Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы обучения в дидактике (Лернер, Купалова). Связь методов обучения с компонентами социальной культуры.





 

Методы обучения – это способ взаимодействия учителя и учащихся, при котором предлагаются новые знания, формируются умения и навыки.

Лернер, Купалова предложили классификацию методов.

4 компонента соц.культуры:

1.Знание (о себе, явлениях, предметах и т.д.)

2.Способы д-сти (СД) (умения) – преломление знания в практ.д-сть.

3.Опыт творческой д-сти (ОТД) – способность перенести полученное умение и знание в новую ситуацию, в неизвестном отыскать известное.

4. Эмоционально ценностное отношение (мотивация к обучению) – обнаружение принятого в обществе отношения к реальности, соотнесение со свои отношением, умение это отношение проявить.

Мотивация м.б. с любым знаком и с +, и с –.

Методы обучения:

  1. Проблемные (материал в виде задачи, которую нужно решить)
  2. Непроблемные (материал в готовом виде)

Непроблемные виды:

1. Объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный)

Учитель пришел и сам дал новое знание, не представляя его в виде трудности, которую нужно преодолеть. (компонент культуры – знание)

+кратко, наглядно

-никакого контакта с детьми.

2. Репродуктивный (умение выполнять задания по образцу). Обслуживает этап закрепления. (компонент культуры –знание, СД)

Проблемные виды:

  1. Проблемное изложение (макс.активен учитель). Учитель сам ставит проблему и показывает, как ее нужно решать; выдвигает гипотезы, проверяет их, отвергает вследствие не состоятельности, пока не придет к единственно верной. Дидактический материал должен быть обширным (5 примеров на каждый случай). (компонент культуры – знания, умения, ОТД).

Минус: дети отвлекаются.

  1. Частично – поисковый (эвристическая беседа) 50/50% (учитель-ученик). Учитель – поставщик взаимосвязанных вопросов. Проблема разбита на шаги. Подключает детей. Ребенок активен, участвует в поиске. Сложность состоит в задавании точных вопросов. (задействованы все 4 компонента культуры).
  2. Исследовательский метод – учитель ставит проблемный вопрос и предлагает язык. материал для анализа. (100% задействован ученик).

2 формы реализации проблемных методов:

а) Проблемный вопрос (только вопрос)

б) Познавательная задача (вопрос и материал для наблюдения)

 

Date: 2016-08-31; view: 582; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию