Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормативизм (Норм-зм) Г.Кельзена
Норм-зм возник как политико-прав учение, сложившееся на основе постулатов юр позитивизма и вкл-ет в себя достижения социологии, психологии и философии. Основатель нормативистской теории – австр юрист Г. Кельзен (1881 – 1973). Исп-л опр-ние «чистая теория права» - политико-прав доктрина из кот-ой удалены все элементы, не характерные юр науке. Кельзен утверждал, что юр наука д заниматься не соц предпосылками или нравственными основаниями правовых установлений, а юр (нормативным) содержанием права. Кельзен опирался на философию неокантианства, где сущ-ли две области теоретич знаний - науки о сущем и науки о должном. Науки о сущем – естеств науки, история, социология и др, изучающие явления природы и обществ жизни с т зр причинно-следств связей, гл постулат – принцип объективной причинности. Науки о должном – этика и юриспруденция, кот исследуют нормативно обусловленный отношения в общ-ве, механизмы и способы соц регламентации поведения людей, главный постулат – принцип вменения. Право – сов-ть норм, осущ-мых в принудит порядке. Оно отлич-ся от др норм, таких как религия и мораль. Право появилось в первобытную эпоху, оно старше гос-ва. Позже правовое сообщество переросло в гос-во, кот стало осущ-ть ф-ции принуждения централизованно, созданными для этого органами власти. Децентрализованные способы принуждения сохраняются лишь за рамками гос-ва – в области международн отношений. Источник единства правовой системы – осн норма – трансцендентально-логическое понятие («мысленное допущение»), которое дается нашим сознанием для обоснования всего гос правопорядка в целом. Основная – это конституция. Как орг-ция принуждения гос-во идентично правопорядку. Любое гос-во, включая авторитарное, явл-ся правовым. Кельзен делил гос-ва на демократические и недемократические. Демократия – поиск компромисса: предполагает уважение к чужим взглядам и требует защиты интересов меньшинства. В своих работах по международн праву Кельзен выдвинул проект установления мирового правопорядка на основе добровольного подчинения суверенных гос-в органам междунар юрисдикции. Он различал предписания междунар права и его осн норму; осн нормы и конституции гос-в необх-мо привести в соотв-вие с осн нормой междунар правопорядка. 42. Неокантианское учение о праве Р.Штаммлера (1856 – 1938) В своей книге «Хозяйство и право с точки зрения материалистического понимания истории» критиковал учение Маркса о базисе и надстройке, об общественно-эк-ских формациях. Штаммлер считал, что история рождается при помощи реализации людьми своей воли. «Сущность соц бытия людей заключ-ся в воле и преследовании целей». Уровень развития общ-ва опред-ся степенью выражения воли людей, а не совершенством орудий труда. Прогресс в общ-ве наблюд-ся только в области права, кот-ое и явл-ся определяющим фактором развития общ-ва. Естественное право м изменяться в ходе развития общ-ва, т к оно обусловлено историч событиями. В связи с этим сущ-ет абстрактный правовой идеал. Штаммлер называл идеалом общ-во, где преодолены противоречия м/у волей и желаниями, м/у должным и сущим, и достичь этот идеал невозможно. К нему м приблизиться через моральное совершенствование. Date: 2016-08-31; view: 246; Нарушение авторских прав |