Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свобода и ответственность журналиста-международника, его права и обязанности. Международно-правовые документы по этим вопросам





Ж-т-межд. должен: 1. Обладать как минимум 1 ин. яз. 2. Специализироваться по к.-л. отд. региону или стране; 3. Знать историю, культуру, традиции, зак-во страны; 4. Жить и работать в данной стране.

Приехав в страну, ж-т регистрируется не в посольстве своей страны, а в отделе печати МИДа. На ж-та не распр. диплом. иммунитет и протокол => меньше прав, но ↑ свободы и ответственности, чем у дипломата. Ж-т имеет право на сбор всей необ. I, обл. всеми правами ж-та данной страны. Поскольку на ж-та не распр. дипл. неприкосновенность, то в своей работе он обязан руководствоваться законами, действующими на данной территории. Особо важн. Свобода ж-та стала во 2 четверти XX в. из-за развития СМИ и техники. Чтобы обеспечить дееспособность ж-та, ООН, ЮНЕСКО приняли ряд межд. договоров:

I. Декларация по правам человека ООН (48 г.): свобода беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распр. I и идеи любыми средствами и независимо от госуд. границ.

II. Заключительный акт Хельсинского совещания (75г), в 3 разделе, кот. посв. свободе I, указано, что: гос-ва-участники, отмечая важное значение распр. инфы и лучшего ознакомления с ней, подчеркивая существенную роль печати, радио, ТВ, кино и телеграфных агентств и ж-ов, работающих в этих областях, ставят своей целью:

1. облегчать свободное распр. всех форм I, поощрять сотрудничество в обмене i-ей с др. странами. 2. Способствовать распр. устной инфы. 3. Улучшение распр. на их тер-ии газет и печ. изд., период. и непериод., условия доставки. 4. Доступ общественности к печатным изданиям период. и непериод. (увеличение числа точек продажи). Улучшение распр. кино-, радио- и ТВ i. 5. Для улучшения работы ж-та гос-ва-участники обеспечивают: 1) max облегченные условия для получения виз, разрешений на проживание, облегчение процедуры оформления поездок ж-в по стране. 2) увеличение возможности личного общения ж-ов с источниками их i. 3) предоставление ж-ам право ввоза, лишь при условии последующего вывоза, техн. оборудования, необ. для выполнения их проф. деятельности. 4) содействие в max быстрой передачи I по любым каналам.

III. Декларация ЮНЕСКО о деят-ти ж-та (79 г.) «Свобода III. Декларация ЮНЕСКО о деят-ти ж-та (79 г.)

Явл. осн. правом ч-ка и представляет собой критерий для всех видов свободы. Данная декларация считает свободу мнения и выражения I фактором укрепления мира и междун. взаимопонимания. Ж-ты имеют право пользоваться у себя в стране или за границей защитой, условиями для осущ. и развития своих возможностей и для сотруд. между собой и др. СМИ. Ж-т не должен заниматься подстрекательством к войне, пропагандой нац., расовой или реоигиозн. Ненависти и любой ф-мы дискриминации, вражды или насилия. Он не должен злоупотреблять свободой I, его осн. принципом явл. моральная обязанность стремиться к выявлению объективных факторов и распр. i без злостных намерений.

 

 

4. Генезис образов «своего» и «чужого», условия и причины их возникновения.

Разделение людей на племена, роды и семьи положило начало противостоянию своего-чужого, обусловленному соперничеством в борьбе за ресурсы выживания. Позднее появилось разделение человека на расы, а потом - на языки и этносы. Сегодня расовое разделение осознается порой более глубоко, чем разделение этническое. С помощью этого противостояния люди, прежде всего, упорядочивают собственный жизненный опыт. На протяжении веков создается не только материальный мир, но и мир человеческих взаимоотношений. Они регулируются обычаями, традициями, законами и нормами, относительно уникальными для определенных национальных и культурных сообществ. А при контакте с прежде незнакомой культурой её носитель автоматически определяется как Чужой, причем преимущественно с негативной окраской. В России, например, сейчас сугубо негативный образ Чужого существует не только по отношению к иностранцам, но и по отношению к выходцам из ряда российских регионов, особенно кавказских.

В памяти каждого формируется три образа:

- личный образ, т.е. тот образ, в котором человек видит самого себя

- образ Своей общности: семейной, этнической, социальной

- образ Чужого – народа или социума.

Чем больше разнятся эти образы, тем больше проблем возникает между людьми.

Если личный образ сильно отличается от образа Своего, возникает конфликт индивидуума со своим обществом. Если прямо противоположными оказываются стереотипы Своего и Чужого, то это создает почву для конфликта, в результате которого такое противостояние еще больше усиливается.

В многовековом диалоге между различными народами следует различать реальные дипломатические, политические, экономические и культурные контакты и культурную рефлексию по поводу этих контактов. Именно в процессе рефлексии (переосмысление состоявшихся культурных актов и своего культурного опыта) формируется образ Чужого и Своего.

В народной картине мира существует Своё и Чужое пространство, которое населяют человеческие существа и демонические персонажи фольклора. В древности и Средневековье этнические стереотипы основывались на образах традиционной культуры.

 

 

5. Новая Россия – устойчивость исторических параллелей (90 годы XX века) в зарубежных СМИ.

Параллели с современностью проводятся следующим образом: «Иван Грозный построил Собор Василия Блаженного…Мистер Ельцин потратил сотни миллионов из бюджета, чтобы сделать Кремль достойным царя», - писала английская газета The Guardian в октябре 2000 г. То есть с каждым из популярных правителей связывается определенный комплекс сегодняшних ассоциаций, ожиданий и страхов.

Сотрудники исследовательского центра российской компании E-generator, проанализировав свыше 500 статей в британских центральных газетах за 1998-2006 годы, пришли к выводу, что именно Иван Грозный для английского медиа сознания символизирует Россию в целом и воплощает самые характерные черты российского правителя. В нем стереотип Иван как типичный «русский» наслаивается на другие стереотипы: дикие, склонные к насилию, брутальные, необузданные в любые времена русские. Имя Ивана Грозного наиболее часто появляется, начиная с 2000 года, что связано, в первую очередь, с началом правления В. Путина. Близость Путина Ивану Грозному проявляется, по мнению английских журналистов, в родстве методов управления государством: «В 16 веке царь Иван Грозный устраивал кровавую баню для своих подданных…Таков преимущественно стиль правления…Не будет преувеличением сказать, что эта традиция по-прежнему практикуется российскими государственниками, сторонниками «сильного гос-ва», пользующимися благожелательным отношением Путина, и что 5 веков после Ивана Грозного Россия просто покоится на единоличной воле».

Своеобразно так же мнение о национальных героях России. В статье журнала «Таймс» за октябрь 2000 г. можно прочитать: «Французы продолжают восхищаться Наполеоном и Жанной Д`Арк, немцы - Бахом, Бисмарком или Гете. Русские все еще уважают Екатерину Великую, Ивана Грозного и даже Сталина как гигантскую фигуру». Здесь интересно сопоставление Баха и Гете с Грозным и Сталиным и, по сути, отрицание (из-за умолчания) совершенно иных символов национальной гордости, повод для которой российские граждане видят скорее в Пушкине, Толстом (или Гагарине), нежели в Сталине или Грозном. Петр 1 также вписывается в линию деспотизма.Однако этот персонаж используется для представления российской внешней политики как экспансивно-захватнически-колониальной.

Уже 18 лет стержневая линия в создании образа России связывается с темой распада СССР. Сначала исчезновение СССР отнюдь не приветствовалось западными руководителями, т.к. это означало усиление нестабильности в мире и создание вакуума силы постсоветском пространстве. Однако уже весной 1991, когда сепаратизм Прибалтики и ряда других советских республик уже стал вполне явным, а Литва даже провозгласила в одностороннем порядке независимость, западные наблюдатели стали понимать, что Советский Союз долго не просуществует. Запад приветствовал Ельцина за то, что он не пытался сохранить Союз силой и согласился на вывод Российских войск из республик Прибалтики. США и Западную Европу вполне удовлетворило то, что распад СССР прошел практически мирно, в отличие от Югославии, без серьезных военных столкновений. Ельцин также заслужил признательность западных правительств и общественности за то, что он обеспечил вывод советского ядерного оружия из гос-в СНГ. После кончины Ельцина в апреле 2007, британская газета «Индепендент» назвала его человеком, победившим коммунизм, а канцлер Германии Ангела Меркель охарактеризовала Ельцина как крупную фигуру на российской и международной политической арене, смелого борца и подлинного друга Германии. Джордж Буш-мл. назвал Ельцина деятелем исторического масштаба, служившим стране в период величайших перемен, сыгравшем ключевую роль в момент распада СССР и способствовавшим созданию основ демократии в России.

К середине 90-х г. криминализация российского бизнеса, возвышение российской исполнительной власти за счет законодательной и особенно судебной привели к тому, что на Западе возобладал негативный образ России. Его символом стала русская мафия, к которой причисляли всех криминальных авторитетов из бывшего СССР, независимо от национальной принадлежности.

Переломным стал 1995 год. Война в Чечне подняла волну официальной критики в адрес наших властей, а наплыв российских бандитов в Америку скомпрометировал россиян в глаз простых обывателей. Наконец, российский финансовый крах 1998 года окончательно смыл былой глянец с образа страны, совершившей побег из тоталитаризма в демократию. Сыграло, в частности, свою роль, что в результате дефолта пострадали и многие мелкие западные инвесторы.

В западном обществе по отношении к России снова ожили многие стереотипы времен «холодной войны». В 2003 г. по заказу «РИА Новост»и Агентство Мори в Англии и США провело опросы на тему: Что в первую очередь приходит вам в голову, когда вы слышите слово «Россия»?

В Англии:

1 место) холод, снег, меховые шапки, теплая одежда

2) политика, коммунизм, Сталин, Ленин, Троцкий

3) обнищание, длинные очереди

4) Москва, Кремль

5) водка, алкоголь, пьянство

6) мафия, преступность, жестокость

7) вооруженные силы, Красная армия, КГБ.

В США:

1) коммунизм или крах коммунизма и политика

2) холодная война, гонка вооружений, КГБ

3) холодная погода, снег

4) коррупция, преступность, мафия, насилие

5) Москва, Кремль

6) водка, алкоголь, пьянство

 

 

Date: 2015-07-17; view: 462; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию