Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние рынка





Обзор рынка торговых помещений за 2009 год.

Рынок торговой недвижимости в 2009 году затронули кардинальные изменения. Отложив перспективные проекты, девелоперы сосредоточились на завершении начатых до кризиса. Громкие заявления о новых масштабных проектах носили единичный характер и относились ко времени выхода российского рынка из кризиса.

 

Состояние рынка


Потребительская активность в 2009 году была низка, розничные сети сузили или приостановили экспансию и скорректировали планы развития.

Как прогнозировалось в конце 2008 года, потребители начали экономить, оборот розничной торговли постепенно снизился. Игроки рынка торговой недвижимостиначали работать по новым правилам: вместо амбициозных планов по расширению сетей и производства — сокращение затрат, штата, оптимизация издержек; вместо IPO и размещения облигаций — реструктуризация долга.

Весной 2009 года, в самый острый момент дефицита кредитных ресурсов, несколько крупных российских ритейлеров получили финансирование от государственных банков.

Тяжелее всех негативное влияние кризиса отразилось на компаниях, деятельность которых была полностью завязана на кредитах. Холдинг «Марта» и ее ритейлер «Гроссмарт» провели процедуру банкротства. Кредиторы крупного сибирского ритейлера «АЛПИ» Номос-банк и Сбербанк стали хозяевами нескольких торговых комплексов, заложенных по кредитам, а сама сеть объявлена банкротом.

Вышла из игры и сеть по продаже детских товаров «Банана-мама», некогда объединявшая свыше 80 магазинов. Падение спроса на книги и печатную продукцию, которые в период кризиса оказались вне списка товаров первой необходимости, привело к банкротству сети «Букбери» и корректировке планов других книжных компаний.

Ряд крупных западных игроков приостановили развитие бизнеса в России. Крупнейший французский ритейлер Carrefour осенью 2009 года принял решение о продаже своего бизнеса в России.

Дефицит ликвидности заставил компании потребительского сектора, довольно уверенно чувствовашие себя в прошлые годы на фоне российского потребительского бума, оптимизировать работу, сокращать инвестиции и искать новые источники финансирования. Для снижения издержек в условиях финансового кризиса розничные сети пошли на существенное сокращение персонала и уменьшение ассортимента товаров. Ритейлеры отказались отстроительства собственной недвижимости и непрофильных проектов.

Потребительский спрос отреагировал на кризисные явления в экономике вполне ожидаемо — спрос снизился и сместился в пользу более дешевой продукции. С февраля 2009 года рост оборота розничной торговли сменился падением.Оборот розничной торговли по данным Росстата в 2009 году снизился на 5,7% по сравнению с 2008 годом.

В то же время акцент покупателей на низких ценах дал толчок развитию концепций, ориентированных на выставление самой низкой цены — дискаунтеров и гипермаркетов.Так, трафик покупателей в дискаунтерах X5 вырос на рекордные для отрасли 11%. Сеть «Магнит» также смогла увеличить чистую розничную выручку в 2009 году, а за счет снижения конкуренции и ухода с рынка многих региональных игроков открытие новых торговых объектов стало дешевле, благодаря чему с начала года ритейлер сумел открыть 349 новых магазинов.

Активность на российском рынке недвижимости сохраняют и многие западные операторы, работающие в ценовых сегментах средний, ниже среднего и эконом. В начале года одним из значимых событий для торгового рынка России стало открытие магазина крупнейшего в мире ритейлера одежды Hennes & Mauritz AB (H&M) в МФК «Метрополис». В течение года компания открыла еще 3 магазина в крупных торговых центрах столицы и подписала предварительный договор аренды с компанией AFI — девелопером ТРЦ Mall of Russia.

Date: 2015-07-17; view: 224; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию