![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Методика изучения правил ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Правило сообщает норму и условия, при которых действует указанная норма. Виды правил. По х-ру нормы:
По кол-ву условий: 1. Простые действует при наличии одного признака 2. Сложные – при наличии 2 и более признаков. По степени обобщения материала:
Виды работы над правилами:
11. Виды упражнений по РЯ и их классификации По уровню самостоятельности • выполнениепо образцу; • по инструкции; • по заданию; • с самостоятельным определением учеником задач и задания. По характеру мыслительных операций: • обнаружение (нахождение) изучаемого явления; • характеристика изучаемого явления; • группировка ряда единиц; • замена одних единиц другими, т. е. преобразование; • сопоставление явлений; • подбор примеров на основе разных уровней сложности (из данного в скобках или после текста дидактического материала, из учебника, из указанного непредметного или неучебного источника, из самостоятельно определенного источника); • употребление изученного явления в собственной речевой деятельности. Традиционно в преподавании русского языка выделяют следующие виды упражнений 1. Анализ • языковой разбор: фонетический, морфологический, морфемный, словообразовательный, синтаксический, орфографический, орфограмм-ный (группировка орфограмм), этимологический, лексический, стилистический, пунктуационный; • анализ текста: стилистический, комплексный, риторический. 2. Конструирование — составление слов, словосочетаний, предложений, текстовых фрагментов: • по схеме (например, даны условные обозначениями две приставки, корень, два суффикса); • по модели (записано на доску или предъявлено на слух слово / предложение, надо составить свое такой же структуры); • по заданию (преподаватель указывает, что необходимо составить побудительное предложение, осложненное обращением и однородными сказуемыми). 3. Переконструирование: • по схеме; • по модели (дается лексически наполненный образец, которому должно соответствовать выполненное задание); • по заданию. 4. Подбор примеров: • с указанием источника (например, из учебника истории выписать текст с устаревшими словами, объяснить их назначение в тексте; из «Песни о Соколе» выписать 3 предложения с деепричастными оборотами); • без указания на источник. 5. Самостоятельное составление примеров. 6. Заполнение схем, таблиц. 7. Дополнение схем, таблиц, алгоритмов, опорных конспектов. 8. Составление схем, таблиц, алгоритмов, опорных конспектов, моделей правила и т.п. 9. Списывания разных видов (осложненное, неосложненное). 10. Заполнение перфокарт, перфопланшетов или перфоконвертов. 11. Диктанты разных видов. 12. Нахождение и исправление ошибок разных видов и типов. 13. Редактирование негативного образца (не исправление ошибок, а корректировка текста). 14. Свободное письмо (изложения, сочинения разных видов).
Date: 2016-08-31; view: 1125; Нарушение авторских прав |