Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прочитайте текст и выполните задания 36-39 ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
«Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. /.../ машина не цель. Самолет - не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг. /.../Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу - прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям./.../ Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека - создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий/.../. Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить срыло, сделать его незаметным - уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития - это уже почти не машина. Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь.» (А. де Сент-Экзюпери. Планета людей) 106. Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности человека. 107. Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека. 108. Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин назвать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности. 109. Что является конечной целью преобразовательной деятельности: человека, по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте. 110. Единичный представитель человеческого рода называется: 1) индивидом 2) индивидуальностью 3) личностью 4) творцом 111. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку? 1) индивид 2 творец 3) деятель 4) индивидуальности 112. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, присуща: 1) личности 2) индивидуальности 3) индивиду 4) гражданину 113. Что из нижеперечисленного характеризует человека как личность? 1) особенности внешности 2) принадлежность к виду homo sapiens 3) прямая походка 4) социальный статус 114. Человека как личность характеризует (-ют): 1) особенности строения тела 2) общественная активность 3) свойства темперамента 4) психическое и физическое здоровье 115. Верны ли следующие суждения о социализации?: А. Социализация - процесс, обеспечивающий включение в ту или иную социальную группу. Б. Социализация преимущественно направлена на формирование типично групповых свойств и проявлений человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 116. Индивидуальность – это: 1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму 2) темперамент человека, его характер 3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке 4) совокупность человеческих потребностей и способностей 117. В процессе жизни человек формируется как: 1) биологическая особь 2) индивид 3) личность 4) особый генотип 118. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как: 1) индивида 2) индивидуальное 3) организм 4) личность 119. Социализация личности — это: 1) общение с окружающими 2) изменение социального статуса 3) усвоение социального опыта, накопленного человечеством 4) переход из одной социальной группы в другую 120. Верны ли следующие суждения о личности?: А. Сущностные черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека. Б. Сущностные черты личности обнаруживаются через изучение взглядов человека на природу, общество, других людей. 1) верно только А 2) верно только В 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны. 121. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?: А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе. В. Личность может формироваться только в человеческом обществе. 1) верно только А 2) верно только В 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны. 122. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «личность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о личности человека.
Date: 2015-07-17; view: 2893; Нарушение авторских прав |