Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Личность: все меняется и остается прежним
В людях (как в мальчиках, так и в девочках) интересно то, что, несмотря на все споры и дискуссии, мы, повзрослев, превращаемся в большую версию того, с чего начинали. Из разговоров с мамами и папами об их сыновьях я давно уже составил впечатление о моделях, которые начинают проявляться с самого раннего возраста. Часто, когда мама описывает своего сына, я киваю и думаю: «Точно, он относится к такому‑то типу мальчиков». Вот пример того, как это происходит. Кэтрин – мать десятилетнего Томаса, обладателя сложного характера. Она пришла ко мне, когда ее терпение иссякло и она не знала, что дальше делать. Отношения с сыном становились все более сумбурными. Для начала я попросил ее описать случай, произошедший перед тем, как она мне позвонила. – Мы собирались уходить, – сказала Кэтрин, – и я спросила, готов ли он. – И что он ответил? – Сказал, что ему надо найти свои красные носки. – Красные носки? – Да. Эту пару красных носков он очень любит и всегда носит. Но сейчас он никак не мог их отыскать, а поскольку мы шли в кино, я попросила его поторопиться. И такое впечатление, что чем больше я его торопила, тем больше он на меня злился. А ведь мы собирались на его фильм. – Что случилось потом? – Потом он велел мне заткнуться, и я решила: хватит все это терпеть, и сказала, что мы никуда не идем. – И тогда он расплакался? Она кивнула: – Да. Я немного подумал. – Томас ведь очень умный мальчик? Кэтрин кивнула. – Он рано начал говорить, у него хороший словарный запас, люди считают его старше, чем он есть на самом деле. Она вновь кивнула. – Он всегда был очень упрям. Еще кивок. – И очень чувствителен. Я имею в виду – чувствителен к критике. Опять кивок. – Значит, сперва он долго на вас давит, а когда вы начинаете сердиться и кричите на него, расстраивается и плачет? Кивок. – Он очень раним, все принимает близко к сердцу, а если ему больно, сердится и ругается… Снова кивок. – Красные носки он любит потому, что они приятные и гладкие на ощупь, а другие его носки слишком колючие. – Верно, – проговорила она с такими интонациями, будто хиромант сказал, что у ее одноногого дяди Джимми одна нога. – Когда он пошел в школу, ему было трудно общаться с другими мальчиками. Возможно, им нравился спорт, а он в это время предпочитал заглядываться на букашек. Тут она нахмурилась: – Вы что, следили за нами? Я рассмеялся. – Нет, просто за последние двадцать лет мне часто встречались такие Томасы. Откуда я мог столько о нем знать? Все просто: он вписывался в модель, неоднократно виденную мной за годы работы. Он был архетипическим упрямым мальчиком. В свойственной мне практичной манере я заметил, что архетипические упрямые мальчики обладают некоторыми общими фундаментальными характеристиками: ♦ они умны, и, хотя их нельзя назвать одаренными, часто их таланты превышают средний уровень; ♦ в целом они раздражительны и злятся, если их обижают; ♦ они чрезмерно чувствительны к критике и отказу; ♦ очень ранимы и все принимают близко к сердцу; ♦ обладают обостренным чувством осязания, любят гладкие, мягкие ткани; ♦ очень любящие, сопереживающие и глубокие (когда в хорошем настроении); ♦ увлекаются жуками и динозаврами в гораздо большей степени, чем другие дети их возраста. Наблюдение не слишком научное, зато верное. Главный вопрос не в том, является ли это точным описанием одного из нескольких типов – я полностью уверен, что оно чрезвычайно точное, – а в том, останутся ли архетипические упрямые мальчики такими навсегда? Будут ли они упрямыми до конца своих дней, или изменения возможны? И как помочь нашим детям развить свою личность?
Date: 2015-07-11; view: 382; Нарушение авторских прав |