Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учение Гегеля о государстве и праве
Проблемы гос и права находились в центре внимания Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770–1831)на всех этапах творческой эволюции его воззрений. Эта тематика обстоятельно освещается во многих его произведениях: «Конституция Германии», «Феноменология духа», «Философия духа», «Ф права», «Ф истории», и др. Философия права – важная составная часть всей гегелевской системы философии. Основная задача Ф права – научное познание гос и права, а не указание на то, какими они должны быть. В нём Гегель освещает формы обнаружения объективно свободного духа в виде осущ-я понятия права в действительности. Право, по Гегелю, состоит в том, что наличное бытие вообще есть наличное бытие свободной воли, диалектика кот совпадает с философским конструированием системы права как царства реализованной свободы. Свобода составляет субстанцию и основное определение воли. Речь идет о развитой, разумной воле, кот свободна. Общество и гос соотносятся как рассудок и разум: общество – «внешнее гос», «гос нужды и рассудка», а подлинное гос – разумно. Поэтому в философско-логическом плане общество расценивается Г как момент гос, как то, что «снимается» в государстве. Гражданское общество– опосредованная трудом система потребностей, покоящаяся на господстве частной собственности и всеобщем формальном равенстве людей. Формирование такого общества, которого не было в древности и в Средневековье, связано с утверждением буржуазного строя. Гос представляет собой идею разума, свободы и права, поскольку идея и есть осуществленность понятия в формах внешнего, наличного бытия. Идея гос, т.о., представляет собой правовую действительность, в иерархической структуре кот гос само, будучи наиболее конкретным правом, предстает как правовое гос. Гос как действительность конкретной свободы есть индивидуальное гос. В своем развитом и разумном виде такое гос представляет собой, согласно гегелевской трактовке, основанную на разделении властей конституционную монархию. Тремя различными властями, на кот подразделяется политическое гос, по Г, явл: законодательная власть, правительственная и власть государя. Ге критикует демократическую идею народного суверенитета и обосновывает суверенитет наследственного конституционного монарха. Правительственная власть, куда Г относит и власть судебную, определяется им как власть подводить особенные сферы и отдельные случаи под всеобщее. Задача правительственной власти – выполнение решений монарха, поддержание существующих законов и учреждений. Законодательная власть, по характеристике Гегеля, власть определять и устанавливать всеобщее. Законодательное собрание состоит из 2 палат. Верхняя палата формируется по принципу наследственности и состоит из владельцев майоратного имения. Палата же депутатов образуется от остальной части гражданского общества, причем депутаты выделяются по корпорациям, общинам, товариществам и т. п., а не путем индивидуального голосования.
Date: 2016-08-31; view: 265; Нарушение авторских прав |