Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие юридического состава административного правонарушения, его элементы и признаки.
Состав АП- совокупность объективных и субъективных признаков, определяющих совершённое деяние как АП Элементы: Объект, Субъект, ОС, СС Объект- охраняемые правом ОО, на которые посягает АП. ОС- совокупность указанных в АПН признаков, характеризующих проявление правонарушения (Обяз. Признаки – ООД, Фак. Признаки- последствия, ПС, место, время, способ, средства совершения АП) СС- внутреннее, психическое отношение правонарушителя к противоправному деянию и его последствиям (вина, мотив, цель) 29. Юридический анализ состава и порядок привлечения к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.27 КоАП Республики Беларусь «Уклонение родителей от трудоустройства по судебному постановлению». Непосредственным объектом – право детей, находящихся на государственном обеспечении, на материальном обеспечении, определяющее их нормальное развитие. ОС- действие или бездействие, выразившемся в уклонении родителей, обязанных возмещать расходы, затраченные на содержание детей, находящихся на гос обеспечении, от трудоустройства по судебному постановлению. Субъект- спец.-родители, обязанные возмещать расходы, затраченные на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, на материальном обеспечении. СС- Прямой или косвенный умысел. Лицо осознает, что его деяние противоправно, предвидит, что в результате их совершения оно не исполнит или исполнит неполно свои обязательства, и желает этого или сознательно допускает либо относится безразлично Вынесение постановления по делу об административном правонарушении и его содержание. Виды постановлений. Порядок объявления и вступления в законную силу. Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд, орган, ведущий административный процесс, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, выносят постановление. Содержание постановления: Постановление должно содержать время и место вынесения постановления; наименование суда, органа, ведущего административный процесс; фамилию, имя и отчество судьи, должностного лица; состав коллегиального органа, вынесшего постановление; сведения о лице, в отношении которого ведется административный процесс; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении; обоснование принятия того или иного решения с указанием на соответствующую часть статьи, статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за данное административное правонарушение; принятое по делу решение; срок и порядок обжалования постановления. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, рассматривающими дело, а постановление коллегиального органа – председательствующим и секретарем коллегиального органа. Виды постановлений: 1) о наложении административного взыскания; 2) о наложении административного взыскания с прекращением дела об административном правонарушении в части; 3) о прекращении дела об административном правонарушении; 4) о передаче материалов дела об административном правонарушении по месту работы (службы) физического лица, привлекаемого к административной ответственности, для привлечения его к дисциплинарной ответственности. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. По ходатайству лица, в отношении которого оно вынесено, потерпевшего, их представителей, защитника им под расписку вручается копия постановления по делу об административном правонарушении.Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении срока на обжалование и опротестование, если оно не было обжаловано (опротестовано) в порядке, установленном настоящим Кодексом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1, 3 и 31 статьи 10.3 настоящего Кодекса. Постановление о наложении административного взыскания в виде административного ареста либо депортации приводится в исполнение немедленно.
31. Понятие и признаки административного правонарушения, его отличие от преступления и дисциплинарного проступка. Административное правонарушение – противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными КоАП, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность. Административным правонарушением может быть деяние в виде: 1. оконченного административного правонарушения; 2. покушения на административное правонарушение. Признаки административного правонарушения: 1. общественная вредность 2. административная противоправность 3. административная наказуемость 4. виновность Отличия АП от преступлений: 1. степень общественной опасности 2. регулируются УК и КоАП 3. результат – преступление и правонарушение Отличия от дисциплинарных проступков: 1. АП нарушают нормы КоАП, проступки нарушают правила внутреннего распорядка, трудовой дисциплины 2. Разные санкции: АО и дисциплинарные взыскания 32. Правовой статус свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика, понятого. (4.6-4.9ПИКоАП) Ст 4.6 ПИКоАП 1. Свидетелем является лицо, в отношении которого имеются основания полагать, что ему известны какие-либо обстоятельства по делу об административном правонарушении, вызванное судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, для дачи объяснений либо дающее объяснения. 2. Свидетелем не может быть: 1) лицо, в отношении которого ведется административный процесс; 2) лицо, которое в силу возраста, физических либо психических недостатков не способно правильно воспринимать обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении, и давать о них объяснения; 3) защитник и представитель потерпевшего, лица, в отношении которого ведется административный процесс, – относительно обстоятельств, которые им стали известны в связи с исполнением обязанностей защитника или представителя; 4) священнослужитель – относительно обстоятельств, известных ему из исповеди. 3. Свидетель имеет право: 1) не свидетельствовать против самого себя, членов своей семьи и своих близких родственников; 2) пользоваться родным языком или языком, которым он владеет, либо услугами переводчика; 2(со значком 1)) представлять имеющиеся у него материалы, относящиеся к делу об административном правонарушении; 3) заявлять отвод переводчику; 4) собственноручно письменно давать свои объяснения для приобщения к делу об административном правонарушении; 5) заявлять ходатайства и подавать жалобы на действия судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс; 6) получать возмещение расходов, понесенных им в связи с участием в административном процессе. 4. Свидетель обязан: 1) являться по вызовам судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс; 1(со значком 1)) уведомлять суд, орган, ведущий административный процесс, которые его вызвали, о наличии уважительных причин, препятствующих его явке по вызову; 2) правдиво и полно рассказать обо всем, что ему известно по делу об административном правонарушении, ответить на поставленные вопросы; 3) подчиняться законным распоряжениям судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс. 5. За отказ либо уклонение без уважительных причин от дачи объяснений или за дачу заведомо ложного объяснения свидетель несет ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях. Ст 4.7 ПИКоАП 1. Экспертом является не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении лицо, обладающее специальными знаниями в науке, технике, искусстве, ремесле и иных сферах деятельности, которому судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, поручено производство экспертизы. 2. Эксперт имеет право: 1) знакомиться с материалами, относящимися к предмету экспертизы, и выписывать из них необходимые сведения; 2) заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения, о привлечении к проведению экспертизы других экспертов; 3) с разрешения судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, участвовать в производстве отдельных процессуальных действий, задавать участникам процессуальных действий вопросы, относящиеся к предмету экспертизы; 4) давать заключения как по поставленным вопросам, так и по входящим в его компетенцию обстоятельствам, выявившимся при проведении экспертизы; 5) подавать жалобы на действия судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, ограничивающие его права при проведении экспертизы; 6) получать возмещение расходов, понесенных им при проведении экспертизы, и вознаграждение за выполненную им работу, не входящую в круг его прямых служебных обязанностей. 2-1. Эксперт, являющийся иностранным гражданином, лицом без гражданства или гражданином Республики Беларусь, постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь, вправе знакомиться с материалами дела, содержащими сведения, составляющие государственные секреты, после получения допуска в порядке, установленном законодательными актами. 3. Эксперт не вправе вести переговоры с участниками административного процесса по вопросам, связанным с проведением экспертизы, самостоятельно собирать материалы для исследования, проводить исследования, которые могут повлечь за собой полное или частичное уничтожение объектов экспертизы либо изменение их внешнего вида или основных свойств, если на это не было специального разрешения судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс. 4. Эксперт обязан: 1) являться по вызовам судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс; 2) давать обоснованное и объективное заключение по поставленным вопросам; 3) отказаться от дачи заключения, если представленные материалы недостаточны или поставленный вопрос выходит за пределы специальных знаний эксперта; 4) представить судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс, документы, подтверждающие его специальную квалификацию; 5) сообщить по требованию судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, сведения о своем профессиональном опыте и отношении к лицам, участвующим в административном процессе; 6) без разрешения суда, органа, ведущего административный процесс, не разглашать сведения об обстоятельствах дела и иные сведения, ставшие ему известными в связи с проведением экспертизы, в случае, если он был предупрежден об этом судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс. 5. За дачу заведомо ложного заключения, отказ либо уклонение без уважительных причин от исполнения возложенных на него обязанностей эксперт несет ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях. Ст 4.8 ПИКоАП 1. Специалистом является не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении лицо, обладающее специальными знаниями в науке, технике, искусстве, ремесле и иных сферах деятельности, вызванное судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, для участия и оказания содействия в производстве процессуальных действий. Педагог или психолог, участвующие при даче объяснений несовершеннолетних потерпевшего, лица, в отношении которого ведется административный процесс, также считаются специалистами. 2. Лицо, участвующее в деле в качестве специалиста, в дальнейшем может участвовать в этом деле в качестве эксперта. 3. Специалист имеет право: 1) знать цель вызова; 2) с разрешения судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, задавать вопросы участникам процессуального действия; 3) подавать жалобы на действия судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс; 4) получать возмещение понесенных им расходов и вознаграждение за выполненную им работу, не входящую в круг его прямых служебных обязанностей. 3-1. Специалист, являющийся иностранным гражданином, лицом без гражданства или гражданином Республики Беларусь, постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь, вправе знакомиться с материалами дела, содержащими сведения, составляющие государственные секреты, после получения допуска в порядке, установленном законодательными актами. 4. Специалист обязан: 1) являться по вызовам судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс; 2) представить судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс, документы, подтверждающие его специальную квалификацию; 3) участвовать в производстве процессуальных действий, используя специальные знания, навыки и научно-технические средства в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств; 4) удостоверить своей подписью факт совершения действий, предусмотренных пунктом 3 настоящей части, их содержание и результаты; 5) давать пояснения по поводу выполняемых им действий; 6) подчиняться законным распоряжениям судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс; 7) соблюдать порядок при производстве процессуальных действий и во время рассмотрения дела об административном правонарушении; 8) отказаться от участия в производстве процессуального действия или рассмотрении дела об административном правонарушении, если он не обладает необходимыми знаниями. Ст 4.9 ПИКоАП 1. Переводчиком является не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении совершеннолетнее лицо, владеющее языками, знание которых необходимо для перевода, и участвующее в процессуальных действиях в случаях, когда лицо, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевший, их защитники, а также свидетели и иные участники административного процесса не владеют языком, на котором ведется административный процесс, а равно для перевода письменных документов. Переводчиком в соответствии с настоящим Кодексом считается также лицо, понимающее знаки глухого или немого и способное изъясняться с ними знаками. 2. Иные участники административного процесса не вправе принимать на себя обязанности переводчика, хотя бы они и владели необходимыми для перевода языками. 3. Переводчик имеет право: 1) задавать вопросы лицам, участвующим в процессуальном действии, в целях уточнения значения переводимых слов, выражений и знаков; 2) знакомиться с документами и другими материалами дела об административном правонарушении, которые были составлены с его участием, делать замечания, подлежащие внесению в соответствующий документ; 3) подавать жалобы на действия судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс; 4) получать возмещение понесенных им расходов и вознаграждение за выполненную им работу, не входящую в круг его прямых служебных обязанностей. 3-1. Переводчик, являющийся иностранным гражданином, лицом без гражданства или гражданином Республики Беларусь, постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь, вправе знакомиться с материалами дела, содержащими сведения, составляющие государственные секреты, после получения допуска в порядке, установленном законодательными актами. 4. Переводчик обязан: 1) являться по вызовам судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс; 2) отказаться от участия в административном процессе, если он не обладает знаниями, необходимыми для перевода; 3) при необходимости представить судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс, документы, подтверждающие его квалификацию переводчика; 4) точно и полно выполнить порученный ему перевод; 5) удостоверить правильность перевода своей подписью; 6) соблюдать порядок при производстве процессуальных действий с его участием; 7) подчиняться законным распоряжениям судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс. 5. За заведомо неправильный перевод, отказ либо уклонение без уважительных причин от выполнения возложенных на него обязанностей переводчик несет ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях. Ст 4.10 ПИКоАП 1. Понятым является не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении совершеннолетнее лицо, участвующее в производстве процессуального действия для удостоверения его факта, хода и результатов в случаях, установленных настоящим Кодексом. 2. Понятой имеет право: 1) знать, в проведении какого процессуального действия он участвует, кто руководит его проведением и кто в нем участвует; 2) делать по поводу процессуального действия, в котором он участвует, заявления и замечания, подлежащие занесению в протокол процессуального действия; 3) знакомиться с протоколом процессуального действия, в котором он участвовал, и требовать внесения в него исправлений и дополнений; 4) подписывать протокол процессуального действия лишь в той части, которая отражает воспринятые им лично обстоятельства; 5) получать возмещение понесенных им расходов, связанных с участием в производстве процессуального действия. 3. Понятой обязан: 1) сообщить по требованию должностного лица органа, ведущего административный процесс, сведения об отношениях с лицами, участвующими в административном процессе; 2) удостоверить своей подписью в протоколе процессуального действия факт производства этого действия, его ход и результаты; 3) соблюдать порядок при производстве процессуального действия; 4) подчиняться законным распоряжениям должностного лица органа, ведущего административный процесс. 4. Понятой может быть опрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, связанных с производством процессуального действия, в котором он участвовал. Date: 2016-08-31; view: 780; Нарушение авторских прав |