![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Научите сына управлять своей личностью
В одном из самых долгих и успешных непрерывных исследований ученые из Университета Отаго в течение тридцать пяти лет наблюдали за группой из 900 детей. По собранным данным выявили пять поведенческих стилей, которые наблюдалось у детей в три года. Эти стили поведения предсказывали, как дети будут вести себя на протяжении следующих 23 лет. Исследование наводит на идеи о том, как лучше помочь вашему сыну (или дочери, хотя это тема отдельной книги) обрести определенные умения, которые однажды ему понадобятся. Помните, что эти знания не высечены в камне и не разделены на категории. Я лишь хочу сказать, что дети, демонстрирующие общие характеристики, позже могут прийти к определенному поведению. Не стоит их переоценивать – перед нами весьма обобщенные тенденции, которые помогают разобраться, с чего начать. Ведь если вы собираетесь отправиться в плавание, то сначала узнаете прогноз погоды, а потом примете правильное решение, что стоит с собой брать. Неконтролируемые: Эти мальчики раздражительные, импульсивные, злобные и не проявляют упорства в выполнении задач. Их интересы чаще всего непостоянны, они совершают мимолетные, нервные попытки чем‑то заняться, а потом с оскорбленным видом бросают. Это подход к жизни в стиле Оскара Ворчуна[6]. Если не хотите, чтобы ваш сын вырос и превратился в Оскара Ворчуна, сосредоточьтесь на развитии у него следующих умений и навыков: ♦ Научите его расслабляться и не злиться, если что‑то идет не так. Объясните ему, что мир несовершенен и действительно может раздражать, что надо принять этот факт и прекратить бороться, и жизнь станет легче. ♦ Научите его развивать дружеские отношения со сверстниками. Объясните, как его поведение влияет на других людей. ♦ Если у него есть склонность к недоброжелательности, научите его более гибко интерпретировать реакцию людей. Спросите, что еще, кроме ненависти к нему, может испытывать другой человек? ♦ Научите его управлять импульсивностью, награждая способность к самоконтролю. Например, положите на тарелку шоколадное печенье и скажите, что если он не возьмет его в течение часа, то получит два печенья. Или приведите в магазин игрушек и скажите, что если он сумеет пройти по нему, ничего не трогая, то сможет поиграть с вами во что‑нибудь интересное. ♦ Научите его расслабляться, не принимать все на свой счет и развивать гибкий подход к решению проблем. Подавленные: Как следует из названия, эти мальчики застенчивы, пугливы и социально замкнуты. Они предпочитают следовать за кем‑то, а не вести других, и тихо отходят на задний план, наблюдая, но не присоединяясь. Таков подход к жизни Снаффи. Поясню для тех, кто не знает: мистер Снаффи – большой коричневый волосатый слон из детской передачи «Улица Сезам», настолько застенчивый и скромный, что видеть его могла лишь Большая Птица. Мистер Снаффи – очень большой слон, и это многое говорит о том, насколько он скромный. Чтобы помочь Снаффи, сделайте следующее: ♦ Научите его привлекать к себе внимание: прежде всего, он должен уметь заявлять о своем существовании. ♦ В раннем возрасте очень помогают занятия музыкой: застенчивые мальчики начинают сиять, играя на пианино или барабанах. Музыка станет его голосом. ♦ Поощряйте смелость. Ему необходимо рисковать и экспериментировать с новым. ♦ Научите его отстаивать свои желания и защищаться от более агрессивных детей. ♦ Его естественная склонность – смиряться, но он должен уметь противопоставлять свое инь их ян. ♦ Смотрите с ним такие фильмы, как «Ганди», где показано, что и очень тихие люди способны совершать громкие поступки. Нередко именно тихие люди творят историю. ♦ Помогите ему найти свое место и отстаивать то, что он хочет. Ему необходимо научиться защищать себя и важные для него вещи. Он должен понять, что, хотя рисковать непросто, смелость непременно окупится, поскольку с каждым отважным поступком границы его мира будут расширяться. Уверенные: Эти мальчики – горячие, общительные, полные рвения. Они шумные и дерзкие, у них множество идей. Им нет нужды формально заявлять о себе; за них это сделают поведение, манеры и громкий голос. Такие мальчики похожи на Эрни из дуэта Берта и Эрни[7]. В них заложено много хорошего, однако вы можете помочь им выбрать менее ухабистую дорогу. ♦ Научите их контролировать свои импульсы. Склонность следовать любому своему увлечению – это вполне нормально, однако время от времени импульсу следует противопоставлять анализ. Научите своего сына сначала думать, а потом действовать. ♦ Для такого типа мальчиков важна скромность, воспитывающая понимание того, что он – не центр вселенной и что это мы вращаемся вокруг Солнца, а не наоборот. ♦ Оригинальность действительно способна порождать сильные вещи, но это не значит, что он все время должен находиться «где‑то там». Обычай становится обычным, поскольку множество людей делает что‑то определенным способом, и у них получается. Иногда имеет смысл следовать за толпой. Замкнутые: Мальчики, которых можно назвать замкнутыми, склонны тревожиться, когда их просят сделать что‑то новое. Их не парализуют сомнения, однако они осторожны. Они похожи на Берта из дуэта Берта и Эрни. У них осторожный подход к жизни и тенденция отступать из страха сделать что‑то не так. Ниже приводятся советы, как помочь мальчикам с таким отношением к жизни. ♦ Объясните ему, что ошибки важны и единственный способ научиться чему‑то стоящему – сделать это неправильно. ♦ Помогите ему относиться к неудачам так, чтобы вероятность провала воспринималась как шанс, а не как то, чего надо опасаться. ♦ Скажите ему, что очень мало ошибок приводят к настоящему концу света (но диско – в их числе) и что большинство из них вполне можно пережить. ♦ Научите его не принимать жизнь излишне серьезно даже в самые серьезные моменты. Хорошо приспособленные: Нет ничего удивительного в том, что хорошо приспособленные мальчики действительно хорошо приспособлены. Они все делают так, как подобает делать в их возрасте, и ничто их не тревожит. Если что‑то идет не так, они разбираются с проблемой и двигаются дальше. У них всегда более‑менее ровное настроение и поведение. Они не идеальны, но вполне последовательны. Однако и в этом случае я могу предложить вам кое‑какие советы. ♦ Благодарите богов за то, что вам повезло. Зажгите свечи, пойте гимны. Старайтесь не рассердить богов, не искушайте Мойр и не тыкайте палкой в глаза Удаче. ♦ Используйте все преимущества хорошей приспособленности сына. Утверждайте, что у него ровный характер исключительно благодаря вашему влиянию, хотя, по правде говоря, это больше связано с генами. ♦ Давайте окружающим советы по воспитанию независимо от того, насколько они обоснованы во взаимоотношениях с более сложным ребенком. ♦ Радуйтесь ему – это главное. Все мальчики забавны, но ваш еще и крайне неприхотлив.
Date: 2015-07-11; view: 343; Нарушение авторских прав |