Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прием, несение, сдача штурманской вахты в порту.





.Штурманы, заступив на стояночную суточную вахту, в тече­ние всего ее срока выполняют различные функции, которые можно было бы свести к четырем последовательным этапам:

получение от предшествующей смены сведений, касающихся всех сторон службы и работы технических средств на данном, участке;

обход и осмотр того объекта, на который распространяется компетенция вахтенного командира;

передача прием документации;

выполнение в продолжение вахты определенных обязанностей, предусмотренных Уставом, правилами и инструк­циями.

В процессе вступления на вахту, помощник должен как можно скорее и полнее войти в курс жизни и производственной деятельности судна, для чего ему надо получите от сдающего вахту штурмана все необходимые для службы данные.

Эти данные включают следующие сведения:

об общем положении судна, о готовности главной машины, вспомогательных механизмов, рулевого устройства, состоянии противопожарных и аварийно-спасательных средств, надежности закрытия водоне­проницаемых дверей, горловин, люков и др.;

персональном со­ставе пожарно-вахтенной службы на текущие сутки;

членах экипажа и отдельно командирах, уволенных на берег;

посторон­них лицах на борту;

грузовых или -пассажирских операциях, бункеровке и приемке воды;

количестве груза, оставшегося к погрузке или выгрузке;

осадке судна;

наличии бригад портовых рабочих; выполняющихся ремонтных работах и количестве заводских специалистов;

числе смычек вытравленной якорь-цепи, характере и держащей силе грунта, готовности второго якоря к отдаче;

швартовных концах, заведенных на берег, и запасных;

глубине под килем;

особенностях места стоянки, наличии тече­ний;

прогнозе погоды и сигналах на постах;

плавсредствах, находящихся под бортом и ушедших на берега высоте воды в льялах трюмов и количестве воды в танках;

судовых работах, запланированных на день;

распоряжениях и приказаниях капитана и старпома, переданных по вахте и под­лежащих выполнению, а также о всех других моментах, фак­тах, данных, могущих иметь для судна я его экслуатации важ­ное значение.

Получив полное представление о судне, его деятельности и окружающей обстановке, вахтенный помощник принимает от сдающего ключи от всех помещений, которые находятся под надзором вахтенной службы или под пломбами. Затем оба по­мощника (сдающий и принимающий вахту) делают обход по всему судну и помещениям для того, чтобы удостовериться, что. все в полном порядке и впредь не возникнет претензий друг к другу.

При обходе заступающий на вахту штурман обращает ос­новное внимание на то, чтобы:

трап был надежно закреплен и оборудован прочными поруч­нями или леерами, около него находился в готовности к немед­ленному использованию спасательный круг с буйком и доста­точной длины линем, а под трапом или сходней была растянута предохранительная сетка либо парусина;

В темное время суток сам трап и прилегающие к нему районы борта и причала были:

должным образом освещены;

швартовы были заведены в достаточном количестве на раз­ные тумбы или бридели, хорошо обтянуты и работали равно­мерно, исключая возможность хождения судна вдоль причала;

в местах их трения о клюзы, кипы, причал были подложены маты, парусина, брусья, а в районах движения автотранспорта тросы защищены сверху досками; на самих концах были уста­новлены противокрысиные щиты;

кранцы, спущенные за борт

щиты, при­крывающие забортные отверстия, находились на положенных местах, исключая попадание воды на причал или стоящие у борта плавсредства;

при стоянке на рейде якорная цепь была бы вытравлена в количестве, обеспечивающем в данных условиях достаточную держащую способность якоря;

якорное устройство было исправно и находилось в готовности, какая требуется по обстоятельствам стоянки или указаниям капитана;

все флаги, вымпелы и визуальные средства сигнализации днем. и навигационные огни ночью были подняты на свои штат­ные места в соответствии с правилами;

количество открытых лю­ков, горловин и прочих отверстий на верхней палубе было огра­ничено до минимума с устройством вокруг них надежных ог­раждений;

в ночное время все палубы и грузовые помещения были освещены так, чтобы исключить возможность несчастных случаев при работе портовиков и передвижении личного состава;

двери, замки и пломбы на кладовых, хранилищах пиротех­ники, подшкиперских и других помещениях были целыми и на месте;

все имущество, оборудование, инвентарь находились на местах, в исправности и сохранности;


во всех помещениях и на палубе судна производство каких бы то ни было огневых или электросварочных работ происходи­ло только с разрешения старпома и ведома вахтенной службы, причем с обязательным соблюдением всех мер противопожар­ной безопасности;

всякого рода огнеопасные и взрывоопасные, а также ядовитые материалы и грузы, имеющиеся на борту, находились под неослабным надзором вахтенной службы и хранились в строгом соответствии со всеми существующими на этот счет правилами и инструкциями;

курение осуществлялось только в специально отведенных для эгого местах;

весь проти­вопожарный инвентарь находился в полной исправности и на своих штатных местах;

при наличии на борту огнеопасных грузов все противопожар­ные средства находились в состоянии полной готовности к дей­ствию, шланги были присоединены к магистрали и разнесены по палубе, пожарная магистраль была под давлением; в тех случаях, когда нельзя подать воду на палубу судовыми насоса­ми, шланги были присоединены к магистрали другого судна или береговым колонкам.

Если в процессе обхода не будет выявлено никаких серьезных недостатков или ненормальностей, штурман заступает на вахту. В противном случае он имеет право отказаться от приема вахты, требуя от сменяющегося помощника устранения обнаруженных недостатков, о чем докладывается капитану. В даль­нейшем заступающий на вахту штурман действует так, как ему будет указано капитаном или старпомом.

 

По окончании обхода заступающий на вахту помощник при­нимает от сдающего всю документацию по вахтенной службе:

Журналы, расписание по пожарной тревоге на стоянке, тетрадь адресов членов экипажа и в первую очередь комсостава, абонентный телефонный справочник. Все журналы должны быть заполнены и заверены собствен­норучной подписью сдающего вахту помощника. Эти журналы, я прежде всего судовой, ежедневно надо представлять лично капитану на просмотр и подпись. Сменяющийся помощник обя­зан передать по вахте все распоряжения капитана как записан­ные в журнале, так и устные. Рекомендуется, чтобы важные и неотложные по усмотрению капитана распоряжения и указания передавались по вахте в письменном виде. Вахтенный помощ­ник либо лично капитан вносит их в журнал распоряжений ка­питана или черновой судовой журнал.

Помимо реализации того круга вопросов, который был изложен выше, вахтенный помощ­ник в течение своего дежурства обязан:

систематически контролировать организацию и несение вахтенной службы, проводя инструктаж и проверку знаний соста­вом пожарной вахты своих обязанностей путем опросов и объ­явления внезапных учебных тревог;

обеспечивать соблюдение экипажем правил внутреннего рас­порядка, правил технической эксплуатации, правил техники бе­зопасности и противопожарных правил;

во исполнение всех этих правил не разрешать на судне без ведома старпома приме­нение огнеопасных работ, не позволять никому садиться на релинги, планширы и комингсы люков открытых трюмов, не до­пускать работу на высоте или за бортом без страховочных кон­цов;

требовать, чтобы строго выполнялись порядок и норма;

увольнения личного состава с судна на берег в соответствии указанием капитана проверять, чтобы увольнение происходило с ведома непосредственных начальников;


В продолжение вахты, и особенно ночью, беспрерывно про­водить патрулирование по судну и его отдельным объектам как лично, так и привлекая к этому других:

вахтенного механика, дежурного командира и лиц, оставленных на пожарную вахту, результаты обходов и осмотров заносить в судовой журнал;

контролировать посещение судна посторонними лицами;

следить, чтобы посторон­ние люди были проведены к тем, к кому они прибыли, и не раз­решать им слоняться без дела по судну, ни в коем слу­чае не допускать их на командный мостик, в штурманскую и рулевую рубки, на радиостанцию, к месту производства грузо­вых операций, в машинное отделение и другие служебные поме­щения режимного характера, доступ в которые может быть осо­бо разрешен» каждом отдельном случае только капитаном судна или соответственно по своим частям — старпомом и стармехом;

проверять через вахтенного матроса вынос с судна вещей и предметов, оформление пропусков за подписью старшего по­мощника;

обеспечивать своевременный подъем и спуск Государстверного флага и ведомственного вымпела, а также включение и вы­ключение навигационных огней, делая об этом записи в судовом. журнале;

лично и через вахтенных матросов следить за катерами и другими плавсредствами, подходящими к судну и отходящими от него;

руководить спуском на воду судовых шлюпок и проверять, чтобы они были обеспечены спасательными нагрудниками, сигнальными огнями и другим необходимым снабжением; принимать меры к своевре­менному возвращению шлюпок и подъему их па место;

вести контроль за производством грузовых и пассажирских операций, лично руководить посадкой и высадкой людей;

при отсутствии на борту второго помощника руководить по указанию капитана грузовыми операциями;

держать под контролем ход судовых работ, обращая особое внимание на строгое соблюдение всеми находящимися на бор­ту правил техники безопасности;

не допускать ни в коем случае появления крена судна, сле­дить, чтобы все иллюминаторы вблизи ватерлинии были за­драены;

не разрешать курение и зажигание спичек как в самих трю­мах, так и возле люков, независимо от того, имеются ли в трюмах грузы;

осуществлять личное руководство открытием и закрытием люковых крышек трюмов, вооружением, подъемом и спуском грузовых стрел и кранов, следить за работой трюмных матросов и тальманов;

при первых признаках наступления непогоды закрывать с помощью портовых рабочих и матросов грузовые помещения, разворачивать по ветру и зачехлять вен­тиляторы, чтобы предотвратить попадание влаги и предохра­нить груз от подмочки;

обеспечивать систематическое измерение высоты воды в лья­лах не менее двух раз в сутки, а при приемке и перекачке воды и жидкого топлива по мере необходимости, но не реже чем каждый час результаты заносить в судовой журнал

наблюдать за тем, чтобы на рейде количество смычек якорь-цепи, вытравленной в воду, соответствовало условиям стоянки и чтобы при свежем ветре и волнении моря не было резких подергиваний цепи, предупреждая дрейф в сторону опасностей;


следить за циркуляцией судна, чтобы не допустить навала его на близстоящие суда;

положение своего судна контролировать по пеленгам на при­метные ориентиры или радиолокационным расстоянием до них,

при наличии приливно-отливных колебаний уровня моря си­стематически замерять глубину как под кормой, так и возле юртов;

во время тумана, снегопада, мглы и иных явлений, снижа­ющих видимость, подавать предусмотренные правилами звуко­вые сигналы;

при опасности навала проходящего судна на форштевень немедленно травить якорь-цепь вплоть до жвакагалса;

о всех изменениях гидрометеорологической обстановки, а также сомнениях з безопасности судна немедленно докладывать капитану или в его отсутствие старшему помощнику;

при рейдовой стоянке держать одну из судовых спасатель­ных шлюпок в полной готовности к быстрому ее спуску;

в период стоянки судна на швартовах под грузовыми опера­циями или в портах с большими-перепадами уровня воды при приливно-отливных явлениях беспрерывно следить за состоя­нием -швартовных концов, потравливая или выбирая их в зави­симости от того, поднимается или опускается судно относитель­но причала;

в целях предотвращения посадки судна на грунт необходимо очень внимательно контролировать глубину места стоянки, сообразуя этот контроль с осадкой судна на каждый данный момент;

при получении штормового предупреждения своевременно завести дополнительные швартовные тросы и принять другие меры, обеспечивающие безопасность судна, доложив одновре­менно об этом капитану или старпому;

наблюдать за штормо­выми и иными сигналами, которые поднимаются на береговых постах или передаются оттуда;

строго выполнять местные портовые правила и обязательные постановления, во всех случаях возникновения сомнений о порядке применения требований этих документов или недоразумений в связи с этим обращаться за разъяснениями к капитану;

знать четко расписание и сигналы по всем судовым тревогам; а также способы вызова береговой пожарной команды,. спасательных средств порта, скорой помощи, оперативных работников милиции и др., по сигналу любой тревоги руководить личным составом и авральными работами по ликвидации возникшей опасности;

наблюдать за целостью пломб, наложенных на двери поме­щений таможенными и иными властями, записывая в судовой журнал их состояние на момент сдачи вахты;

выбрать для наблюдения за возможным дрейфом судна удобный береговой ориентир или створ, взять его пеленг и запи­сать в судовой журнал; дать машине отбой и сообщить вахтенному механику о назначенной капитаном готовности;

проверить исправность работы машинного телеграфа, руле­вого устройства, которое опробывается в действии под непо­средственным руководством старпома, брашпиля, ходовых ог­ней, линзы которых должны быть протерты, заранее включить гирокомпас и проверить в работе радиолокатор;

подготовить навигационные карты и пособия, проверить кор­ректуру их;

испробовать в действии тифон и судовой гудок, сличить показания часов мостика и машинного отделения, а также со­гласовать по времени ленту курсографа, проверить в работе радиотрансляционную командную установку и радиотелефон­ную аппаратуру;

подготовить позывные и другие флаги сигнализации;

закрыть трюмы, положить по-походному стрелы и краны, закрепить палубные грузы и иные предметы, убрать из-за борта трапы, концы, кранцы и т. п.

расчехлить и приготовить к работе компасы, пелорусы, про­жекторы, установить на места пеленгаторы, согласовать показа­ния репитеров гирокомпаса;

проверить в действии светосигнальный фонарь, а также го­товность к применению двух красных аварийных огней и черных шаров;

провернуть главный двигатель, причем лишь после того, как лично старпом или вахтенный помощник проверит и убедится, что под кормой чисто и доложит об этом вахтенному механику;

если судно отходит от причала, проверить совместно со стар­шим помощником, как лежат гаши швартовных тросов на бере­говых тумбах и будут ли они свободно, без задержки сброшены с палов и не зацепятся ли за какие-нибудь предметы на берегу;

точно заметить осадку судна носом и кормой.

Вахтенный штурман в течение дежурства должен:

иметь доступ во все судовые помещения, имея у себя ключи от каждого из них. Уходящие с судна на берег оставляют вахтен­ному помощнику ключи от своих кают и заведываемых поме­щений.

Вахтенный помощник имеет право в случае необходимости вызвать на верхнюю палубу для выполнения каких-либо сроч­ных работ подвахтенную смену.

На судах, оборудованных радиотелефонными установками, на вахтенного штурмана возлагается обязанность нести на сто­янках радиотелефонную вахту в строгом соответствии с Прави­лами радиосвязи морского флота. Во время стоянок на рейде-радиотелефонные установки типа «Акация» и «Корабль» всегда должны быть включены и находиться на дежурном приеме, причем возле них неотлучно обязан кто-то быть, чтобы в любой момент ответить на вызов.

Вахтенный помощник в продолжение своей вахты ни при ка­ких обстоятельствах и ни на какое время не имеет права остав­лять судно и отлучаться на берег, не сдав дежурство другому штурману, при этом подсмена вахтенных помощников без ведома и разрешения капитана не допускается. Старпом обязан "строго контролировать соблюдение указанного порядка, прове­ряя несение вахты в течение суток, особенно после полуночи и в праздничные дни.







Date: 2016-08-31; view: 619; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию