Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вред, когда кто-то срывает свои аффекты на других, чем на самомсебе: в особенности это относится к творческим натурам, сулящим Большую пользу. Побороть свой аффект -- значит в большинстве случаев Временно воспрепятствовать его излиянию и образовать затор, Стало быть, сделать его более опасным. Мы находим у различных людей /одинаковое количество/ Страстей, впрочем по-разному поименованных, оцененных и тем самым разно/направленных/. /Добро/ и /зло/ отличаются друг от Друга различной иерархией страстей и господством целей. Почитание само есть уже страсть -- как и оскорбление. Через /почитание "страсти"/ становятся /добродетелями/. Домогание есть счастье; удовлетворение, переживаемое как Счастье, есть лишь последний момент домогания. Счастье -- быть Сплошным желанием и вместо исполнения -- все новым желанием. Говорят: "удовольствие" -- и думают об усладах, говорят: "чувство" -- и думают о чувственности, говорят: "тело" -- и думают о том, что "ниже тела", -- и таким вот образом была Обесчещена троица хороших вещей. Лишь тот порочный человек несчастен, у кого потребность в Пороке растет вместе с отвращением к пороку -- и никогда не Зарастает им. Не путать /смелость и чувство достоинства/, /присущие самолюбию/ с органически присущей смелостью: это -- принуждение, при котором терпишь немалый /ущерб/ в собственной Одаренности. Если я почитаю какое-либо чувство, то почитание врастает в Само чувство. Культивируя месть, пришлось бы отучиться и от Благодарности, -- но не и от любви. Кто страстно взыскует справедливости, тот ощущает как Облегчение и наиболее болезненный из своих аффектов. И глубокая ненависть есть идеалистка: делаем ли мы при Этом из нашего противника бога или дьявола, в любом случае мы
|