Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предложение. В 2009 году объем нового строительства в сегменте торговой недвижимости составил порядка 600 000 кв.м
В результате того, что значительная доля торговых площадей, намеченных к вводу на 2008 год, была сдана позже запланированных сроков, объем нового строительства в 2009 году на 20% превысил значение 2008 года. Среди наиболее крупных объектов, открывшихся в 2009 году — ТЦ «Золотой Вавилон Ростокино» (общая площадь 241 000 кв.м, торговая площадь — 170 000 кв.м) и ТЦ «Город Лефортово» (общая площадь 240 000 кв.м, и торговая площадь 110 000 кв.м). Объем рынка в 2010 году также увеличится приблизительно на 600 000 кв.м площадей в качественных торговых центрах. Данный показатель сопоставим со значением 2009 года в силу того, что сроки завершения строительства нескольких крупных проектов (например, ТРК Mall of Russia и ТРК «Вегас») перенесены на 2010 год. Среди крупных объектов, ожидаемых к открытию в 2010 году, необходимо отметить также ТРЦ «Гагаринский» общей площадью 200 000 кв.м, якорным арендатором которого будет «Ашан». Гипермаркет займет 24 000 кв.м в новом торговом центре. После того, как с 1 июля в Москве прекратили работу более 500 игорных заведений, около 400 000 кв.м площадей вышли на рынок, что увеличило общеепредложение на рынке торговых помещений. До конца года практически 100% этих площадей, характеризующихся высоким трафиком, была арендована, несмотря на то, что ставки аренды на такие помещения были достаточно высоки и составляли $1 000–3 000/кв.м в год. На рынок продолжают выходить как крупные комплексы, насчитывающие сотни тысяч квадратных метров, так и небольшие торговые центры микрорайонного масштаба. Зачастую, даже при удачном расположении вблизи станций метро или в проходных зонах, новые торговые комплексы испытывают сложности с заполнением, во время открытия пустует до 70% торговых площадей. Планируемые к выходу на рынок объекты отличают значительные масштабы (ТРК «Вегас» общей площадью 398 000 кв. м, ТРЦ «Гагаринский» общей площадью 200 000 кв.м и ТРК Mall of Russia общей площадью 180 000 кв. м), вследствие чего ожидается, что и в 2010 году на рынке торговой недвижимости сохранятся существенные объемы пустующих площадей. В первой половине 2009 года на рынок вышли торговые площади, предлагаемые на продажу. Был заключен ряд сделок купли-продажи на объекты стрит-ритейла с удачным местоположением. Остальные объекты были сняты с рынка в середине года или выставлены на продажу по докризисным ценам. Спрос
Востребованы удачно расположенные торговые центры, с продуманной концепцией, а также объекты стрит-ритейла в проходных зонах, гарантирующих ритейлеру стабильно высокий трафик. Доля вакантных помещений на рынке торговой недвижимости по сравнению с 2008 годом существенно возросла и составила на конец 2009 года около 14%. При этом значение данного показателя сильно варьируется в зависимости от качества, местоположения и концепции торгового центра. Так, в успешных торговых центрах, вышедших на рынок до кризиса, уровень вакантных помещений составляет не более 5%, а в новых зданиях, с неудачным расположением и неграмотной концепцией пустует до 50% площадей. Среди знаковых событий на рынке торговой недвижимости в 2009 году следует отметить заключение сделок по предварительным договорам аренды в строящемся ТРК Mall of Russia в составе ММДЦ «Москва-сити». В конце июля девелопер проекта компания AFI Development заключила несколько крупных договоров аренды с компаниями Inditex (представляет бренды Zara, Massimo Dutti, Zara Home, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius и Oysho), «Снежная Королева», «Профи спорт», Waggon, Douglas, Ives Rocher, Dr. K offer, Piquadro.
|