Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы обучения в дидактике (Лернер, Купалова). Связь методов обучения с компонентами социальной культуры.
Методы обучения – это способ взаимодействия учителя и учащихся, при котором предлагаются новые знания, формируются умения и навыки. Лернер, Купалова предложили классификацию методов. 4 компонента соц.культуры: 1.Знание (о себе, явлениях, предметах и т.д.) 2.Способы д-сти (СД) (умения) – преломление знания в практ.д-сть. 3.Опыт творческой д-сти (ОТД) – способность перенести полученное умение и знание в новую ситуацию, в неизвестном отыскать известное. 4. Эмоционально ценностное отношение (мотивация к обучению) – обнаружение принятого в обществе отношения к реальности, соотнесение со свои отношением, умение это отношение проявить. Мотивация м.б. с любым знаком и с +, и с –. Методы обучения:
Непроблемные виды: 1. Объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный) Учитель пришел и сам дал новое знание, не представляя его в виде трудности, которую нужно преодолеть. (компонент культуры – знание) +кратко, наглядно -никакого контакта с детьми. 2. Репродуктивный (умение выполнять задания по образцу). Обслуживает этап закрепления. (компонент культуры –знание, СД) Проблемные виды:
Минус: дети отвлекаются.
2 формы реализации проблемных методов: а) Проблемный вопрос (только вопрос) б) Познавательная задача (вопрос и материал для наблюдения)
|