Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование понимания невербальных средств общения





Ø Дети с аутизмом обычно не могут направлять взгляд в точку интереса другого человека – следить за его взглядом, это, естественно, сказывается на обучении.

Подвигайте игрушку, чтобы ребенок следил за ней. Перемещайте ее по комнате на разном расстоянии от ребенка. Поставьте невдалеке. Сядьте с ним рядом. Посмотрите ему в лицо и переведите взгляд на игрушку, сопроводите кивком головы. Покажите на нее пальцем, если ребенок не реагирует на взгляд.

Делайте это упражнение многократно с разными предметами. Используйте звучащие игрушки (заводные, издающие звук автономно).

Посмотрите на раскачивающийся предмет, если ребенок не ловит вашего взгляда, слегка подтолкните его в сторону предмета. Покажите рукой направление своего взгляда (прочертите движение от глаза к предмету). Можете одной рукой показывать траекторию своего взгляда, другой – направлять его.

Ø Указательные жесты. Спрашивайте, где тот или иной предмет. Предметы должны находиться на разном расстоянии от ребенка.

Ø Изображайте руками, пальцами, туловищем пантомиму, иллюстрирующую действие, которое нужно совершить ребенку. Если он не понимает, что нужно сделать, выполняйте это действие его телом, «ведите» его, как марионетку.

Если ребенок с трудом переносит прикосновения, можете изображать нужные действия игрушкой.

Ø Играйте в мяч. Просите жестом: «дай». Затем просите жестом ту или иную вещь, предварительно указывая на нее пальцем.

Ø Формируйте понимание иных жестов: «до свидания», «воздушный поцелуй», «аплодисменты», «да» и «нет», «на», «иди ко мне». Привязывайте их к ситуациям. Если возможно, «исполняйте» их сначала в прямом смысле (можно на игрушках: например, целуете мишку, потом посылаете ему воздушный поцелуй).

Ø Формируйте понимание мимики. Для этого есть специальные наборы картинок, изображающих эмоции. Делайте определенное выражение лица и пытайтесь жестами объяснить, что оно значит. Например: улыбнитесь и гладьте себя (правда, не факт, что поглаживание для аутиста будет иллюстрировать именно это душевное состояние).

 

Date: 2015-07-17; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию