Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок исполнения постановлений о наложении штрафа, о взыскании стоимости предмета административного правонарушения, конфискации.





Ст. 15.3 ПИКоАП(штраф)

1. Штраф (за исключением штрафа, взимаемого на месте) должен быть уплачен физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подвергнутыми административному взысканию, не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, юридическим лицом – не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования (опротестования) такого постановления – не позднее одного месяца со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения.

2. В случае наложения административного взыскания в виде штрафа в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 10.3 настоящего Кодекса, штраф должен быть уплачен в течение пяти дней со дня вынесения постановления о наложении административного взыскания, а штраф в размере до двух базовых величин может быть уплачен на месте.

3. При неуплате штрафа индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом в срок, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, копия постановления о наложении административного взыскания направляется в банк и (или) небанковскую кредитно-финансовую организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов индивидуального предпринимателя, юридического лица.

Ст. 16.2 ПИКоАП(конфискация)

1. Исполнение постановления о конфискации осуществляется путем принудительного безвозмездного обращения в собственность государства имущества, в отношении которого принято решение о конфискации.

2. Реализация конфискованного имущества производится в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

3. Судья вправе по письменному ходатайству лица, подвергнутого административному взысканию, либо его представителя принять решение о возврате конфискованного предмета (за исключением орудий административного правонарушения) со взысканием с лица, подвергнутого административному взысканию, его стоимости, о чем выносится мотивированное постановление, копия которого вручается лицу, подвергнутому административному взысканию, либо его представителю.

Ст. 16.4 ПИКоАП(взыскание стоимости)

Исполнение постановления о взыскании стоимости осуществляется путем принудительного изъятия и обращения в собственность государства денежной суммы, составляющей стоимость предмета административного правонарушения, орудий и средств совершения АП.

36. Юридический анализ состава и порядок привлечения к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 10.5 КоАП Республики Беларусь «Мелкое хищение».

Объект – общественные отношения, составляющие в своей совокупности право собственности физического или юридического лица.

Предмет – имущество ЮР в сумме, не превышающего 10 кратного размера БВ, установленного на день совершения деяния, а также имущества ФЛ в сумме, не превышающей 2 кратного размера БВ, установленной на день совершения деяния.

ОС – действие лица, выражающиеся в мелком хищении имущества, совершенном одним из альтернативных способов:

путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебным положением или полномочиями, присвоением, растраты, равно покушение на такое хищение.

Состав материальный. Окончено с момента получения правонарушителем возможности пользования или распоряжения имуществом.

СС – прямой умысел.

Цель – корыстная – незаконно обратить имущество ЮЛ в свою собственность или собственность других лиц или избавиться от материальных затрат.

С – вменяемое ФЛ, с 14 лет.

37. Юридический анализ состава и порядок привлечения к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.1 КоАП Республики Беларусь «Мелкое хулиганство».

Объект – общественный порядок.

ОС – альтернативные действия:

Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам, другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающееся в явном неуважении к обществу.

Состав формальный. Окончено с момента совершения противоправных действий.

СС – прямой умысел.

С – вменяемое ФЛ, с 14 лет.

38. Юридический анализ состава и порядок привлечения к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.1 КоАП Республики Беларусь «Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений и грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества».

Объект – общественные отношения в области здоровья населения, связанные с посевом или выращиванием запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества.

Предмет – запрещенные к возделыванию растения и грибы, содержащие наркотические вещества или психотропные вещества.

ОС – посев или выращивание без цели сбыта или изготовление наркотических средств, психотропных веществ, запрещенных к возделыванию растений и грибов.

СС – умышленная вина, прямой умысел.

С – вменяемое физ. Лицо, с 16 лет.

39. Юридический анализ состава и порядок привлечения к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.2 КоАП Республики Беларусь «Стрельба из огнестрельного оружия в населенном пункте или в месте, не предназначенном для стрельбы».

Объект – общественный порядок.

ОС – Стрельба из огнестрельного оружия в населенном пункте или в месте, не предназначенном для стрельбы.

СС – прямой или косвенный умысел.

С – вменяемое ФЛ, с 16 лет.

40. Юридический анализ составов, предусмотренных ст. 23.46 КоАП Республики Беларусь «Незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия» и ст. 23.47 КоАП «Незаконные действия в отношении холодного оружия».

Объект – общественные отношения, складывающиеся по поводу установленного порядка обращения газового, пневматического или метального оружия.

Предмет – газовое, пневматическое, метательное оружие.

ОС – альтернативные действия:

Незаконное ношение либо перевозка газового, пневматического или метательного оружия.

СС – прямой умысел.

С – вменяемое ФЛ, с 14 лет.

Объект – общественные отношения, складывающиеся по поводу установленного порядка обращения холодного оружия.

Предмет – холодное оружие.

ОС – альтернативные действия:

Незаконное ношение либо перевозка холодного оружия.

Состав формальный, окончено с момента совершения любого из указанных действий.

СС – прямой умысел

С – вменяемое ФЛ, с 14 лет.

 

Содержание протокола об административном правонарушении, его процессуальное значение. Случаи, когда протокол не составляется.

Статья 10.2. Протокол об административном правонарушении

1. О совершении административного правонарушения, предусмотренного Особенной частью Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, составляется протокол об административном правонарушении.

2. Протокол об административном правонарушении должен содержать дату и место его составления, должность, фамилию, имя и отчество лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого ведется административный процесс; время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения с указанием на часть статьи, статью Особенной частиКодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за данное правонарушение; фамилии, имена и отчества, адреса потерпевших и свидетелей, если они имеются; отметку о том, что лицу, в отношении которого ведется административный процесс, разъяснены его права и обязанности; перечень материалов, прилагающихся к протоколу об административном правонарушении; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3. Протокол подписывается лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого ведется административный процесс, представителем юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола или неявки в орган, ведущий административный процесс, для подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

4. Физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, представитель юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, вправе делать замечания и давать объяснения по содержанию протокола, которые вносятся в протокол.

5. Физическому лицу, в отношении которого ведется административный процесс, представителю юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, копия протокола вручается под расписку.

6. В случае неявки физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, представителя юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, извещенных надлежащим образом, в орган, ведущий административный процесс, для подписания протокола копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Статья 10.3. Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется

1. Исключена.

2. При совершении административного правонарушения в ходе судебного разбирательства по уголовным, гражданским, хозяйственным делам или делам об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении не составляется, делается соответствующая запись в протоколе судебного заседания и выносится постановление о наложении административного взыскания.

3. В случае, когда физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на применение к нему административного взыскания без составления протокола об административном правонарушении и возмещение вреда в случае его причинения, протокол об административном правонарушении не составляется. Лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в законную силу с момента его вынесения. Данное положение не применяется при наличии обстоятельств, указанных в части 7 статьи 6.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

31. В случаях фиксации превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами протокол об административном правонарушении не составляется. Должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление о наложении административного взыскания без участия лица, в отношении которого ведется административный процесс. Данное постановление вступает в законную силу с момента его вынесения.

4. Постановление о наложении административного взыскания, вынесенное в соответствии с частью 3 настоящей статьи, должно содержать дату и место его составления; наименование органа, должность и фамилию лица, вынесшего постановление; сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности; время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения с указанием на статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за данное правонарушение; отметку о том, что лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснены его права и обязанности; принятое решение. Постановление подписывается лицом, его составившим, и лицом, привлекаемым к административной ответственности.

41. Постановление о наложении административного взыскания, вынесенное в соответствии с частью 31 настоящей статьи, должно содержать дату и место его составления; наименование органа, должность и фамилию лица, вынесшего постановление; сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности; время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения с указанием на часть статьи, статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за данное правонарушение; изображение транспортного средства, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами в момент совершения правонарушения; принятое решение. Постановление о наложении административного взыскания подписывается лицом, его составившим. Копия постановления в течение трех дней со дня его вынесения вручается или высылается заказным письмом лицу, в отношении которого оно вынесено.

5. Если физическое лицо, в отношении которого вынесено постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, не уплатило штраф в установленный настоящим Кодексом срок, то составляется протокол об административном правонарушении и такое постановление утрачивает силу. В дальнейшем административный процесс по данному факту ведется в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

51. Если физическое лицо не согласно с привлечением его к административной ответственности в порядке, предусмотренном частью 31 настоящей статьи, и подало об этом письменное заявление в Государственную автомобильную инспекцию по месту жительства в течение одного месяца со дня получения копии постановления о наложении административного взыскания, а также в случае опротестования такого постановления данное постановление утрачивает силу в день получения указанного заявления (протеста). В дальнейшем административный процесс по данному факту ведется в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, с учетом положений статьи 4.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и части 5 статьи 2.7 настоящего Кодекса.

6. Протокол об административном правонарушении не составляется, если лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, не установлено.

42. Подготовка дел об административном правонарушении к рассмотрению: сроки, приостановление и возобновление подготовки процессуальных действий.

Статья 10.1. Сроки подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению

1. Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению должна быть осуществлена не позднее десяти суток со дня начала административного процесса, а по делам об административных таможенных правонарушениях, об административных правонарушениях против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования и налогообложения – не позднее двух месяцев со дня начала административного процесса.

2. Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению может быть приостановлена:

1) при назначении экспертизы – на срок проведения экспертизы;

2) при направлении запроса в компетентные органы иностранных государств – до получения ответа на запрос;

3) при проведении действий по установлению лица, подлежащего привлечению к административной ответственности, – до установления указанного лица.

3. Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению возобновляется, если отпали основания для ее приостановления.

4. О приостановлении (возобновлении) подготовки дела об административном правонарушении судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, выносится мотивированное постановление.

Date: 2016-08-31; view: 517; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию