Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Преступления против здоровья





Понятие, система и общая характеристика преступлений против здоровья. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Основные признаки и отличие от смежных составов.

Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью.

Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта. Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление.

Умышленное причинение легкого вреда здоровью. Отличие от побоев.

Побои. Отличие от истязания. Истязание. Соотношение со смежными преступлениями.

Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности.

Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью.

Принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации.

Заражение венерической болезнью.

Заражение ВИЧ-инфекцией.

Незаконное производство аборта.

Неоказание помощи больному.

Оставление в опасности. Отличие от убийства.

 

План изучения темы: лекция — 2 часа, семинар — 2 часа, практическое занятие — 2 часа, самостоятельная работа — 6 часов.

Семинарское занятие – 2 часа

Цель занятия – проверка, углубление и закрепление знаний, полученных курсантами на лекции и в процессе самостоятельного изучения темы занятия «Преступления против здоровья».

Задачи семинарского занятия:

- формирование у курсантов четкого представления о понятии, уголовно-правовой характеристике, квалификации преступлений против здоровья;

- оказание курсантам помощи в усвоении теоретических знаний по данной теме, полученных в процессе лекции и самостоятельного изучения материала;

- развитие у курсантов навыков творческого осмысления материала, его логичного изложения, умений преломлять теоретические знания в практическое применение в современных условиях, вести дискуссии;

- воспитание у курсантов убежденности в необходимости уважения и соблюдения российского законодательства, в том числе в рамках дальнейшей практической деятельности, связанной с выявлением, предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Понятие, система и юридическая характеристика преступлений против здоровья человека (ст. 111—125 УК).

2. Вред здоровью человека: понятие и виды.

3. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека: понятие, состав и виды (ст. 111 УК). Сходства и различия между умышленным причинением тяжкого вреда здоровью, причинением смерти по неосторожности, умышленным причинением средней тяжести вреда здоровью и причинением тяжкого вреда здоровью по неосторожности.

4. Умышленное причинение средней тяжести или легкого вреда здоровью человека: понятия, составы и виды (ст. 112, 115 УК). Сходства и различия между умышленным причинением средней тяжести или легкого вреда здоровью, умышленным причинением тяжкого вреда здоровью, побоями, истязанием.

Примерные темы рефератов (докладов):

1. Соотношение ч. 4 ст. 111 и ч. 1 ст. 105 УК РФ.

2. Квалификация умышленного причинения тяжкого вреда здоровью человека (на основе анализа материалов практики правоохранительных органов).

Практическое занятие – 2 часа

Цель занятия – проверка, углубление и закрепление теоретических знаний, приобретение практических умений и навыков по квалификации преступлений против здоровья в рамках отдельных практических ситуаций.

Задачи практического занятия:

- в рамках решения задач опросить курсантов по отдельным теоретическим вопросам квалификации преступлений против здоровья, в целях проверки, углубления и закрепления полученных знаний;

- разобрать отдельные практические ситуации по теме занятия в целях приобретения практических умений и навыков по квалификации названных преступлений;

- воспитание у курсантов убежденности в необходимости уважения и соблюдения российского законодательства, в том числе в рамках дальнейшей практической деятельности, связанной с выявлением, предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений.

Задания для обсуждения на практическом занятии:

1. Васенкина решила отомстить Тужилиной за то, что та сожительствует с ее бывшим мужем. Когда Тужилина разговаривала у подъезда дома с Ковалевой и Перегудиной, Васенкина плеснула из стакана серную кислоту ей в лицо. Часть кислоты попала на шею и на другие части тела Ковалевой, а также в глаз Перегудиной. Через несколько дней Тужилина в больнице скончалась от полученных ожогов, Ковалева находилась на излече­нии в стационаре 18 дней, а после выписки была на больничном еще 10 дней. Перегудина по­теряла полностью зрение на один глаз с удалением глазного яблока. Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свое решение.

 

2. Иголина, не зная о наличии у себя венерической болезни, вступила в половое сношение с Ва­сильевым и Кудюмовым, заразив их этой болезнью. Кудюмов заставил Иголину пройти аноним­ное обследование у врача, который подтвердил наличие у нее заболевания. Желая отомстить Ку­дюмову, который после этого отказался вступить с ней в брак, Иголина вступила в половую связь с семнадцатилетним младшим братом Кудюмова, заразив его. Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ

 

3. Ученик 11 класса Савельев во время ссоры кулаком ударил в глаз ученика 9 класса Стрижова. В результате удара Стрижов ослеп на этот глаз. Установлено, что Стрижов перенес операцию на этом глазе, о чем Савельев не знал. По заключению мэдэкспертизы, предшествующая операция повлияла на исход события. Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

 

4. Борисов и Федотов находились в неприязненных отношениях, на почве которых Борисов дважды причинял Федотову средней тяжести вред здоровью. Поздно вечером Федотов пошел в школу на встречу Нового года. Как только он появился во дворе школы, 8-10 друзей Борисова, угрожая расправой, напали на него и, стали наносить побои. Федотов бросился бежать. Когда Федотов отбежал несколько метров то наткнулся на Вавилова. Тот, не зная, в чем дело, расставил руки и сделал попытку задержать Федотова. Последний, полагая, что Вавилов входит в группу преследователей, нанес ему удар в живот, причинив тяжкий вред здоровью. Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

 

5 Сапунов возвращался поздно вечером домой. У подъезда своего дома он был остановлен неизвестным молодым человеком, преградившем ему дорогу. Сапунов заметил также, что из-за кустов к нему подходят еще двое. Первый неизвестный ударил Сапунова в область левого глаза, и Сапунов услышал со стороны подходящих двух человек слова: "Что ты так, бей, как надо!". Он вспомнил, что в его хозяйственной сумке находится топорик (так как он возвращался с дачи), вытащил его и нанес первому неизвестному этим топором удар по голове, а затем стал размахивать топором вокруг себя, не подпуская к себе других. Первый потерпевший от удара упал, а двое оставшихся, видя это, скрылись в кустах. Впоследствии было установлено, что потерпевшему Сапуновым был причинен тяжкий вред здоровью. Квалифицируйте действия названных лиц.

Источники, рекомендуемые к изучению темы:

1. Основные:

1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 января 1999 г. № 1 «О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ)» // Российская газета. – 1999. – 9 февраля.

3. Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 г. № 522.

4. Медицинские критерии определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 24.04.2008 г. № 194н.

5. Уголовное право. Общая часть: учебник / Отв. ред. И.Я. Козаченко. – М. – 2009.

6. Уголовное право России. Общая часть (в схемах и определениях): учебное пособие / Под ред. А.П. Кузнецова. – Н.Новгород: Нижегородская правовая академия, 2009.

7. Уголовное право России. Особенная часть (в схемах и определениях): учебное пособие / Под ред. А.П. Кузнецова. – Н.Новгород: Нижегородская правовая академия, 2008.

8. Уголовное право России. Общая часть: учебник / Под ред. И.Э. Звечаровского. – М. – 2010.

9. Уголовное право России. Особенная часть: учебник / Под ред. И.Э. Звечаровского. – М. – 2010.

10. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: Учебник. – Изд. второе, исправл. и доп. / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. – М.: Юридическая фирма «Контракт»: ИНФРА-М, 2010.

11. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник. – Изд. второе, исправл. и доп. / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. – М.: Юридическая фирма «Контракт»: ИНФРА-М, 2010.

12. Уголовное право РФ: Учебник. Особенная часть. Под ред. И.Я. Козаченко. – М.: НОРМА, 2008.

2. Рекомендуемая литература (дополнительная):

1. Волошин П. Разграничение в судебной практике убийства и причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего причинение смерти по неосторожности // Уголовное право. – 2011. – № 3. – С. 8-11.

2. Галюкова М.И. Особенности уголовной ответственности за угрозу убийством и причинением тяжкого вреда здоровью // Российский судья. – 2010. – № 11. – С. 19-22.

3. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.И. Радченко, А.С. Михлина. – СПб., Питер, 2008. – 784с.

4. Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под. ред. А.И. Чучаева. – 2-е изд., испр., перераб. и доп. – М.: КОНТРАКТ, 2010. – 1032с.

5. Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под. ред. В.Т. Томина, В.В. Сверчкова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011.

6. Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под. ред. Г.А. Есакова. – М.: Проспект, 2010. – 480с.

7. Практикум по Общей и Особенной частям уголовного права / Под общ. ред. Л.Л. Кругликова. – М.: Спарк, 2011.

8. Семернева Н.К. Квалификация преступлений (части Общая и Особенная): научно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2010. – 296с.

9. Уголовное право. Общая и Особенная части: учебное пособие / В.В. Сверчков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 595с.

10. Уголовное право. Особенная часть: краткий курс лекций / В.В. Сверчков. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 268с.

11. Уголовное право России. Особенная часть/ Под. ред. Лопашенко Н.А., Комисарова В.С., Наумова А.В. – М.: Эксмо, 2008.

12. Ярошенко О.Н. Убийство, совершенное в состоянии аффекта, особенности квалификации // Российский следователь. – 2011. – № 5. – С. 18-20.

 

 

Date: 2015-07-17; view: 1409; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию