Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос: Что он делает?
Ø Что-нибудь делайте (стучите, рисуйте). Говорите ребенку: Спроси у меня, что я делаю? Отвечайте на вопрос. Те же действия совершает ваш помощник, как бы тайком от ребенка, вы «подсматриваете» и говорите: Спроси у меня, что он делает? Ребенок спрашивает: что он делает? Вы шепотом сообщаете ему об этом.
Повелительное наклонение глагола.
Ø Отдавайте помощнику распоряжения: стань, сядь, иди. Он совершает действия. Затем те же команды выполняет ребенок. Пусть ребенок отдает те же команды вам и помощнику.
Одновременное использование различных форм глаголов.
Ø Отдавайте ребенку команды в повелительном наклонении, затем спрашивайте у него: Что ты делаешь? Он отвечает: Я сижу (лежу). Отдавайте аналогичные команды помощнику, он выполняет. Спрашивайте у ребенка: Что он делает? Ребенок сам отдает команды вам и помощнику и говорит, что вы и он делаете.
Использование глаголов в относительно развернутой фразе и диалогической речи.
Ø Скажите: Иди к столу. На столе лежит мяч. Уточняйте: Где лежит мяч? Ребенок: Мяч лежит на столе (разумеется, он пропускает предлог и употребляет существительное в именительном падеже). Вы продолжаете: Бери мяч, неси его Вове. Дай его Вове. Придумывайте разнообразные варианты инструкций. Ø Задавайте ребенку вопросы по сюжетным картинкам, что на них нарисовано, и кто что делает: Кто это? Кот. Он что делает? Сидит. Где он сидит? На заборе. Повторяйте за ним развернуто: Правильно, кот сидит на заборе. Ø Ребенок выполняет поручения. Всю инструкцию выговаривайте за один раз: Иди к Вове, бери у него мяч, неси мяч ко мне. Скажи Вове: «Вова, дай мяч». Ø Прячьте предметы тайком от ребенка. Говорите: ищи. Поощряйте, чтобы он спрашивал о предмете: Спроси – где это лежит? Спроси – это лежит в столе? Ø Ребенок рисует и комментирует свои действия, вы поощряйте его высказывания: Что ты делаешь? Рисую. Кто рисует? Я. Что ты рисуешь? Дом. Еще что ты рисуешь? Ø Выполняйте действия, характеризующиеся глаголами с дополнениями (без них действие выглядит незавершенным: машу рукой). Спрашивайте у ребенка: Что я делаю? Ему нужно ответить: Ты машешь рукой. Если он будет ограничиваться глаголом, спрашивайте: А чем я машу? Можете жестом подсказывать нужное слово. Добивайтесь, чтобы ребенок произнес все предложение.
Речевой материал: я машу рукой; я целую Ваню; я ищу мяч; я гляжу в окно; я глажу кота; я катаю машину.
Глаголы: хочу и буду.
С их помощью выражаются желания и намерения (хочу есть), а также формируется будущее время (буду играть). С этими глаголами используются глаголы в неопределенной форме, которые часто произносятся иначе, чем глаголы в личной форме (спать – сплю, есть – ем). Нужно многократно повторять инфинитивы в ряду глаголов в личной форме (есть – ем – ешь – ест), чтобы ребенок их запомнил и относил к одному виду действия.
Ø Предлагайте что-то ребенку: Ты хочешь это? Он отвечает: хочу. Потренируйте слово. Когда он будет что-то просить (пойти играть), говорите: Скажи – хочу играть. Добивайтесь, чтобы он повторил фразу. Ø Показывайте помощнику действие (спать, есть) и спрашивайте: Хочешь? (и жест). Помощник отвечает: хочу спать, хочу есть. То же самое с ребенком. То же с глаголом: буду.
Отрицательная форма глагола.
Ø Спрашивайте, когда ребенок от чего-то отказывается (как правило, – заниматься): Ты не хочешь? Произнося частицу: не, отрицательно качайте головой. Ребенку нужно отвечать: не хочу. То же с глаголом: буду. Ø Спрашивайте у помощника: будешь? (хочешь?) одновременно показывая то или иное действие и, или кивая головой, или отрицательно качая. Помощник, глядя на ваш жест, формирует фразу: буду (не буду) есть и т. д. То же с ребенком. Ø Когда замечаете, что ребенок что-то собирается делать, интересуйтесь: Ты будешь рисовать (играть)? Он: буду. Старайтесь чаще спрашивать: Что ты будешь делать? Поручайте это задание родителям, у них больше возможности контактировать с ребенком, когда он выражает намерения или желания.
Местоимение: мы и форма первого лица множественного числа глагола.
Ø Делайте что-то вместе с ребенком, показывайте на себя и на него: Мы идем, мы сидим. В слове: мы, внятно выговаривайте звук М. Также внятно произносите последний звук глагола: иде м, сиди м. Это поможет ребенку правильно соотносить форму глагола с местоимением. Ø Вопрос: Что м ы делае м? Задавая его, подчеркивайте звук М в местоимении и глаголе. Отвечайте вместе с ребенком, потом ему нужно отвечать самому.
Задания на основе имен прилагательных.
Почти все прилагательные в русском языке сложно произносятся, поэтому не добивайтесь от ребенка внятности произношения. В первую очередь научите его называть (а также различать) шесть основных цветов и величину предметов (большой – маленький). Для этого воспользуйтесь разноцветными кружками – большими и маленькими.
Date: 2015-07-17; view: 494; Нарушение авторских прав |