Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика изучения лингвистических понятий, правил, терминов (Блинов, Панов)





Система терминов:

  1. Термины-дублеты ( главное слово, господствующее слово, подчиняющее слово, стержневое слово, определяемое слово; 2) зависимое слово, подчиненное слово, определяющее слово)
  2. Слова, используемые в качестве терминов. В качестве терминов могут выступать специальные слова, употребляемые только как термины (суффикс, глагол, флексия), но чаще для этих целей используются слова из обиходной речи (союз, окончание, корень, приставка). Нетерминологические слова страдают при их употреблении избыточными ассоциациями: учащиеся пытаются толковать их значение, исходя из обыденного значения слова, нетерминологического, например: окончание – то, что стоит в конце слова.
  3. Термины-словосочетания. Термины могут выражаться одним словом (предложение) и словосочетанием (простое предложение; определение, стоящее после определяемого слова).

Методика изучения определений

Виды определений.

По построению:

  1. Родовидовое ( определение соотносит определяемое понятие с ближайшим родовым понятием и указывает признаки, не перекрещивающиеся с признаками других однородных видовых понятий. Нр: Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? В данном случае понятие раскрывается через род и видовые признаки.
  2. Описательное (Признаки определяемого понятия могут перечисляться свободно. Нр: Имя прилагательное обозначает признак предмета и относится к имени существительному. Оно отвечает на вопросы какой? чей?)
  3. Перечислительные ( Смысл определяемого понятия может раскрываться путем перечисления видовых понятий, составляющих объем данного понятия. Нр: Главные члены – это подлежащее и сказуемое)

По полноте:

  1. Неполное ( В определении сообщаются не все признаки определяемого понятия, а только существенные).
  2. Полные (сообщаются все признаки)

Совмещающиеся/несовмещающиеся признаки:

  1. Совмещающиеся признаки, свойственные одному и тому же понятию, соединяются соединительным союзом и (Приставка – значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов) или, если признаки противопоставляются, – противительным союзом.
  2. Несовмещающиеся признаки, свойственные одному и тому же понятию, соединяются разделительным союзом или (Слова, которые состоят из двух или нескольких корней, называются сложными.

Виды работ над определениями. 1) Объяснение терминов, входящих в определение; 2) выделение признаков определяемого понятия в виде отдельных положений (расчленение определения); 3) мотивировка отдельных положений определения; 4) подбор примеров.

Date: 2016-08-31; view: 785; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию