Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование понимания невербальных средств общенияСтр 1 из 9Следующая ⇒
Ø Дети с аутизмом обычно не могут направлять взгляд в точку интереса другого человека – следить за его взглядом, это, естественно, сказывается на обучении. Подвигайте игрушку, чтобы ребенок следил за ней. Перемещайте ее по комнате на разном расстоянии от ребенка. Поставьте невдалеке. Сядьте с ним рядом. Посмотрите ему в лицо и переведите взгляд на игрушку, сопроводите кивком головы. Покажите на нее пальцем, если ребенок не реагирует на взгляд. Делайте это упражнение многократно с разными предметами. Используйте звучащие игрушки (заводные, издающие звук автономно). Посмотрите на раскачивающийся предмет, если ребенок не ловит вашего взгляда, слегка подтолкните его в сторону предмета. Покажите рукой направление своего взгляда (прочертите движение от глаза к предмету). Можете одной рукой показывать траекторию своего взгляда, другой – направлять его. Ø Указательные жесты. Спрашивайте, где тот или иной предмет. Предметы должны находиться на разном расстоянии от ребенка. Ø Изображайте руками, пальцами, туловищем пантомиму, иллюстрирующую действие, которое нужно совершить ребенку. Если он не понимает, что нужно сделать, выполняйте это действие его телом, «ведите» его, как марионетку. Если ребенок с трудом переносит прикосновения, можете изображать нужные действия игрушкой. Ø Играйте в мяч. Просите жестом: «дай». Затем просите жестом ту или иную вещь, предварительно указывая на нее пальцем. Ø Формируйте понимание иных жестов: «до свидания», «воздушный поцелуй», «аплодисменты», «да» и «нет», «на», «иди ко мне». Привязывайте их к ситуациям. Если возможно, «исполняйте» их сначала в прямом смысле (можно на игрушках: например, целуете мишку, потом посылаете ему воздушный поцелуй). Ø Формируйте понимание мимики. Для этого есть специальные наборы картинок, изображающих эмоции. Делайте определенное выражение лица и пытайтесь жестами объяснить, что оно значит. Например: улыбнитесь и гладьте себя (правда, не факт, что поглаживание для аутиста будет иллюстрировать именно это душевное состояние).
Date: 2015-07-17; view: 373; Нарушение авторских прав |