -- удивился дядя. -- Ну... болезнь какая-нибудь или с женщиной пришлось расстаться... На том конце послышался довольный дядин смех: -- Правда, был у меня такой случай с одной женщиной. Но то же самое случалось и после переезда. Ничего особенно плохого в этом не вижу. По правде сказать, я о них и не жалел. А вот болезни... Да нет. Ничего такого не было. Разве что сзади на шее что-то выросло. Удалили -- и все. Эту штуку обнаружили в парикмахерской и сказали, что ее лучше вырезать на всякий случай. Я пошел к врачу, но оказалось, что ничего страшного нет. Пока я там жил, это был первый и последний раз, когда пришлось иметь дело с медициной. Прямо хоть требуй назад медицинскую страховку, честное слово! -- И никаких дурных воспоминаний у тебя не осталось? -- Никаких, -- чуть подумав, отвечал дядя. -- А почему ты об этом спрашиваешь? -- Да так просто. Кумико на днях ходила к прорицателю, и он ей наговорил разного про этот дом: что он на плохом месте стоит и все такое, -- соврал я. -- Я-то в эту чепуху не верю, но Кумико просила узнать у тебя... -- Гм-м! Я в таких делах мало понимаю. Плохо ли, хорошо ли? Не знаю. Но я там жил, и мне кажется, с домом все в порядке, никаких проблем. Вон у Мияваки, может, что-то и не так, но ведь от их дома наш довольно далеко стоит. -- А кто в нем жил после того, как ты переехал? -- После меня года три жил школьный учитель с семьей, потом пять лет -- молодая пара. У мужа вроде какое-то дело было, но что конкретно -- не помню. Уж как они жили -- счастливо или нет, -- не знаю. За домом по моему поручению смотрела одна риэлторская фирма. Я этих жильцов в глаза не видел, почему они съехали -- тоже понятия не имею, но ничего плохого о них не слыхал. Думаю, им стало тесновато и они захотели собственный дом построить. -- Мне, было дело, один человек сказал, что у нас здесь какое-то течение нарушено. Тебе это ни о чем не говорит? -- Течение? -- переспросил дядя. -- Какое еще течение? -- Я сам толком не пойму. Просто мне так сказали. Дядя задумался. -- Нет, ничего в голову не приходит. Но, похоже, это была не очень удачная идея -- перегородить с обеих сторон нашу дорожку. Ведь если подумать, это странно, когда у дороги нет ни начала, ни конца. И у дороги, и у реки один главный принцип -- движение потока. Прегради ему путь -- и все остановится. -- Правильно, -- сказал я. -- Тогда мне надо спросить у тебя еще одну вещь. Ты когда-нибудь слышал здесь Заводную Птицу? -- Заводную птицу? -- спросил дядя. -- А это еще что такое? В нескольких словах я рассказал ему про Заводную Птицу: как она садилась на дерево у нас в саду и каждый день кричала таким голосом, будто заводила пружину. -- Не знаю. Никогда не видел и не слышал. Я вообще люблю птиц и всегда с удовольствием слушаю, как они поют, но о такой птице в первый раз слышу. Она имеет какое-то отношение к дому? -- Да нет. Я бы не сказал. Просто интересно, знаешь ты про нее или нет. Вот я и спросил. -- Знаешь что? Если хочешь узнать побольше о тех, кто жил в доме после меня, сходи в ту риэлторскую контору. "Сэтагая дайити", рядом со станцией. Найди там старика Итикаву, скажи, что я тебя послал, и поговори с ним. Он несколько лет присматривал за домом. Итикава сто лет живет там, у вас, и многое может рассказать. Это от него я услышал о доме Мияваки. Он поболтать любит, сходи к нему. -- Спасибо. Схожу, -- сказал я. -- Ну а как у тебя с работой? Подыскал что-нибудь? -- поинтересовался дядя. -- Нет еще. По правде говоря, я не очень-то и стараюсь. Кумико работает, я хозяйством занимаюсь. Обходимся пока. Дядя, как мне показалось, над чем-то задумался, а потом сказал: -- Будут проблемы -- дай мне знать. Может, смогу помочь чем-нибудь. -- Спасибо, дядя. Обязательно к тебе обращусь, если что. -- На этом разговор окончился. Позвонить в эту дядину риэлторскую фирму, расспросить о доме и людях, которые тут до меня жили? Ну, это уж полный маразм, подумал я и решил забыть об этом деле. Дождь продолжал моросить так же бесшумно; все вокруг стало мокрым -- крыши домов, деревья в саду, земля. На обед я съел суп из банки и тост и весь остаток дня пролежал на диване. Хотел было сходить в магазин, но вспомнил про пятно -- и охота выходить пропала. Тут я пожалел о сбритой бороде. В холодильнике, правда, еще оставалось немного овощей, а на полке -- несколько банок консервов. Еще был рис и яйца. Небогато, но дня два-три протянуть можно. Я просто лежал, ни о чем не думая, читал, слушал кассеты с классикой, рассеянно смотрел на сыпавшийся в саду дождь. Мыслительные способности деградировали до предела. Видно, я перетрудил мозги, просидев так долго в темном колодце. Стоило начать думать о чем-то серьезном, как голову схватывала тупая боль, будто ее сдавливали тисками, обернутыми во что-то мягкое. А при попытке окунуться в воспоминания все мускулы и нервы моего тела, казатось, скрипели от натуги. Прямо Железный Дровосек из "Волшебника страны Оз", который заржавел, когда у него кончилось масло. То и дело я вставал и шел в ванную, чтобы перед зеркалом поглядеть, что там с пятном на лице. Отметина была на месте, ничего не изменилось -- ни размер, ни цвет. Еще оказалось, что я побрился не до конца -- на верхней губе остались волосы. Я про них совсем забыл, когда, выбривая правую щеку, обнаружил пятно и запаниковал. Пришлось еще раз умыться горячей водой, намазаться кремом и сбрить остатки щетины. Вглядываясь в свое отражение, я вспомнил, что сказала по телефону Мальта Кано: "Мы лишь эмпирически верим в то, что отраженный в зеркале образ
|