Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Размещение заказа





Специалисты в области закупок. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн. руб., могут создавать контрактные службы. А в случае если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн. руб. и отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта - контрактного управляющего. Отмечу, что сотрудники такой службы и управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Таким образом, 44-ФЗ способствует привлечению профессионалов своего дела для работы в сфере прокьюремента.

Данные лица ответственны за разработку планов закупок, планов-график, осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, обеспечивают осуществление закупок, организуют консультации, а также осуществляют иные предусмотренные 44-ФЗ функции.

Что касается 94-ФЗ, то создание подобных структурных подразделений/должностей в нем не предусматривалось.

Комиссии по осуществлению закупок. Число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее трех человек (в 94-ФЗ – не менее 5 человек в котировочной комиссии);

В состав комиссии не могут быть включены лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки; физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, являющиеся близкими родственниками:

1. родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками),

2. полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами,

3. усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки.

Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Способы осуществления закупок. Результаты сравнения по данному критерию являются одними из самых ожидаемых, поскольку различия в самих способах, а также появление новых нюансов размещения заказов уже используемыми, является важным и необходимым для изучения аспектом в деятельности муниципального заказчика.

44-ФЗ предусматривает 11 способов осуществления закупок (в 94-ФЗ – 7): открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика.

Также обозначается, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ. Более того, обязанностью заказчика является обоснование выбора способа определения поставщика, в том числе закупки у единственного поставщика.

Изменения при использовании конкурса в качестве способа осуществления закупки:

· Обязательное установление обеспечения заявок на участие в конкурсе (может предоставляться 2 способами: путём внесения денежных средств и банковской гарантией);

· Установлены детальные правила описания объекта закупки;

· Обязанность заказчиков – предоставлять преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов;

· В целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах и др. функций заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации.

В законе № 44-ФЗ определены случаи использования каждого из видов конкурса, детально описана процедура их проведения.

При проведении аукциона муниципальный заказчик должен учитывать следующие изменения:

· Обеспечение заявок – в размере от 0,5 до 5 %, или если НМЦК контракта не превышает 3 млн. руб. – 1 %; если закупка происходит у учреждения или предприятия

уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов, субъекта малого предпринимательства либо социально ориентированной некоммерческой организации – не более 2%; затем перечисляется на счет оператора в банке; потом

обеспечение выплачиваются участнику; в случае просрочки возврата, участник вправе требовать уплаты пеней (1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки);

· Изменен состав сведений в извещении и документации;

· Обязанность заказчиков – предоставлять преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.

При проведении электронного аукциона необходимо учитывать следующие изменения:

· Размещение информации о проведении – не менее, чем за 15 дней (94-ФЗ – не менее, чем за 20 дней);

· Разъяснение документации – заказчик обязан ответить, если запрос поступил к нему не позднее, чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок (94-ФЗ – 5 дней до окончания срока подачи заявок (если НМЦК не превышает 3 млн. руб. – за 3 дня));

· Отмена электронного аукциона – не позднее, чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе (94-ФЗ – не позднее, чем за 10 дней до даты окончания подачи заявок; если НМЦК не превышает 3 млн. руб., то не позднее, чем за 5 дней);

· Внесение изменений – не позднее, чем за 2 дня до даты окончания подачи заявок (не допускается изменение объекта закупки) (94-ФЗ – не позднее, чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок (не допускается изменение предмета аукциона));

· Срок рассмотрения вторых частей – не может превышать 3 рабочих дня (94-ФЗ – 6 дней (4 дня, если НМЦК не превышает 3 млн. руб.));

· Заключение контракта – только с победителем либо при его уклонении только с лицом, которое предложило следующие лучшие условия по цене (второе лучшее ценовое предложение) (94-ФЗ – с любым участником при отказе от заключения предыдущих);

· Признание аукциона несостоявшимся – если нет заявок или «все отклонены» – запрос предложений или иной способ закупки; если

единственная заявка – контракт заключается по согласованию с контрольным органом; если в аукционе никто не участвовал, рассматриваются 2-е части всех участников, контракт заключается по согласованию с контрольным органом с лицом, который ранее других подал заявку.

По всем вновь введенным способам осуществления закупок в 44-ФЗ присутствует детальное описание процедур и случаев применения этих способов. Таким образом, муниципальный заказчик вправе выбирать наиболее удобный способ для закупки конкретных благ (при условии обоснования того или иного способа).

Правила описания объекта закупок. В контрактной системе в сфере закупок в отличие от 94-ФЗ устанавливаются правила описания объекта закупок. Так, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

По возможности заказчику при составлении описания объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями и т.д.

Антидемпинговые меры. Немаловажным нововведением в рамках проведения конкурсов и аукционов является заключение контракта с участником закупки, предложившим цену, которая на 25% и более ниже НМЦК (при НМЦК более 15 млн. руб.) только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации.

В аналогичной ситуации, но при НМЦК менее либо равной 15 млн. руб. заключение контракта произойдет только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Также при проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:

1) до 25% ниже НМЦК;

2) на 25% и более ниже НМЦК.

Однако величина значимости такого критерия, как цена контракта, не может быть менее чем десять процентов суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.

В случае закупки товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения, участник закупки, предложивший цену контракта, которая на 25% и более ниже НМЦК, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта.

Date: 2015-07-17; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию