Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Школьные службы примирения





 

КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗА 2013 Г., ПРОВЕДЕННЫМИ ШКОЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ ПРИМИРЕНИЯ (отдельно по каждому случаю).

Мы хотим начать проводить качественный анализ программ, проведенных в школьных службах примирения. Сложность такого анализа заключается в том, что в общеобразовательных учреждениях происходят очень разные конфликтные ситуации, и в отличие от правонарушений во многих их них нет явного причиненного вреда. Поэтому мы хотели выделить такие критерии, которые, с одной стороны, не закроют путь для творческих решений и развития восстановительных практик, а, с другой стороны, позволят выделить специфику именно восстановительных программ (в отличие от других способов работы с конфликтами в школах). Мы полагаем, что форма таблицы поможет анализу программы. В первом столбце указываются принципы восстановительного правосудия, которые определяют особенность восстановительного подхода в отличие от других. В средней колонке приводятся индикаторы реализации данного принципа с учетом специфики проведения медиации в образовательном учреждении.

Не обязательно анализировать все проведенные программы, особенно если их было много. Можно выбрать наиболее интересную (не обязательно самую простую или самую удачную) и ее проанализировать. Подчеркну, что мы в этих формах не оцениваем качество работы медиатора, а стремимся понять, что получается на практике и сделать выводы о происходящем в медиации в целом, что в дальнейшем будет способствовать развитию восстановительных программ в целом.

Если ваша программа выходит в чем-то за пределы этих принципов и индикаторов, то можно указать это в строке «иное».

Форма 1. Типы ШСП в зависимости от этапа (стадии) жизненного цикла

Таблица 7

ТИП СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ (предложены Ириной Маловичко из Волгограда) Поставьте крестик, на каком этапе сейчас находится ваша служба.
1. ШСП в процессе подготовки к созданию(длительность периода неопределенная, может быть, по нашему опыту, от недели до нескольких лет).Директор школы принял решение о создании ШСП. Идет процесс изучения вопроса, подготовки документов, определения куратора. Детей-волонтеров нет. Программы примирения (медиации и др.) не проводятся.  
2. Создаваемая ШСП(примерная длительность периода от 1 до 6 месяцев). Директор школы принял решение о создании ШСП. Утверждено Положение о ШСП, издан приказ о создании ШСП, определен куратор. Куратор находятся в процессе обучения (самообучение, обучение на курсах и тренингах). Команда детей-волонтеров находится в процессе формирования и обучения. Сведения о конфликтах поступают в ШСП. Программы примирения (медиации и др.) проводятся в игровом обучающем режиме. Реальные программы примирения не проводятся.  
3. Недавно созданная ШСП(примерная длительность периода от 1 до 6 месяцев). Все необходимые документы о ШСП в наличии. Все участники образовательного процесса (педагоги, дети, родители) проинформированы о работе ШСП. Куратор обучен. Команда детей-волонтеров сформирована и обучена (хотя бы минимально). Сведения о конфликтах поступают в ШСП. Поведены первые программы примирения (медиации и др.) - от 1 до 4-х (вероятно, по легким случаям). Опыт работы задокументирован. Запланирована или проведена супервизия первых программ примирения.  
4. Нормально работающая ШСП(длительность периода неопределенная, в среднем 3 и более года, максимальный период по опыту Волгограда – 10 лет). Все необходимые документы о ШСП в наличии. Все участники образовательного процесса (педагоги, дети, родители) проинформированы о работе ШСП. Куратор обучен и прошел несколько супервизий, семинаров/тренингов по повышению квалификации и обмену опытом. Сведения о конфликтах поступают в ШСП. Команда детей-волонтеров сформирована и обучена. Программы примирения (медиации и др.) проводятся систематически (как по легким, так и по более сложным случаям). Куратор и команда детей-волонтеров организуют и принимают участие в мероприятиях информационно-просветительского характера (фестивалях, конференциях, форумах и др.). Налажен процесс обновления команды детей-волонтеров. Опыт работы систематически документируется. Куратор и дети-волонтеры анализируют работу ШСП, составляют отчеты, участвуют в мониторинге, передают опыт, они включены в сетевое взаимодействие сообщества специалистов и волонтеров восстановительных практик.  
Высоко профессионально работающая ШСП или Супер-ШСП.То же, что в п.4, а также: Куратор (один или с участием детей-волонтеров) проводит программы примирения (медиации и др.) по сложным случаям, включая конфликты с участием взрослых (семейных, учительских и др.), по уголовным делам (отказным материалам и реальным). Куратор включен в работу Совета профилактики, взаимодействует с КДН и ПДН, судами и др. органами системы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Куратор организует после программ примирения дальнейшую помощь жертвам и правонарушителям. Куратор обобщает и передает свой опыт коллегам, помогает кураторам вновь создаваемых ШСП, он включен в сетевое взаимодействие сообщества специалистов восстановительных практик, как правило, как координатор, супервизор, преподаватель и эксперт.  
ШСП в процессе обновления или приостановившая свою работу ШСП или(длительность неопределенная, по нашему опыту - 3 – 6 месяцев). Все необходимые документы о ШСП в наличии. Все участники образовательного процесса (педагоги, дети, родители) проинформированы о работе ШСП. Сведения о конфликтах поступают в ШСП. Есть положительный опыт нормальной работы ШСП в течение не менее 1 года. Произошла смена куратора и/или большинства состава команды детей-волонтеров. Куратор и дети-волонтеры находятся в процессе обучения. Программы примирения (медиации и др.) временно не проводятся.  
5. ШСП в процессе стагнации или холостого хода(длительность периода неопределенная). Все необходимые документы о ШСП в наличии. Все участники образовательного процесса (педагоги, дети, родители) проинформированы о работе ШСП. Сведения о конфликтах поступают в ШСП. Куратор обучен и, возможно, прошел несколько супервизий, семинаров/тренингов по повышению квалификации и обмену опытом. Команда детей-волонтеров сформирована и обучена. Есть положительный опыт нормальной работы ШСП в течение не менее 1 года. Куратор и команда детей-волонтеров организуют и принимают участие в мероприятиях информационно-просветительского характера (фестивалях, конференциях, форумах и др.). Однако программы примирения (медиации и др.) не проводятся по различным причинам (неверные установки руководства, профессиональное выгорание куратора, противодействие окружения и др.).  
Распавшаяся ШСП(длительность неопределенная). Все необходимые документы о ШСП в наличии. Директор школы не считает целесообразным продолжение работы ШСП (например, директор сменился, руководство его не поддерживает или по др. причинам). Или директор школы по-прежнему заинтересован в продолжении работы ШСП, но должность куратора остается вакантной (куратор длительно болеет, уволился и др.). Команда детей-волонтеров распущена и вновь не сформирована. Программы примирения (медиации и др.) не проводятся.  
ИНОЕ (напишите, как вы видите свою ситуацию со службой примирения, если это не вписывается в предложенные варианты)  

Date: 2015-07-17; view: 501; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию