Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Преступления против свободы, чести и достоинства личности





Понятие, система и общая характеристика преступленийпротив свободы, чести и достоинства личности (ст. 126-128). Похищение человека. Соотношение с захватом заложника. Незаконное лишение свободы. Соотношение с похищением человека. Торговля людьми. Использование рабского труда. Незаконное помещение в психиатрический стационар. Клевета.

 

План изучения темы: лекция — 2 часа, семинар — 2 часа, практическое занятие — 2 часа, самостоятельная работа — 6 часов.

Семинарское занятие – 2 часа

Цель занятия – проверка, углубление и закрепление знаний, полученных курсантами на лекции и в процессе самостоятельного изучения темы занятия «Преступления против свободы, чести и достоинства личности».

Задачи семинарского занятия:

- формирование у курсантов четкого представления о понятии, уголовно-правовой характеристике, квалификации преступлений против свободы, чести и достоинства личности;

- оказание курсантам помощи в усвоении теоретических знаний по данной теме, полученных в процессе лекции и самостоятельного изучения материала;

- развитие у курсантов навыков творческого осмысления материала, его логичного изложения, умений преломлять теоретические знания в практическое применение в современных условиях, вести дискуссии;

- воспитание у курсантов убежденности в необходимости уважения и соблюдения российского законодательства, в том числе в рамках дальнейшей практической деятельности, связанной с выявлением, предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Понятие и виды преступлений против свободы, чести и достоинства личности.

2. Похищение человека: понятие, состав и виды. Сходства и различия между похищением человека, незаконным лишением свободы и захватом заложника.

3. Торговля людьми: понятие, состав и виды (ст. 1271 УК). Сходства и различия между торговлей людьми и использованием рабского труда.

4. Юридическая характеристика преступления, предусмотренного ст.128 УК «Незаконное помещение в психиатрический стационар»

5. Клевета: понятие, состав и виды (ст. 1281 УК). Сходства и различия между клеветой и заведомо ложным доносом.

Примерные темы рефератов (докладов):

1. Клевета как преступление и гражданско-правовой деликт.

2. Торговля людьми и использование рабского труда (на основе анализа опубликованной судебной практики).

Практическое занятие – 2 часа

Цель занятия – проверка, углубление и закрепление теоретических знаний, приобретение практических умений и навыков по квалификации преступлений против свободы, чести и достоинства личности в рамках отдельных практических ситуаций.

Задачи практического занятия:

- в рамках решения задач опросить курсантов по отдельным теоретическим вопросам квалификации преступлений против свободы, чести и достоинства личности, в целях проверки, углубления и закрепления полученных знаний;

- разобрать отдельные практические ситуации по теме занятия в целях приобретения практических умений и навыков по квалификации названных преступлений;

- воспитание у курсантов убежденности в необходимости уважения и соблюдения российского законодательства, в том числе в рамках дальнейшей практической деятельности, связанной с выявлением, предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений.

Задания для обсуждения на практическом занятии:

1. Подготовить аналитические справки по делам о преступлениях против свободы, чести и достоинства личности (на примере не менее десяти опубликованных уголовных дел).

 

2. Мясоедов, Покрышкин и Голиков по распоряжению председателя коммерческого банка Бучкова насильно усадили директора акционерного общества Хитрова в автомобиль и отвезли в гараж, принадлежащий указанному коммерческому банку. В автомобиле, по пути следования, Мясоедов требовал от Хитрова возврата денег, выданных последнему коммерческим банком (срок возврата которых истек), угрожал Хитрову насилием и уничтожением принадлежащего ему имущества. По прибытии Голиков приказал Хитрову спуститься в подвал гаража. В подвале несколько раз ударил жертву кулаком в лицо, шею, живот и запер ее. Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свое решение.

Изменится ли Ваше решение, если: а) Голиков вопреки указаниям Бучкова причинил здоровью Хитрова тяжкий вред; б) Хитров просидел в подвале сутки. Покрышкин, боясь ответственности за возможный вред здоровью Хитрова, не посоветовавшись с Мясоедовым и Голиковым, отпустил Хитрова, при этом пригрозив смертью, если тот сообщит о случившемся в правоохранительные органы.

 

3. Абрамов позвонил в квартиру Пуговкина и пригласил его к себе домой для разговора. В квартире Абрамова, кроме хозяина квартиры, Пуговкина также встретили атлетического телосложения Нестеров и Якупин. Гостя тотчас заключили в наручники и начали задавать вопросы по интересующему их делу. Пуговкин неохотно отвечал на вопросы. Его ответы были запутанны и противоречивы. Тогда Нестеров и Якупин приковали Пуговкина к звену отопительной батареи и стали избивать его железными прутами. Получив нужные сведения, Пуговкина отпустили, однако в результате избиения ему причинены повреждения в виде множественных кровоподтеков тела и переломов нескольких ребер. Решите вопрос об ответственности за содеянное. Обоснуйте свой ответ.

Изменится ли Ваше решение, если: а) Пуговкина таким образом допрашивали несколько дней, а на ночь его запирали в кладовой; б) от полученных травм Пуговкин скончался.

 

4. Семенова, зная о том, что ее дочь и зять злоупотребляют спиртными напитками и не занимаются воспитанием своих двоих малолетних детей, тайно увела с улицы внуков и уехала с ними в деревню к сестре. Спустя месяц дети стали проситься домой, Семенова не отпускала их, однако тем удалось убежать из деревни. По пути в город они были задержаны работниками полиции (дети разыскивались как похищенные) и обо всем им рассказали. Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

 

5. Начальник муниципального контролирующего органа Дмитриев узнал от своих подчиненных о том, что его заместитель Сладков получает подарки от подконтрольных организаций за благоприятные для них решения. Это же подтвердили представители данных организаций. Принимая полученные сведения за правдивые, Дмитриев во время интервью корреспонденту местного телеканала обвинил Сладкова в противоправном поведении, назвав его фамилию, даты получения им подарков, организации-дарители и наименования подарков, которые ему вручались. Следственные органы не нашли подтверждения сказанному Дмитриевым в интервью корреспонденту. Решите вопрос об ответственности за содеянное. Обоснуйте свой ответ.

Изменится ли Ваше решение, если: а) Дмитриев заведомо знал о неправдивости переданных ему сведений; б) следственным органам удалось доказать некоторые из фактов получения Сладковым подарков.

 

6. Травин и Федотов проникли в дом Павлова с целью совершения кражи. Однако осуществить задуманное им не удалось, так как дома находилась собака Павлова, отличавшаяся свирепым нравом. Испугавшись ее, злоумышленники забрались в хлев. Придя домой и поняв, в чем дело, Павлов сказал Травину и Федотову: "Если хотите уйти по-хорошему, то не сидите без дела, а как следует уберите хлев". В результате Травин и Федотов, из страха быть искусанными собакой, были вынуждены просидеть в хлеве сутки, а затем в течение двух суток чистили его и выносили на огород Павлова навоз. Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

 

7. Романюк, поссорившись с соседкой Нузанкиной, рассказала во дворе дома о ее постоянных пьянках и аморальном поведении. Несмотря на достоверность этих сведений, Нузанкина сочла себя оскорбленной. Увидев Романюк, стоявшую у магазина вместе с другими женщинами, Нузанкина плюнула ей в лицо, затем ударила по щеке и обругала нецензурными словами. Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

Источники, рекомендуемые к изучению темы:

1. Основные:

1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

2. Закон РФ от 02.07.1992 г. № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – 20 августа. – № 33. – Ст. 1913.

3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 года № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2005. – № 4.

4. Уголовное право. Общая часть: учебник / Отв. ред. И.Я. Козаченко. – М. – 2009.

5. Уголовное право России. Общая часть (в схемах и определениях): учебное пособие / Под ред. А.П. Кузнецова. – Н.Новгород: Нижегородская правовая академия, 2009.

6. Уголовное право России. Особенная часть (в схемах и определениях): учебное пособие / Под ред. А.П. Кузнецова. – Н.Новгород: Нижегородская правовая академия, 2008.

7. Уголовное право России. Общая часть: учебник / Под ред. И.Э. Звечаровского. – М. – 2010.

8. Уголовное право России. Особенная часть: учебник / Под ред. И.Э. Звечаровского. – М. – 2010.

9. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: Учебник. – Изд. второе, исправл. и доп. / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. – М.: Юридическая фирма «Контракт»: ИНФРА-М, 2010.

10. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник. – Изд. второе, исправл. и доп. / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. – М.: Юридическая фирма «Контракт»: ИНФРА-М, 2010.

11. Уголовное право РФ: Учебник. Особенная часть. Под ред. И.Я. Козаченко. – М.: НОРМА, 2008.

2. Рекомендуемая литература (дополнительная):

1. Долголенко Т.В. Уголовная ответственность за преступление, предусмотренное статьей 127.1 УК РФ, - торговлю людьми - и соотношение состава этого преступления с другими преступлениями // Современное право. – 2010. – № 1.

2. Ивашкин Д. В. Отграничение торговли людьми от смежных составов преступлений // Российский следователь. – 2008. – № 20.

3. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.И. Радченко, А.С. Михлина. – СПб., Питер, 2008. – 784с.

4. Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под. ред. А.И. Чучаева. – 2-е изд., испр., перераб. и доп. – М.: КОНТРАКТ, 2010. – 1032с.

5. Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под. ред. В.Т. Томина, В.В. Сверчкова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011.

6. Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под. ред. Г.А. Есакова. – М.: Проспект, 2010. – 480с.

7. Практикум по Общей и Особенной частям уголовного права / Под общ. ред. Л.Л. Кругликова. – М.: Спарк, 2011.

8. Семернева Н.К. Квалификация преступлений (части Общая и Особенная): научно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2010. – 296с.

9. Уголовное право. Общая и Особенная части: учебное пособие / В.В. Сверчков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 595с.

10. Уголовное право. Особенная часть: краткий курс лекций / В.В. Сверчков. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 268с.

11. Уголовное право России. Особенная часть/ Под. ред. Лопашенко Н.А., Комисарова В.С., Наумова А.В. – М.: Эксмо, 2008.

12. Ушакова Е.В.Отграничение похищения человека от захвата заложника - вопросы согласования и рассогласования // Российский следователь. – 2010. – № 9.

 

 

Date: 2015-07-17; view: 2052; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию