Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи для контрольной работы





Задача № 1. Образец полупроводника находится в состоянии термодинамического равновесия при Т=300К и характеризуется следующими параметрами: удельным сопротивлением , подвижностью электронов и дырок ; собственной концентрацией носителей тока , концентрацией электронов n и дырок р, эффективными плотностями уровней электронов в зоне проводимости и дырок в валентной зоне , энергией донорных и акцепторных примесных уровней. Используя справочные данные (см. ПРИЛОЖЕНИЯ 1 и 2) и численные значения параметров полупроводника для своего варианта, приведенные в таблице №1, рассчитать параметры полупроводника, отмеченные в таблице №1 знаком «?». Для всех вариантов дополнительно

а) рассчитать положение уровня Ферми относительно границы разрешенной зоны,

б) определить вероятность события, состоящего в том, что донорный или акцептор-

ный уровень в зависимости от типа проводимости занят электроном или свободен и

в) построить зонную диаграмму полупроводника с указанием расчетных значений энергии уровней.

 

Задача № 2. При исследовании эффекта Холла использовался образец полупро-водника с размерами l, в и d (см. рис.1). По образцу протекал ток I, что создает по направлению тока падение напряжения V. В поперечном магнитном поле с индукцией В в образце возникает эдс Холла V X. Используя справочные данные и численные значения для своего варианта, приведенные в таблице №2, определить

а) тип проводимости полупроводника;

б) концентрацию основных носителей заряда;

в) холловскую подвижность носителей тока и

г) коэффициент диффузии носителей тока.

 

 

Рис.1. К объяснению эффекта Холла

Задача № 3. Имеется резкий кремниевый р-п – переход, находящийся при температуре Т =300К. Р - область перехода легирована атомами бора с концентрацией NА, а область п – перехода легирована атомами фосфора с концентрации ND. Используя справочные данные (см. ПРИЛОЖЕНИЯ 1 и 2) и численные значения для своего варианта, приведенные в таблице №3, определить:

а) высоту потенциального барьера и ширину р-п перехода в отсутствие внешней разности потенциалов ;

б) ширину обедненной областей и с каждой стороны перехода при прямом напряжении ;

в) ширину обедненной области и с каждой стороны перехода при обратном напряжении ;

г) барьерную емкость при обратном напряжении , если площадь поперечного сечения перехода равна S;

д) напряжение лавинного пробоя , если пробой наступает при напряженности электрического поля В/м.

е) нарисовать энергетические диаграммы перехода при равновесии , при прямом и обратном смещениях с соблюдением масштаба.

 

Задача № 4. Р-п – переход, смещенный в обратном направлении, можно использовать в качестве конденсатора, емкость которого можно менять напряжением. Обоснуйте это утверждение. Рассчитайте изменение этой емкости при изменение обратного напряжения от 0 до для кремниевого резкого р-п – перехода, если известно, что при емкость перехода равна . Постройте график этой зависимости. Данные для расчета приведены в таблице №4. Значение взять из задачи №3.

 

Задача № 5. Объясните качественно принцип работы р-п – перехода как выпрямителя. Начертите вольтамперные характеристики для идеального и реального плоскостного р-п – перехода и объясните различия между этими двумя характеристиками. Вычислите дифференциальное сопротивление р-п – перехода при изменение прямого тока в пределах Iпр = (0,01 - 10,0)мА. Температура T =290K, ток =1мкА. Постройте график зависимости .

Date: 2015-06-11; view: 936; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию