Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Переход к Контрактной системеПервоначально с законодательной инициативой создания федеральной контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг (ФКС) выступило Министерство экономического развития (МЭР) в сентябре 2011 года. В ответ на данный шаг ФАС также подготовила свой проект закона о ФКС, который, по сути, представляет собой закон № 94-ФЗ с внесенными поправками. При принятии 44-ФЗ ФКС переименовали в контрактную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данный закон предусматривает комплексную реформу системы государственных и муниципальных закупок в РФ за счет позиционирования КС как совокупности норм и правил, обеспечивающих единый технологический цикл организации закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; определения обязательных этапов закупочного цикла, перечня нормативно закрепляемых функций контрактной системы, а также установления прав и обязанностей госслужащего-закупщика, что создает правовые предпосылки для профессионализации этой сферы. Предпосылки Контрактной системы: В общем и целом, критика закона № 94-ФЗ звучала и звучит практически отовсюду. Про бесчисленное количество внесенных поправок и говорить не приходится: в период с 2005 по 2011 год (из-за многочисленных жалоб со стороны государственных заказчиков о низком качестве поставок и неэффективности процедур 94-ФЗ) их было внесено более 20 пакетов, и от первоначальной версии закона по большому счету остались только заголовки. Эти поправки инициировали рост числа исключений из 94-ФЗ, спровоцировав резкое увеличение объема заказов, размещенных у единственного поставщика. Кроме того, летом 2008 года Счетная Палата выступила с докладом, одним из тезисов которого было расширение возможности для коррупции вследствие действия 94-ФЗ. Наряду с этим в декабре 2009 года Генпрокуратура подготавливает доклад, сутью которого является то, что ФАС должным образом не контролирует нарушения 94-ФЗ, а сами нормы закона стимулируют коррупцию. Свою точку зрения на предпосылки перехода к ФКС в одном из интервью в сентябре 2011 года[4] озвучил заместитель министра экономического развития РФ Алексей Евгеньевич Лихачев. Он выделил следующие факторы: · Внесение поправок (непрерывная подстройка закона якобы под борьбу с коррупцией) стало самоцелью, а улучшения, уточнения, ужесточения процедур в целом дали совершенно другой эффект, обременив госзаказчика, связав ему руки, сократив до минимума количество его свобод и возможных решений; · Индульгенция процедурного характера для недобросовестных поставщиков. Это значит, что формально поставщик может выполнить все необходимые требования, но на деле товар окажется неподобающего качества, и госзаказчик попадет в затруднительное положение в плане предъявления претензий, поскольку «формально нормы закона соблюдены, а контракт — результат аукциона»; · Общество требует реформы системы госзакупок. Нередки ситуации, когда подготовленные поправки, основанные на позиции здравого смысла, логики и накопленного опыта противоречат концепции закона № 94-ФЗ, и, соответственно, их внедрение создает коллизию на процессуальном уровне; · Закон № 94-ФЗ всегда был процедурным. В нем затрагивается та часть системы государственных и муниципальных закупок, которая связана с размещением заказа и заключением контракта. Но на самом деле эта сфера гораздо шире, что не учтено в действующем законодательстве. Cогласно концепции контрактной системы, основные проблемы закупочной системы МЭР видит в отсутствии системы регулирования всего цикла, а также отдельных закупочных этапов и процессов. Нельзя не упомянуть и о резонансных делах, например о «золотых» томографах в 2010 году, постоянных приобретениях чиновниками предметов роскоши и т.д. Все это нагнетает социальную напряженность в обществе, способствует эскалации радикальных настроений. Таким образом, власть получает запрос на коренные преобразования в сфере государственных и муниципальных закупок, ответной реакцией на который и является переход к КС.
|