Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность, структура и классификация педагогических технологий





 

 

Кроме того, педагогической технологией называется отрасль педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирую­щая педагогические процессы.

В литературе иногда педагогическая технологияупотребляется как синоним педагогической системы.Но понятие системы шире технологии, и включает, в отличие от последней, и самих субъектов этой деятельности.

Структурные компоненты педагогической технологии:

 

1. Целевой компонент (диагностически сформулированные цели обучения, воспитания, развития учащихся).

2. Концептуальный компонент (философская, психологическая, педагогическая концепция или концепции, составляющие методологическую основу данной технологии).

3. Содержательный компонент (содержание учебного материала, переработанное, переструктурированное в систему специфических для данной технологии учебных или воспитательных заданий).

4. Процессуальный компонент (этапы и стадии сопряженной деятельности учителя и учащихся и применяемые на каждой стадии методы, приемы, средства и формы организации обучения или воспитания).

5. Диагностический компонент (набор диагностических методик для измерения степени достижения поставленных целей обучения и воспитания).

Рассмотрим вопрос: каково соотношение понятий «педагогическая технология» и «образовательная технология»? На этот счет существуют три взаимоисключающие точки зрения.

Первая: понятие «педагогическая технология» шире, чем «образовательная технология». Образовательная технология рассматривается как синоним технологии обучения, то есть педагогические технологии подразделяются на образовательные технологии и технологии воспитания.

Вторая: понятие «образовательная технология» шире, чем «педагогическая технология». Сторонник этой точки зрения подразделяют образовательные технологии на собственно педагогические и информционно-коммуникативные (компьютерные).

Третья: «образовательная технология» – то же самое, что и «педагогическая технология». В наших лекциях мы будем придерживаться именно этой точки зрения.

Date: 2015-07-17; view: 618; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию