Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возникновение газетных трестов в Западной Европе и США в конце XIX нач. XX веков и их эволюция
В 60-70-х гг. XIX в США, где только что завершилась Гражданская война, стали зарождаться промышленные монополии. Приблизительно к этому времени отнсится и формирование первыз газетно-издательских объединений. Первый в истории СМИ газетный трест (группа компаний Скриппса) возник в США в 70-80-е гг. Вслед за ним здесь же появились компании Херста, Мак-Кормика, Паттерсона. Начавшись с горизонтальных объединений, процесс концентрации принял затем форму вертикальной интеграции и диверсификации. Как правило, тресты объединяют в себе газетные, журнальные, книжные издательства, пресс-синдикаты. Более совершенная форма концентрации медиапроизводства прибавляет к уже перечисленному радио- и телестанции, системы кабельного ТВ, производство телепрограмм, видеозаписей, службы электронной информации, компании по изучению общественного мнения, рекламные агентства, производство бумаги и типографской краски, лесные массивы Сегодня в США насчитывается более 1500 ежедневных газет с общим тиражом свыше 60 млн.экземпляров. Из них более 2/3 приходится на долю около 150 корпораций и фирм. Наиболее мощные в США: Gannet Company Inc. - более 90 газет, ок. 30 теле- и радиостанций, ок. 500000 тыс. абонентов каб. ТВ. Haum Puggep newspapers Inc. Herst Corp. (“Харперс Базаар», «Эсквайер», «Редбук», «Космополитен») Tribune Co («Балтимор Сан» - 1 из старейших газет США, практически все известные на восточном побережье журналисты прошли через «Сан», «Лос-Анджелес Таймс» - крупнейшая газета западного побережья США, обе газеты получали Пулицеровскую премию, «Чикоаго трибюн»). New York Co New America Publishing Группа Мэрдока (о Мэрдоке пишут как о «Магеллане информационного века»). В США в 92-93 процесс концентрации замедлился из-за спада в экономике в 90-х. В Англии: Ньюс Интернешнл - Р.Мэрдок 35% разового тиража ежедневной и воскресной прессы «Times», «Sunday Times», «Star», «Sun» и т.д Mirror Group newspapers - 25%, ранее Р.Максвелл, сейчас Монтгомери – «Дейли Миррор», «Санди Миррор», «Пипл». United Newspapers – Лорд Стивенс – 10% «Дейли Стар», «Дейли Экспресс», «Санди Экспреc» Associated Newspapers – лорд Ротемир – 10% совмещает газетное дело с ресторанным и нефтяным бизнесом. «Daily Mirror». Телеграф групп – Конрад Блэк – 5% - «Дейли телеграф», «Санди телеграф». Ньюспейперс паблишинг - Уиттем-Смит и др., «Индепендент» и «Индепендент он Санди». Гардиан медиа-групп – «Гардиан» и «Обсервер» Пирсон – «Файненшиал таймс» и «Экономист» В Германии: Bertelsmann - концерн ведет агрессивную маркетинговую политику во всех СМИ, а также в издательстве книг, кинематографе, шоу-бизнесе и звукозаписи. Ж. «Stern», г. «Die Zeit», ж. «Капитал» и «Geo». Alex Springer Verlag – концерн Шпрингера, созд. им в 1947 г. в Гамбурге. В 1970 г. преобразуется в АО, среди акционеров «Deutsche Bank», братья Ф. и Х. Бурда, «Mercedes Automobil Holding». Концерн выпускает около 80% тиражей всех немецких газет, в том числе одни из крупнейших «Die Welt», «Bild», «Hamburger Abendblatt». Suddeutscher Verlag Heinrich Bauer -Verlag – концерн принадлежит Г. Бауэру, играет 1 из ведущих ролей в выпуске иллюстрированных изданий. Франция Группа Эрсана (по имени Робера Эрсана, основавшего группу в 1950) сейчас контролирует 30% рынка, ежедн. «Фигаро», ее приложения («Фигаро экономи», «Мадам Фигаро») и ряд регион. изданий. Группа Ашетт – 1 из круп. газетно-изд. монополий. Еженедельник «Пари матч», ж.«Эль» Байар пресс – крупнейшее образование религиозной печати – г. «Ла Круа» (Вера). Шаржер – «Либерасьон» Alcatel Alstom & Havas – «Экспресс», «Пуэн», р. «Ностальджи», телестанция «Евроньюс». Ежедневная центральная пресса ведет отчаянную борьбу за выживание, а региональная сумела приспособиться о остается на 1 месте среди франц. СМИ. Расцвет иллюст. и спец. изданий. Партийной прессы почти не осталось, кроме «Юманите» (ФКП), «Презан» (трибуна кранйе правых). Сейчас в мире 17 корпораций, контролирующих мирового рынка СМИ, все владельцы входят в список самых богатых людей мира. Лихорадка слияний началась в 80-х. Сейчас сливаться уже нечему, рынок поделен. Самым богатым медиа-магнатом явл. Мэрдок, контролирующий ок. 16% мирового рынка прессы, общий капитал оценивается в 40 мрлд. долларов. То, что не успел купить М., поделено между немцем Шпринегром, французом Эрсаном, англичанином Максвеллом и итальянцем Берлускони. Италия Крупнейшие газетно-издательские монополии: Нынешний Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони до недавнего времени официально считался самым влиятельным медиа-магнатом этой страны. В 1977 году после отмены государственной монополии на телевидение он вложил 1 млрд. лир в кабельную станцию "Telemilano". Затем, успешно ведя с ее помощью рекламный бизнес, он приобрел еще три крупнейшие коммерческие телесети Италии - "Kanale-5", "Italia-1", "Rete-4". Берлускони был (и, думается, остается) глааным конкурентом гостелевидения - компании "RAI TV". Самыми крупными и влиятельными печатными СМИ Италии остаются "Corriere de la Sera" ("Вечерний вестник"), "La Repubblika", а среди журналов "Oggi" ("Оджи" - "Сегодня"). Date: 2015-07-17; view: 464; Нарушение авторских прав |