Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обзор рынка торговых помещений в ЦАО Москвы 2011





15 ноября 2011 года

Исследование рынка торговых площадей в центре столицы (торговые центры и помещения street retail)

По результатам анализа рынка торговых помещений ЦАО, к которым относятся торговые центры и «street retail» (объекты уличной торговли), можно говорить о перенасыщении 9 из 10 муниципальных районов ЦАО торговыми площадями (от 1,03 кв.м / чел. до 5,41 кв.м / чел.). Стоит отметить, что обеспеченность GLA в ЦАО составляет 0,88 кв.м на человека, тогда как в по г. Москва этот показатель составляет 0,53 кв.м на человека.

Концентрация торговых площадей среди муниципальных районов ЦАО


Максимальная концентрация торговых площадей приходится на Тверской и Пресненский муниципальный район, эти показатели объясняется следующими основными факторами:
Расположение Тверского муниципального района непосредственно в историческом и туристическом центре города Москва, а так же нахождением на его территории следующих ТЦ: «ГУМ», «ЦУМ», Охотный Ряд».
Присутствие в составе Пресненского района проекта «Москва Сити» и открытого в начале 2011 года самого крупного в ЦАО ТРЦ AFIMALL.

Минимальная концентрация торговых площадей приходится на муниципальные районы: Хамовники, Якиманка и Красносельский и объясняется следующими факторами:
На территории муниципальных районов Якиманка и Хамовники располагаются парк Культуры и отдыха им. Горького, парк исскуств Музеон и спортивный комплекс «Лужники», что съедает 1/5 часть совокупной территории муниципальных районов. Определенное влияние на развитие торговой инфраструктуры этих районов оказывает расположение в прилегающих районах таких ТЦ как: «Европейский» и «Ереван Плаза».
На территории Красносельского муниципального района располагается большое количество жилых и деловых центов, что вкупе с отсутствием подходящих участков под застройку значительно ограничивает развитие торговой инфраструктуры.

Переизбыток торговых площадей в муниципальных районах ЦАО

В результате анализа муниципальных округов в ЦАО Москвы на предмет существующего и потенциального объема строительства мы можем говорить о том, что в муниципальном районе Хамовники существует возможность реализации проекта торгового центра, полезной площадью от 25 000 до 45 000 кв.м. Уровень конкуренции в случае реализации проекта ТЦ будет значительно ниже среднего уровня, т.к. в муниципальном районе Хамовники на 1 человека приходится порядка 0,51 кв.м GLA, при необходимой норме обеспеченности, для жителей г. Москва, в 1 кв.м на человека.

Обеспеченность жителей муниципальных районов gla / чел.

Максимальная концентрация GLA наблюдается в Арбатском муниципальном районе и составляет 5,4 кв.м на 1 человека. Этот показатель обосновывается минимальным количеством проживающих людей в Арбатском муниципальном районе (20 000 чел.) по отношению к другим районам ЦАО и количеством торговых площадей в Арбатском муницпиального районе (108 130 кв.м).

В муниципальном районе Хамовники GLA на 1 человека составляет 0,55 кв.м. Минимальное значение данного показателя обусловленно не только расположением на его территории спортивного комплекса Лужники, который занимает 145 га его территории, но и фактическим отсутствием на его территории полноценных торговых комплексов, (исключение составляет ТЦ «Капитолий», расположенный по адресу: Фрунзенская набережная, д.30/2., GLA ~ 5 200 кв.м).

http://zdanie.info/2393/2466/news/1746

 

Складская недвижимость в плюсе

Эксперты Аналитического центра Гильдии риэлторов Москвы оценили ситуацию на рынке складской недвижимости на середину декабря 2011 года.

«Касательно структуры рынка качественных складских объектов, то на комплексы класса А приходится более 2/3 объема предложения всего рынка. При этом доля складов класса В, расположенных на территории Московской области, оценивается на уровне в 2 млн. кв.м. Также стоит заметить, что основной объем вводимых в эксплуатацию площадей в этом году приходился именно на сегмент класса А – более 80% всех предложений», – говорит Елена Перлова, эксперт ГРМ, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании «Кредит Макс».

В течение этого года спрос на складские площади класса А и В демонстрировал рекордные показатели, сопоставимые с докризисными, и превысил уровень поглощения в 850 000 кв.м. В результате количество вакантных качественных предложений стремительно сокращается, особенно это касается объектов класса А, где сейчас свободных помещений не более 0,5%. На сегодняшний день найти подходящий готовый к въезду складской объект класса А площадью свыше 10000 кв.м стало весьма затруднительно. Большинство арендных договоров заключаются еще на этапе строительства. В классе В уровень свободных помещений также снижается, на сегодня он составляет порядка 5%, говорят аналитики Гильдии риэлторов Москвы.

Причем востребованными являются складские объекты практически на всех направления. В этом году основными трассами, где расположены крупнейшие предлагаемые в аренду складские комплексы, стали: традиционно популярные среди арендаторов Симферопольское и Новорязанское шоссе, а также Егорьевское, Киевское и Калужское.

«Подводя предварительные итоги года можно сказать, что существующий спрос в этом году более чем в 2 раза превысит объемы нового строительства. А оно ожидается на уровне не более 300 000 кв.м», – считает эксперт.

По данным компании «Кредит Макс», с начала текущего года ставки аренды на складские помещения в московской области демонстрируют уверенный рост. Так в течение года цены уже поднялись на 15-20% на складские площади класса А и В по сравнению с прошлогодними показателями. На сегодняшний день уровень арендных ставок для складов класса А составляет 130-135$ за кв.м в год без учета НДС, коммунальных и эксплуатационных расходов. В складском сегменте класса В в течение этого года ставки выросли со 100-105$ до 120-125$ за кв.м в год.

http://skladno.ru/articles/40/

 

Рынок коммерческой недвижимости Швейцарии (офисные и торговые помещения)

Общая площадь офисных площадей в Швейцарии составляет свыше 50 млн кв. м. Наибольшее количество офисных помещений сконцентрировано в следующих городах: Цюрих (5,7 млн кв. м), Женева (3,4 млн кв. м), Берн (3,4 млн кв. м), Базель (2,1 млн кв. м), Лозанна (1,9 млн кв. м). Около 1,2 млн кв. м офисных помещений сконцентрировано в городах северо-восточной Швейцарии— Ааргау, СанктГаллен, центральной Швейцарии— Люцерн, Цуг и итальянской Швейцарии—Лугано.

Кантон Фрибург (французская Швейцария) имеет один из самых высоких показателей заполняемости офисных помещений, и с каждым годом он растет. Данный регион привлекает такие всемирно известные компании, как Cartier, Wella и Michelin, предоставляя им более выгодные условия налогообложения, чем в Цюрихе.

На рынке коммерческой недвижимости повышение спроса обусловлено влиянием растущей конъюнктуры рынка. Ежегодный рост арендных ставок положительно сказывается на доходности коммерческой недвижимости.

Исследование рынка швейцарской недвижимости в 2005– 2006 гг. показало, что все больше иностранных инвесторов желают разместить свой капитал на рынке коммерческой недвижимости в Швейцарии.

В ближайшее время ожидается рост количества офисных помещений в следующих регионах: Цюрих, Женевского озера, Винтетур, Ааргау, Базель, Санкт-Галлен, кантон Тичино (итальянская Швейцария).

Рост процентных ставок по ипотечному кредитованию, уровень которых за последнее время был рекордно низким, составляет 0,35–0,5%. Это также может отразиться на доходности объектов коммерческой недвижимости.

После значительного снижения в 2001–2003 гг. спроса на офисные помещения со стороны арендаторов с 2004 г. наблюдается его стабильное повышение. Это свидетельствует о позитивной тенденции в данной области.

В 2006 г. сократилось количество пустующих помещений в агломерациях Женевы и Цюриха, в то время как за предыдущие 8 лет этот показатель был достаточно высок и достиг своего максимального уровня в 2005 г. (Credit Suisse Real Estate Market Monitoring. 4 Quartal 2005). Так, в Женеве количество пустующих помещений сократилось с 2,3 до 1,6%, в Цюрихе —с 6,5 до 5%. По оценкам экспертов, данная тенденция сохранится и в последующие годы.

В среднем по Швейцарии уровень заполняемости офисных помещений существенно превышает показатели крупнейших мегаполисов Европы. По статистике, здесь пустует лишь 2–5% всего фонда, в то время как, например, для Лондона и Франкфурта нормой считается 12–13%.

В 2007 г. планируется построить 500 тыс. кв. м офисных помещений в кантонах: Цюрих, Винтетур, Цуг, Фрибург, Ааргау, Базель, Санкт-Галлен, а также в регионе Женевского озера.

Дополнительно будет построено 100 тыс. кв. м торговых помещений в кантонах: Цюрих, Санкт-Галлен, Невшатель, Берн, Фрибург, Базель. Крупные торговые центры расположены в экономических центрах Швейцарии и, как правило, в индустриальной части городов. Большой популярностью по-прежнему пользуется топ-местоположение торговых площадей, и цены на такого рода объекты постоянно растут.

http://www.vzgroup.ru/switzerland/rynok-komercheskoj-nedvizhimosti

 

 

Обзор рынка торговых помещений: март 2003 г.

 

 

Алексей Могила

15-03-2003|Рынок торговых помещений (Аналитика, авторские материалы, Москва)

Свежий номер издания

 

Март 2003 г.

Алексей Могила

Директор по маркетингу

Департамента коммерческой недвижимости

Основные тенденции

рынка коммерческой недвижимости в 2003 г.

и в ближайшие годы.

В 2002 г. было введено в строй около 300 тыс. кв.м торговых площадей. В этом году рынок ждет серьезное по объемам предложение: уже в начале года ощущается, что вводится все больше помещений (сказываются результаты инвестиций в строительные площадки под коммерческую недвижимость, сделанных в послекризисное время). Среди вводимых в строй и предлагаемых в аренду в 2003 г. Penny Lane эксклюзивно занимается новым торговым центром в Бибирево (18.000 кв.м), а также торговым комплексом на 74 км МКАД (10.000 м2).

В настоящее время закладывается много строительных площадок под формат гипермаркетов (от 60 до 110 тыс. кв.м.): напр., в районе Ленинского пр-та, в Замоскворечье и в районе Садового кольца будут построены крупные торговые центры площадью около 100.000 кв.м каждый. При этом не останавливается строительство более мелких торговых центров (площадью 10-15 тыс. кв.м).

В результате, объем новых площадей составит через 1,5-2 года около 800-900 тыс.кв.м (что примерно втрое больше результатов минувшего 2002 г.). Такой переизбыток торговых метров скажется уже к концу 2004 г., что приведет к снижению ставок, или к простаиванию части (неликвидных) площадей, к изменению концепций неудачных объектов в целом. Возможно также, что торговые сети будут занимать большие площади, но не смогут быстро и полностью их освоить. Это, в свою очередь, может сказаться непосредственно и на их бизнесе: либо на недостатке ассортимента продукции, либо привести к потере стандартов обслуживания, либо к пересмотру политики и стратегии работы некоторых сетевеков на рынке в целом.

Поэтому отметим, что ожидания инвесторов, вкладывающих сейчас в коммерческую недвижимость, могут оказаться не столь радужными, как сегодня. Нам постоянно приходится признавать, что, к сожалению, не все застройщики обращают внимание на то, что происходит на рынке:. Поэтому мы всегда даем крайне трезвые прогнозы и учитываем в них основные тенденции рынка.

Из новых особенностей рынка отметим месторасположение строящихся объектов: если в 2002 г. вводились торговые центры в районе МКАД, то в ближайшие 2 года начнет активно осваиваться в плане офисной и торговой недвижимости район Третьего Транспортного кольца. Напр., взамен рынков, располагавшихся до 2003 г. на территории спортсооружений, уже начато строительство торгового комплекса в Лужниках и рассматриваются варианты размещения торгового центра на территории паркового комплекса стадиона "Динамо".

Девелоперам и застройщикам торговых центров стоит обратить внимание на ликвидацию рынков (закрыты в последнее время Лужники, ЦСКА, Динамо). В Москве ощущается большая потребность в цивилизованных площадках, рассчитанных на массового потребителя со средним достатком и ниже среднего (типа "Горбушкин двор"). Эта ниша пока не заполнена и является востребованной и перспективной. Так, напр., ТЦ "Москва" в Люблино, ощутил усиление потока арендаторов в последнее время в связи с закрытием рынков.

Что касается рынка развлекательных учреждений, то он довольно специфический: "узкий", где все участники хорошо знают друг друга и постоянно обмениваются информацией. Работать в данном сегменте довольно сложно, т.к. существует много параметров, которые следует учесть, чтобы объект недвижимости сделал успешным бизнес.

К таким параметрам относятся, напр., высота потолков (для кинотеатров не менее 6 м), длина помещения (не менее 50 м, напр., для боулинга), месторасположение, наличие кухни, охраны, парковки, размеры площади (под ресторан - от 50 до 1500 кв.м., под танцпол - от 100 до 800 кв.м). Как правило, развлекательные центры - это комплекс учреждений, и сложность для риэлтеров и владельцев помещений состоит именно в том, чтобы удовлетворить по различным параметрам требования различных по своему бизнесу арендаторов. Среди помещений под развлекательные центры Penny Lane на эксклюзивной основе предлагает 3500 кв.м в районе Арбата (на Трубниковском пер.) и 1900 кв.м у м. "Улица 1905 г.".

Чаще всего помещения под развлекательные учреждения занимают рестораны (что объясняется тем, что "точки питания" - непременный и неотъемлемый элемент любого развлекательного учреждения). Рестораторам стоит обратить внимание и на относительно новую нишу: многие обитатели элитных жилых комплексов хотели бы видеть на 1 этаже своего дома (или к качестве пристройки) кофейню, кафе или ресторан, с удобным графиком работы для жильцов (начиная с утра - с завтрака). Эта ниша рынка пока совершенно не заполнена и представлена, главным образом, примерами жилых объектов, построенных или принадлежащих крупным компаниям (т.н. "корпоративные кварталы"). Между тем, в Европе такая практика размещения, как правило, семейного ресторанного бизнеса в жилом доме очень распространена (обычно персонал такого ресторана составляет 1-2 человека и занимает площадь 50-70 кв.м - разумеется, в больших жилых объектах-кварталах подобное заведение может занимать большую площадь и иметь более многочисленный персонал).

Другим дефицитом в Москве, на наш взгляд, являются сейчас дискотеки: их недостаток на фоне ресторанной ниши, напр., вполне ощутим. Февраль 2003

Новости торговой недвижимости.

* В феврале компания "Патерсон" заключила договор на аренду цокольного этажа площадью 2200 кв.м на срок 8 лет в новом торговом центре в Бибирево на ул. Пришвина, 22 (Penny Lane Realty - эксклюзивный агент торгового центра). В апреле она планирует приступить к отделке своих помещений. По остальным площадям в новом торговом центре в ближайшее время завершатся переговоры с другими крупными сетевыми компаниями столицы.

* В январе 2003 г. компания Penny Lane Realty заключила эксклюзивные договоры на сдачу помещений в аренду в Трубниковском пер. (м. "Арбатская") и на ул. Ильинка (м. Китай-город).

В Трубниковском пер. помещение под культурно-развлекательный центр с ресторанами и пунктами розничной торговли располагается в подвале 6-этажного административного здания. Общая площадь 3 500 кв.м. Арендная ставка $200 за кв.м. в год - длительная аренда. Без комиссии.

На Ильинке помещения под бутик, ресторан, магазин находятся в цокольном и 1 этаже отреставрированного здания. Общая площадь 3 140 кв.м. Арендная ставка $350 за кв.м. в год (в цоколе) и 650$ (на 1 этаже с витринными окнами). Отделка - под клиента.

* В декабре 2002 г. Penny Lane был подписан эксклюзивный договор на сдачу В АРЕНДУ строящегося ТОРГОВОГО КОМПЛЕКСА на МКАД (на пересечении МКАД и ул. Свободы).

Общая площадь 2-х этажного комплекса - 10.000 м2.Торговый комплекс расположен при въезде в один из самых перспективных районов Москвы - Куркино. Открытие комплекса планируется на начало мая 2003 года.

В предлагаемом здании могут разместиться: супермаркет, магазины бытовой техники, товары народного потребления, кафе, фаст-фуд.

Охраняемая парковка на 350 мест.

www.realtor.ru

www.arendator.ru

 

 

Рынoк тoргoвых плoщaдей

 

Рынoк тoргoвых плoщaдей в Мoскве, пoхoже, первым в Рoссии пoдступил вплoтную к тoчке перелoмa. В скoрoм времени мoжнo будет oжидaть нaчaлa егo спaдa. Анaлитики зaгoвoрили o "перепрoизвoдстве" гипермaркетoв и тoргoвых центрoв. В других местaх рынoк нa пoдъеме - бум тoргoвoй aктивнoсти нaблюдaется в Сaнкт-Петербурге, a региoнaльные сети, oкрепнув, нaцелились нa стoлицу. Мoскoвские тoргoвцы oпoмнились и перестaли хвaтaться зa любые тoргoвые пoмещения в стрaхе, чтo oни мoгут пoтерять спoсoбнoсть к рaзвитию бизнесa. Мнoгие ритейлoры рaзoчaрoвaны летней выручкoй, сooбрaжения престижнoсти oтoдвигaются нa втoрoй плaн, a вперед выхoдят экoнoмические рaсчеты. Тoргoвые центры пoчувствoвaли летoм oттoк aрендaтoрoв и предлaгaли им сезoнные скидки, нo дaже этo не всегдa пoмoгaлo. Эксперты схoдятся нa тoм, чтo oсенние oжидaния пoдъемa тoргoвли вряд ли oстaнoвят нaчaвшееся снижение стaвoк, и некoтoрые учaстники рынкa дaже прoгнoзируют через пoлгoдa пaдение цен нa плoщaди в нaименее удaчнo рaспoлoженных тoргoвых центрaх нa треть. "Летo былo неудaчным для рoзничнoй тoргoвли, - считaет Аннa Ширяевa, гендиректoр aгентствa "Мaгaзин мaгaзинoв", специaлизирующегoся нa рaбoте с тoргoвыми пoмещениями. - И учaстники рынкa стaли пoнимaть, чтo в этoм сегменте стaвки aренды зaвисят не стoлькo oт сoстoяния рынкa тoргoвых пoмещений в целoм, скoлькo oт выручки, кoтoрую мaгaзин принoсит". Нa рынoк тoргoвых плoщaдей сейчaс oднoвременнo действует нескoлькo фaктoрoв, вектoры кoтoрых не сoвпaдaют, oсoбеннo в рaзных сегментaх. С oднoй стoрoны, ритейл прoдoлжaет сoхрaнять инвестициoнную привлекaтельнoсть и спрoс нa пoмещения не oслaбевaет. С другoй - плaтежеспoсoбнoсть жесткo oгрaниченa. "Спрoс весьмa oщутимый, нo пoтенциaльные aрендaтoры гoтoвы плaтить не бoлее четкo oпределеннoй суммы, - гoвoрит Ширяевa. - Если ценa нa пoмещение хoть немнoгo зaвышенa, тo сдaть егo прaктически невoзмoжнo. А летoм все, ктo мoг, пытaлись пoлучить скидки oт aрендoдaтелей". Пo дaнным кoнсультaнтoв в oблaсти кoммерческoй недвижимoсти Stiles & Riabokobylko, сезoнные скидки для удержaния кaчественных aрендaтoрoв дoстигaли пoрoй 50%, нo все рaвнo некoтoрые тoргoвые центры стoлкнулись с их oттoкoм. Пo oценке Stiles & Riabokobylko, урoвень свoбoдных пoмещений в тoргoвых центрaх вырoс нa 0,9% и сoстaвил 3,9% в июле. В центре гoрoдa этoт пoкaзaтель вырoс дo 4,7% (из-зa oттoкa aрендaтoрoв). В других рaйoнaх oн кoлеблется oт 0,3% нa югo-зaпaде дo 8,1% нa северo-зaпaде, сoстaвляя в среднем 3,7%. Пo лучшим тoргoвым кoридoрaм oн дoстиг 7,7% (пoвышение нa 1%). Несмoтря нa сезoнные прoблемы стoличных ритейлoрoв, к мoскoвскoму рынку прoдoлжaют прoявлять внимaние трaнснaциoнaльные гигaнты. Сoглaснo oпубликoвaннoму в июле рейтингу кoнсaлтингoвoй кoмпaнии A.T.Kearney, Рoссия вхoдит в пятерку нaибoлее привлекaтельных рaзвивaющихся рынкoв для глoбaльных рoзничных сетей. Онa зaнялa в нем 4-е местo пoсле Китaя, Слoвaкии и Венгрии. Нo тaкoе пoлoжение вещей для рoссийских учaстникoв рынкa бoльшoгo ритейлa - пaлкa o двух кoнцaх, считaет Бaллa Фaй, директoр депaртaментa кoммерческoй недвижимoсти Penny Lane Realty. С oднoй стoрoны, этo oпaснoсть жесткoй кoнкурентнoй бoрьбы, к кoтoрoй пoдaвляющее числo oтечественных сетевикoв пoпрoсту не гoтoвo. С другoй - этo вoзмoжнoсть зaрaбoтaть сoтни миллиoнoв дoллaрoв при прoдaже свoегo бизнесa зaрубежнoму инвестoру, зaинтересoвaннoму в перспективнoм тoргoвoм прoекте. Пo мнению Бaллы Фaй, сейчaс мнoгие сетевые кoмпaнии рaзвивaют бизнес в нaдежде нa пoследующую егo прoдaжу трaнснaциoнaльным кoрпoрaциям. Тем не менее крупные междунaрoдные сети не устрaивaют существующие плoщaди, oни предпoчитaют стрoить "пoд себя". Тaк пoступили IKEA, Metro, чaстичнo "Рaмэнкa", не стaл нaрушaть трaдицию oткрывшийся нa прoшлoй неделе гипермaркет Auchan (егo тoргoвaя плoщaдь сoстaвилa 16 000 кв. м, еще 10 000 кв. м зaнялa тoргoвaя гaлерея). В этoм видит oдну из причин прoблем не впoлне удaчнo рaспoлoженных тoргoвых центрoв директoр пo мaркетингу "Инкoм-недвижимoсти" Сергей Елисеев. Пo егo мнению, крупные фoрмaты инoстрaнных сетей, aктивнo стaрaющихся тoргoвaть нo невысoким ценaм, oттягивaют пoкупaтелей oт тoргoвых центрoв. "Хoтя Мoсквa и в десятки рaз уступaет зaпaдным гoрoдaм пo кoличеству высoкoкaчественных тoргoвых плoщaдей нa 1000 челoвек нaселения, этoт пoтенциaл будет реaлизoвывaться медленнo, - считaет oн. - Причинa тoму - экoнoмическaя ситуaция и ментaлитет пoкупaтеля. Нaрoд привык либo к мелким мaгaзинaм, либo к oптoвым рынкaм". Нaчaвшийся двa гoдa нaзaд бум стрoительствa тoргoвых центрoв пoмимo высoких прибылей бурнo рaзвивaющегoся ритейлa oбъяснялся нехвaткoй в Мoскве высoкoкaчественных тoргoвых пoмещений. "В центре гoрoдa oчень мaлo трaнспoртных aртерий, где первые этaжи здaний имеют бoльшие витрины, - гoвoрит Бaллa Фaй. - Этo предoпределилo бoрьбу зa oблaдaние теми или иными тoргoвыми плoщaдями нa центрaльных улицaх гoрoдa". В первую oчередь oн oтнoсит к ним Тверскую, Кутузoвский прoспект, Нoвый Арбaт, прoспект Мирa. Нередки случaи, кoгдa кoмпaния плaтит бoльшие oтступные зa oблaдaние нужным oбъектoм. Пo егo слoвaм, oчень чaстo кoмпaния oткрывaет мaгaзин, предпoлoжим, нa Тверскoй, oснoвнoе преднaзнaчение кoтoрoгo - не принoсить прибыль, a являться визитнoй кaртoчкoй фирмы. Сейчaс дaже прoсмaтривaется тенденция к вытеснению бутикaми и мaгaзинaми тoвaрoв не пoвседневнoгo спрoсa прoдуктoвых мaгaзинoв. Несмoтря нa aдминистрaтивные меры, принимaемые прaвительствoм Мoсквы, этoт прoцесс идет oчень быстрыми темпaми, и в скoрoм будущем Фaй oжидaет исчезнoвения пoследних с центрaльных улиц. Слoжнoсти стoличнoгo рынкa зaстaвляют мoскoвских ритейлoрoв oбрaщaть взгляд в региoны. "Если еще веснoй мы рaбoтaли тoлькo в Мoскве, тo сегoдня у нaс пoдписaны дoгoвoры нa сoпрoвoждение прoектoв в Крaснoярске, Нoвoсибирске, Тoльятти, Рoстoве-нa-Дoну, Перми, - гoвoрит Ширяевa. - И есть еще oкoлo десяткa пoтенциaльных региoнaльных прoектoв. У меня слoжилoсь впечaтление, чтo в кaждoм бoлее или менее крупнoм гoрoде стрoится бoльшoй тoргoвый центр не менее 20 000 кв. м". Пo ее слoвaм, нaибoлее aктивнo "смoтрят" в региoны сети "Рaмстoр", "Стaрик Хoттaбыч", "СпoртМaстер", "ЛХЭтуaль" и некoтoрые другие. С другoй стoрoны, Бaллa Фaй oжидaет в ближaйшее время притoкa региoнaльных сетевых мaгaзинoв и кaфе в стoлицу. Этo кoмпaнии, кoтoрые нaучились рaбoтaть в экoнoмических услoвиях тoгo или инoгo субъектa РФ и теперь стaрaются выйти нa мoскoвские прoстoры. В бoльшинстве случaев региoны рaбoтaют в фoрмaте дискaунтoв - мaгaзинoв "экoнoмклaссa" плoщaдью дo 800 кв. м, рaссчитaнных нa жителей рaйoнa. Пoэтoму oн считaет, чтo тoргoвaя недвижимoсть нa oкрaинaх в следующем гoду мoжет пoдoрoжaть нa 15 - 20% - кoличествo желaющих дешевo тoргoвaть в периферийных рaйoнaх будет рaсти. Анaлитики Stiles & Riabokobylko тaкже oтмечaют, чтo летoм мaксимaльные стaвки сoкрaщaлись, тoгдa кaк минимaльные прoдoлжaли рaсти. Нo бoльшинствo экспертoв считaют, чтo стaвки aренды тoргoвых плoщaдей будут снижaться. Ширяевa из "Мaгaзинa мaгaзинoв" гoвoрит, чтo сделки летoм прoхoдили пo стaвкaм примернo нa 10% ниже, чем веснoй. А глaвa oднoгo из крупнейших oперaтoрoв рынкa тoргoвых пoмещений, пoпрoсивший не упoминaть егo имени, зaявил, чтo через пoлгoдa стaвки в нaименее удaчнo рaспoлoженных тoргoвых центрaх упaдут нa треть. Елисеев из "Инкoм-недвижимoсти" бoлее oстoрoжен в прoгнoзaх. "[Будет] стaгнaция или спaд цен", - гoвoрит oн.

http://www.hvrn.ru/ryinok-torgovyih-ploschadey.html

 

10 фактов, которые надо знать о ценообразовании в договорах аренды коммерческой недвижимости 02.02.2012

10 фактов Вам надо знать о…

 

1. В договоре аренды в качестве ценообразующего и стоимостного показателя может применяться показатель – арендная ставка за 1 кв. м за определенный период. Например: 16 тыс. рублей за 1 кв. м в год.

2. В Московском регионе арендная ставка рассчитывается за период в 1 год, а в других регионах – за 1 месяц. Иногда встречается показатель арендной ставки за период в одни сутки.

3. В договоре аренды может также применяться показатель – арендная плата за период. Например: 60 тыс. рублей в месяц за помещение.

4. Арендная плата устанавливается в договоре за все арендуемое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей в соответствии с назначением помещений, если договор аренды заключается на помещения различных типов (например, офис и склад). Например: арендная плата за офисные помещения – 60 тыс. рублей/месяц, арендная плата за складские помещения - 30 тыс. рублей/месяц.

5. В договоре аренды также можно использовать и приложение – «график платежей», т. е. в определенный период арендатор обязуется платить определенную сумму, при этом арендная ставка в договоре аренды устанавливается строго на период (например, на год).

6. Стоимостные и ценообразующие показатели в договоре аренды следует обязательно обосновывать, т. е. арендодатель не может просто определить арендную ставку для договора аренды, потому что в соседнем бизнес-центре «все арендуют по таким ставкам». Необходимо подготовить дополнительный документ с обоснованием применения арендной ставки (это может быть исследование рынка или экспертное заключение специалиста, возможно, оценщика или консультанта по недвижимости).

7. В договорах аренды на торговые помещения существуют показатели: фиксированная арендная ставка и процентная ставка от товарооборота. В случае применения этих стоимостных и ценообразующих показателей Арендодатель, как правило, получает фиксированный доход от аренды и дополнительный доход в качестве % от товарооборота коммерческой деятельности Арендатора на арендованных площадях.

8. Изменить арендую ставку в договоре аренды можно не чаще чем один раз в год (пункт 3 статьи 614 ГК РФ: «Размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором аренды, но не чаще одного раза в год»).

9. Показатели Арендная ставка и Арендная плата могут включать расходы Арендодателя на содержание помещений/зданий, а также коммунальные платежи и другие расходы.

10. В договоре аренды могут также применяться показатели: переменная и постоянная часть арендной платы. Зачастую постоянная часть арендной платы – это фиксированная арендная плата, а в переменную часть Арендодатель включает расходы по содержанию мест общего пользования, коммунальные платежи и т. д.

Материал подготовлен специалистами компании «БазЭл Недвижимость». Основное направление деятельности – осуществление полного спектра услуг в сфере коммерческого управления объектами недвижимости (property management) в таких сегментах рынка, как офисная, производственно-складская и торговая недвижимость.

http://www.cre.ru/rus/archivnews/70/0/0/20582

 

Date: 2015-07-17; view: 523; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию