Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование СМИ во внешнеполитической пропаганде крупнейших стран мира (США, Россия, Китай, Англия, Франция и др.)





США. В рамках многоплановой работы по формированию благоприятного обществ. мнения к внешнеполит. курсу США важная роль отводится СМИ, осуществляющим вещиение на зарубежную аудиторию. Таких СМИ в США – 5: Голос Америки – 1941г., радио «Сваобода», Радио «Свободная Европа», «Радио и ТВ Марти», система спутникового ТВ «Уорлднет» и радио «свободная Азия». В 1994г. был создан Совет управляющих вещанием (Broadcasring Board of Governors). В 1999г. Совет был трансформирован в «федеральную независимую автономную структуру», осуществляющую наблюдение и управление всеми америк. правительственными или финансируемые за счет средств бюджета США невоенными теле и радиостанциями, вещающими на территорию зарубежных стран. Совет призван быть связующим звеном м-у америк. иновещателями и госструктурами США, формирующими внешнеполитическую линию. Его основными функциями являются: 1. определение целей иновещания и его порядка. 2. обеспечение высоких стандартов, качества и эффективности вещания 3.начало или прекращение вещания на том или ином иностр. языке. Это является важным инструментом информационно-пропагандисткого обеспечения американской внешнеполитической линии. «Голос Америки» является наиболее мощной радио и телестанцией среди америк. СМИ, работающих на зарубежные страны, осуществляя регулярное вещание на 53 языках 700 часов в неделю практически на все регионы земного шара (за исключением самих США и Зап. Европы).

Франция стремится усилить значимость франц. языка. С помощью франкофонии она предполагает сделать из франкоговорящего сообщества (131млн. чел, т.е. 2,5 % населения земного шара) настоящую арену сотрудничества. При распространении политики франкофонии огромное значение имеют СМИ. Н-р, политич. еженедельник «Пуэи» в сер. 90з распространялся в 21 гос-ве Африке. Еще одним ключевым элементом зарубежной деят-ти является радио «Франс Интернасиональ» 1931 (РФИ), к-я знакомит слушателей всего мира с французской и европейской точкой зрения на те или иные международные события.

Германия «Немецкая волна» (1960). Центральная власть оказывает более заметное влияние на организацию работы и программную политику станции. «Нем. волна» финансируется федеральным правительств. С 1992г. НВ располагает спутниковой информационно-телевизион. службой, к-я круглосуточно транслирует на весь мир передачи на немецком и англ. языках. В 1965г. компания «Транс Тель» - цель – на льготных условиях предлагать материалы германских телекомпаний зарубежным телестанциям. С 1999г. НВ взяла на себя выполнение задач «Транс Тель», сохранив при этом пользующееся междунар. авторитетом название фирмы.

Китай. В стране выпускается 2160 газет, 7916 журналов, на центральном и провинциальном уровне имеется 294 радио и 560 телестанций (всего – 950 телеканалов, из них 35 – ретранслируются ч-з спутники на всю территорию КНР и зарубежные страны), работают 2 телеграфных агентства: «Синьхуа» (информация по экономике, внешней и внутр. политики), «Чжунго Синьвэньдэ» (внешняя политическая пропаганда). Ежегодны прирост – на 30-40% пользователей сети интеренет. Несмотря на рыночные реформы, все СМИ по-прежнему явл-ся госуд. и партийной собственностью, в эту сферу запрещено привлекать иностр. инвестиции, на всех уровнях жестко контролируется политич. направленность сообщений печатных и электронных СМИ.

Россия переживает не лучшие времена в области междунар. вещания. «Голос России» в прошлом «Московское радио» уменьшил кол-во часов с 2000 (70е гг.) до 500, кол-во языков – 32 вместо 76. Устаревшая техника, отсутствие должного финансирования, сокращение штата более чем в 2 раза, потеря аудитории.

Date: 2015-07-17; view: 410; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию