Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Размещение заказаСпециалисты в области закупок. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн. руб., могут создавать контрактные службы. А в случае если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн. руб. и отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта - контрактного управляющего. Отмечу, что сотрудники такой службы и управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Таким образом, 44-ФЗ способствует привлечению профессионалов своего дела для работы в сфере прокьюремента. Данные лица ответственны за разработку планов закупок, планов-график, осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, обеспечивают осуществление закупок, организуют консультации, а также осуществляют иные предусмотренные 44-ФЗ функции. Что касается 94-ФЗ, то создание подобных структурных подразделений/должностей в нем не предусматривалось. Комиссии по осуществлению закупок. Число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее трех человек (в 94-ФЗ – не менее 5 человек в котировочной комиссии); В состав комиссии не могут быть включены лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки; физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, являющиеся близкими родственниками: 1. родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), 2. полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами, 3. усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Способы осуществления закупок. Результаты сравнения по данному критерию являются одними из самых ожидаемых, поскольку различия в самих способах, а также появление новых нюансов размещения заказов уже используемыми, является важным и необходимым для изучения аспектом в деятельности муниципального заказчика. 44-ФЗ предусматривает 11 способов осуществления закупок (в 94-ФЗ – 7): открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика. Также обозначается, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ. Более того, обязанностью заказчика является обоснование выбора способа определения поставщика, в том числе закупки у единственного поставщика. Изменения при использовании конкурса в качестве способа осуществления закупки: · Обязательное установление обеспечения заявок на участие в конкурсе (может предоставляться 2 способами: путём внесения денежных средств и банковской гарантией); · Установлены детальные правила описания объекта закупки; · Обязанность заказчиков – предоставлять преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов; · В целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах и др. функций заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации. В законе № 44-ФЗ определены случаи использования каждого из видов конкурса, детально описана процедура их проведения. При проведении аукциона муниципальный заказчик должен учитывать следующие изменения: · Обеспечение заявок – в размере от 0,5 до 5 %, или если НМЦК контракта не превышает 3 млн. руб. – 1 %; если закупка происходит у учреждения или предприятия уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов, субъекта малого предпринимательства либо социально ориентированной некоммерческой организации – не более 2%; затем перечисляется на счет оператора в банке; потом обеспечение выплачиваются участнику; в случае просрочки возврата, участник вправе требовать уплаты пеней (1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки); · Изменен состав сведений в извещении и документации; · Обязанность заказчиков – предоставлять преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов. При проведении электронного аукциона необходимо учитывать следующие изменения: · Размещение информации о проведении – не менее, чем за 15 дней (94-ФЗ – не менее, чем за 20 дней); · Разъяснение документации – заказчик обязан ответить, если запрос поступил к нему не позднее, чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок (94-ФЗ – 5 дней до окончания срока подачи заявок (если НМЦК не превышает 3 млн. руб. – за 3 дня)); · Отмена электронного аукциона – не позднее, чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе (94-ФЗ – не позднее, чем за 10 дней до даты окончания подачи заявок; если НМЦК не превышает 3 млн. руб., то не позднее, чем за 5 дней); · Внесение изменений – не позднее, чем за 2 дня до даты окончания подачи заявок (не допускается изменение объекта закупки) (94-ФЗ – не позднее, чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок (не допускается изменение предмета аукциона)); · Срок рассмотрения вторых частей – не может превышать 3 рабочих дня (94-ФЗ – 6 дней (4 дня, если НМЦК не превышает 3 млн. руб.)); · Заключение контракта – только с победителем либо при его уклонении только с лицом, которое предложило следующие лучшие условия по цене (второе лучшее ценовое предложение) (94-ФЗ – с любым участником при отказе от заключения предыдущих); · Признание аукциона несостоявшимся – если нет заявок или «все отклонены» – запрос предложений или иной способ закупки; если единственная заявка – контракт заключается по согласованию с контрольным органом; если в аукционе никто не участвовал, рассматриваются 2-е части всех участников, контракт заключается по согласованию с контрольным органом с лицом, который ранее других подал заявку. По всем вновь введенным способам осуществления закупок в 44-ФЗ присутствует детальное описание процедур и случаев применения этих способов. Таким образом, муниципальный заказчик вправе выбирать наиболее удобный способ для закупки конкретных благ (при условии обоснования того или иного способа). Правила описания объекта закупок. В контрактной системе в сфере закупок в отличие от 94-ФЗ устанавливаются правила описания объекта закупок. Так, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. По возможности заказчику при составлении описания объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями и т.д. Антидемпинговые меры. Немаловажным нововведением в рамках проведения конкурсов и аукционов является заключение контракта с участником закупки, предложившим цену, которая на 25% и более ниже НМЦК (при НМЦК более 15 млн. руб.) только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации. В аналогичной ситуации, но при НМЦК менее либо равной 15 млн. руб. заключение контракта произойдет только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. Также при проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая: 1) до 25% ниже НМЦК; 2) на 25% и более ниже НМЦК. Однако величина значимости такого критерия, как цена контракта, не может быть менее чем десять процентов суммы величин значимости всех критериев оценки заявок. В случае закупки товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения, участник закупки, предложивший цену контракта, которая на 25% и более ниже НМЦК, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта.
|