Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Человек-единство биологического и социального
Фил-фию с наукой объед-ет разум против веры (мифа). Обсоб-ть связана с особым фил-фским поним-ем чел-ка. Понимание фил-фии связано с пониманием «Что есть чел-к?». 1. В чел-ке есть ед-во биологического и социального. 2. Чел-к – существо природное и надприродное (создатель и носитель надприродного явления (напр. - культуры), к-е выделяет его от природы). 3. Чел-к – естественное и искусственное создаваемое. 4. Чел-к – созд-е природное, но и само себя создающее. Многое в чел-ке от природы, он очень мало отличается от биологического сущ-ва (слаб, недоразвит по сравнению с хищником и др.). Биологическая эволюция заложила фундаментальное развитие чел-ка. Вторая сторона чел-ка – социальное (надприродное, культурное, искусственное). Вся социальность чел-ка, особ-но в высших проявлениях, - человеческое в человеческом: жалость, сострадание, справедливость и т. д., т.е. это не имеет природных оснований. Инстинкты – природное, сознание – культура – то, что противоречит, подавляет природное – это человеческое в человеческом. Социальное – чел-к, сам себя создающий. Чел-к и человеч. история – это процесс самосоздания (созидания). Появляется самопоставимое с божественным (напр. – совесть – она не временная как и все божественное – она везде, всюду и всегда). Появляется это в процессе созидания (творчества) самого себя. Чел-к выходит за пределы природных оснований, естественный ход событий. Данная ф-фия получила название трансцендированная, т.е. выходящая за пределы природы и природных оснований. Чел-к – это природа, трансцендирующая себя (выходящая за пределы). Ф-фия в своих истоках отрицает сверхестественное, она заменяет вневременным, трасцендитальным (выходящим за пределы). Предметом теоретической философии, по Канту, должно быть не изучение самих по себе вещей - природы, мира, человека, - а исследование познавательной деятельности, установление законов познания и его границ. Поэтому свою философию Кант называл трансцендентальной в отличие от "догматического" рационализма XVII века. Отсюда человек живет как бы в двух мирах: чувственно воспринимаемом, в котором он как чувственное существо подчинен законам природы, и умопостигаемом, где он свободно подчиняет себя закону разума, то есть нравственному закону.
41. Человек и Космос: понятие антропного принципа АНТРОПНЫЙ ПРИНЦИП (греч anthropos - человек) - один из принципов современной космологии, устанавливающий зависимость существования человека как сложной системы и космического существа от физических параметров Вселенной (в частности, от фундаментальных физических постоянных - постоянной Планка, скорости света, массы протона и электрона и др) Термин «антропный принцип» впервые предложил в 1973 году английский физик Брэндон Картер.[1] Впрочем, как обнаружили историки науки, сама идея неоднократно высказывалась и ранее. Физические расчеты показывают, что если бы изменилась хотя бы одна из имеющихся фундаментальных постоянных (при неизменности остальных параметров и сохранении всех физических законов), то стало бы невозможным существование тех или иных физических объектов - ядер, атомов и т д (например, если уменьшить массу протона всего на 30%, то в нашем физическом мире отсутствовали бы любые атомы, кроме атомов водорода, и жизнь стала бы невозможной) Осмысление этих зависимостей и привело к выдвижению в науке и философии АП Существуют различные формулировки АП, но чаще всего он используется в форме двух утверждений (слабого и сильного), выдвинутых в 1973 специалистом по теории гравитации Б Картером "Слабый" АП гласит: "То, что мы ожидаем наблюдать, должно быть ограничено условиями, необходимыми для нашего существования как наблюдателей" "Сильный" АП говорит о том, что "Вселенная (и, следовательно, фундаментальные параметры, от которых она зависит) должна быть такой, чтобы в ней на некотором этапе эволюции допускалось существование наблюдателей" Иными словами, наш мир оказался "устроенным" так удачно, что в нем возникли условия, при которых человек мог появиться. Очевидно, что в мировоззренческом плане АП воплощает в себе философскую идею взаимосвязи человека и Универсума, выдвинутую еще в античности и развиваемую целой плеядой философов и естествоиспытателей (Протагор, Анаксагор, Бруно, Циолковский, Вернадский, Чижевский, Тейяр де Шарден, Ф Крик, Ф Дайсон, Ф Хойл и др) АП допускает как религиозную, так и научную интерпретацию. Согласно первой, антропные характеристики Вселенной выглядят как " подтверждение веры в Творца, спроектировавшего мир так, чтобы удовлетворить в точности нашим требованиям" (Хойл) Научная позиция основана на тезисе о принципиальной возможности естественного существования множества миров, в которых воплощаются самые различные комбинации физических параметров и законов. При этом в одних мирах реализуются самые простые стационарные физические состояния, в других же возможно формирование сложных физических систем - в том числе и жизни в ее многообразных формах. Значение АП возрастает в наше время, для которого характерны космическая активность человека и все более серьезный поворот современной науки к гуманистической проблематике
Date: 2016-08-31; view: 267; Нарушение авторских прав |