Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поезд отсутствует на предмаршрутном участке.





1. Нажимается кнопка начала маршрута (удерживать кнопки не требуется):

– встает под ток кнопочное реле начала маршрута и становится на самоблокировку,

– на пульте-табло лампочка у маршрутной кнопки загорается мигающим светом.

2. Нажимается кнопка конца маршрута:

– встает под ток кнопочное реле конца маршрута и становится на самоблокировку,

– на пульте-табло лампочка у маршрутной кнопки загорается мигающим светом.

3. Встает под ток маршрутно-наборное реле.

4. Контакты маршрутно-наборного реле включают пусковые цепи стрелок, входящих в маршрут; стрелки переводятся в положение, соответствующее устанавливаемому маршруту:

– на пульте-табло появляется контроль положения стрелок после их перевода,

– по индикации на пульте-табло можно проконтролировать положение стрелок
в устанавливаемом маршруте;

– в ряде схем на пульт-табло включается «зеленая полоса».

6. В цепи главного сигнального реле проверяются все условия безопасности проследования поезда по маршруту (все зависимости). При выполнении этих условий реле ГС встает под ток, в результате чего:

– обесточивается замыкающее реле,

– отключается одна цепь питания маршрутных реле и противоповторного реле,

– подготавливается цепь включения сигнально-управляющего реле.

7. Замыкающее реле обесточилось:

– произошло замыкание маршрута (разомкнулись пусковые цепи стрелок, входящих в маршрут, цепи главных сигнальных реле враждебных маршрутов),

– замкнулась цепь питания сигнально-управляющего реле,

– на пульте-табло: высветилась «зеленая полоса»; лампочки у маршрутных кнопок загораются ровным светом; гаснут лампочки «Размыкание маршрута».

8. Сигнально – управляющее реле (СУ) встает под ток:

– контактами сигнально-управляющего реле непосредственно или через контакты линейного реле замыкается цепь разрешающего показания светофора, ограждающего установленный маршрут;

– контактами линейного реле или включающего автостопного реле осуществляется управление автостопом: после перехода скобы автостопа в разрешающее положение на светофоре загорается разрешающее показание;

– через контакты реле СУ становятся под ток групповые частотно-управляющие реле, подготавливая цепи выдачи разрешающих сигнальных частот в рельсовые цепи, участвующие в маршруте;

– на пульте-табло на повторителе светофора загорается разрешающее показание.

 

Вопрос 3. Контроль срабатывания КГУ. Действия ДСЦП при срабатывании КГУ.

 

Контрольно – габаритное устройство(КГУ) предназначено для контроля нижнего габарита подвижного состава (волочащихся и провисающих деталей) и должно срабатывать при проходе поезда, если подвагонное оборудование выступает за пределы нижнего габарита подвижного состава, в результате механического взаимодействия его с путевым устройством КГУ (УК СПС, планка с датчиком и т.п.)

В состав КГУ входят:

 

Путевое устройство Регистрирующее Устройства индикации

КГУ устройство и управления

 

 

Устройства
МРЦ

– путевое устройство – датчик контроля нижнего габарита подвижного состава, устанавливаемый на подходе к станции с путевым развитием на расстоянии не более 100 метров от торца платформы;

– регистрирующее устройство (группа реле), размещаемое в релейной и увязанное с устройствами МРЦ;

– устройства индикации и управления, размещаемые на пульте-табло (контрольные лампы, контрольный звонок и кнопка выключения КГУ – двухпозиционная, с фиксацией, пломбируемая).

Срабатывание КГУ.

В нормальном состоянии, когда КГУ включено в действие и исправно, на пульте –табло ровным зеленым светом горит лампа «КГУ ЛЗ».

При срабатывании КГУ во время нахождения поезда в зоне контроля, т.е. на рельсовой цепи, в пределах которой расположено КГУ, происходит следующее:

– выходной светофор перекрывается на запрещающее показание;

– на светофоре загорается световой указатель «КГУ»;

– в последнюю станционную рельсовую цепь выдается сигнал АРС – АО;

– на пульте-табло гаснет зеленая лампа «КГУ ЛЗ» и начинает мигать красная лампа «КГУ ЛК»;

– звонит звонок «КГУ».

Действия ДСЦП при срабатывании КГУ:

– докладывает поездному диспетчеру о срабатывании КГУ;

– после выхода поезда из зоны контроля, с разрешения поездного диспетчера, распломбирует и нажимает кнопку «ВКГУ» (выключает КГУ из действия);

– организует высадку пассажиров;

– производит искусственную разделку ранее установленного маршрута;

– задает новый маршрут;

– делает запись в Журнале осмотра о срабатывании КГУ и выключении его из действия и сообщает ЦДПШ.

При выключении КГУ из действия:

– на светофоре гаснет указатель «КГУ»;

– на пульте-табло гаснет красная лампа «КГУ ЛК» и мигающим светом загорается зеленая лампа «КГУ ЛЗ»;

– перестает звонить звонок КГУ.

Работник службы СЦБ и связи производит осмотр КГУ и делает запись

в Журнале осмотра о возможности включения КГУ в действие.

ДСЦП отжимает кнопку «ВКГУ», тем самым включает КГУ в действие. На пульте-табло зеленая лампочка «КГУ ЛЗ» загорается ровным светом. Работник службы СЦБ и связи пломбирует кнопку «ВКГУ».

В случае ложного срабатывания КГУ при отсутствии поезда в зоне контроля
(на рельсовой цепи, в границах которой расположено КГУ), выходной светофор
не перекрывается, указатель КГУ не загорается; на пульте-табло гаснет зеленая лампочка «КГУ ЛЗ», начинает мигать красная лампочка «КГУ ЛК» и звонит звонок «КГУ». С разрешения поездного диспетчера, дежурный по посту централизации распломбирует, нажимает и отжимает кнопку «ВКГУ»; при этом гаснет красная лампочка «КГУ ЛК», загорается ровным светом зеленая лампочка «КГУ ЛЗ», перестает звонить звонок «КГУ».

О ложном срабатывании КГУ дежурный по посту централизации делает запись
в Журнале осмотра, сообщает поездному диспетчеру и сменному инженеру ЦДПШ.

Если же в это время повторно произойдет ложное срабатывание КГУ, дежурный по посту централизации, с разрешения поездного диспетчера, нажатием кнопки «ВКГУ»; выключает КГУ из действия, о чем делает запись в Журнале осмотра и сообщает сменному инженеру ЦДПШ.

Включение КГУ в действие производится после устранения неисправности.

 

Билет 22.

Вопрос 1. Принцип работы рельсовой цепи. Показать по схеме прохождение блокировочного и тягового тока.

 

· Рельсовой цепью называется электрическая цепь, проводниками которой являются рельсовые нити участка железнодорожного пути, используемые для передачи электрических сигналов.

·С помощью рельсовых цепей контролируется свободное и занятое состояние изолированных участков пути, целостность рельсовых нитей.

Рельсовые цепи обеспечивают непрерывную связь между путевыми (стационарными) устройствами и подвижным составом, с их помощью осуществляется передача на подвижной состав и с подвижного состава информации, необходимой для управления и регулирования движения поездов.

·Рельсовая цепь, как любая электрическая цепь содержит источник тока, приемник тока и соединяющие их проводники, роль которых выполняют рельсовые нити участка железнодорожного пути. Источник тока подключается к рельсам на одном конце изолированного участка пути, а приемник – на другом (рис.4.1).

Рис.4.1. Схема рельсовой цепи

 

ПТ - питающий трансформатор (источник тока);

П - путевое реле (приемник тока);

Ic - сигнальный ток; Т(П) - питающий конец рельсовой цепи;

Р - релейный конец рельсовой цепи; ИС – изолирующие стыки.

 

Ток, подаваемый в рельсовую цепь для контроля ее состояния, называют сигнальным током рельсовой цепи (или блокировочным током).

·В двухниточных рельсовых цепях обратный тяговый ток протекает по двум рельсовым нитям (рис.4.6). Для его пропуска в обход изолирующих стыков на границе двух смежных рельсовых цепей устанавливают два путевых дросселя или дроссель - трансформатора.

 

Рис.4.6. Двухниточная рельсовая цепь

Iт - обратный тяговый ток; М – тяговый двигатель электропоезда.

 

·В однониточной рельсовой цепи обратный тяговый ток, в ее пределах, протекает по одной рельсовой нити (рис.4.7).

Рис.4.7. Однониточная рельсовая цепь

Iт – обратный тяговый ток; М – тяговый двигатель электропоезда.

Для пропуска обратного тягового тока в обход изолирующего стыка устанавливают между противоположными рельсовыми нитями косой тяговый соединитель.

В однониточной рельсовой цепи рельсовую нить, по которой протекает обратный тяговый ток, называют тяговой нитью, а по которой обратный тяговый ток не протекает – сигнальной или блокировочной нитью.

Так как для пропуска обратного тягового тока должно использоваться не менее двух (тяговых) нитей, то тяговые нити разных путей в определенном порядке объединяют между собой уравнивающими тяговыми соединителями.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос 2. Назначение пусковой цепи схемы управления стрелкой (7-ми проводная схема). Работа пусковой цепи при переводе стрелки.

 

Пусковая цепь предназначена для восприятия действий ДСЦП по переводу стрелки в требуемое положение, подготовке и включению рабочей цепи и проверке требований безопасного перевода стрелки.

В состав пусковой цепи входят:

– управляющие стрелочные кнопки или стрелочные рукоятки,

– контакты маршрутно-наборных реле,

– кнопки «КВ» и «ВКС»,

– плюсовое и минусовое управляющие реле,

– нейтральные пусковые стрелочные реле (НС),

– поляризованное пусковое стрелочное реле (ПС),

– блок вспомогательных приборов – диоды, резисторы (БДР), конденсаторы.

Пусковая цепь питается постоянным током от аккумуляторной батареи.

В пусковой цепи проверяется выполнение ряда требований безопасности при переводе стрелки, а именно:

– стрелка не участвует (не замкнута) в устанавливаемом маршруте и враждебных маршрутах;

– не установлен автоматический режим маршрута, в который входит стрелка;

– свободна стрелочная секция данной стрелки и смежная рельсовая цепь, расположенная за негабаритным изолирующим стыком;

– стрелка не установлена на макет.

Пусковая цепь должна удовлетворять следующим требованиям:

1. Пусковые стрелочные реле, включающие рабочую цепь электропривода, должны срабатывать от кратковременного (но фиксированного) нажатия стрелочной управляющей кнопки и не зависеть от времени удержания ее в нажатом состоянии.

2. После срабатывания нейтральные пусковые стрелочные реле должны удерживаться в этом состоянии до конца перевода стрелки током, протекающим в рабочей цепи через обмотки стрелочного электродвигателя, чем фиксируется фактическое подключение электродвигателя к источнику питания. Если нейтральные пусковые стрелочные реле по рабочему току не блокируются, то они должны немедленно выключаться и размыкать рабочую цепь.

3. Перевод стрелки, начинающийся при свободном стрелочном участке, должен закончиться в случае занятия его поездом или ложной занятости. Выполнение этого требования исключает сход подвижного состава с рельсов из-за недохода (недоведения) остряков до крайнего положения. Поэтому свободность стрелочного участка проверяется только в момент возбуждения стрелочных пусковых реле.

4. Управление пусковыми стрелочными реле не должно зависеть от положения стрелки. Этим обеспечивается возможность перевода стрелки при любом положении остряков и независимость перевода стрелки от наличия контроля ее положения.

Работа пусковой цепи начинается с момента нажатия стрелочной управляющей кнопки и срабатывания соответствующего управляющего реле или после срабатывания маршрутно-наборного реле.

При замыкании пусковой цепи контактами управляющего реле или маршрутно – наборного реле сначала срабатывают (становятся под ток) нейтральные стрелочные реле (НС), контактами которых размыкается контрольная цепь, замыкается рабочая цепь, а также цепь поляризованного пускового стрелочного реле (ПС).

Контакты реле ПС перебрасываются и перекоммутируют фазы А и В рабочей цепи, обеспечивая перевод стрелки в другое положение.

В течение времени от срабатывания реле НС при нажатии кнопки до замыкания рабочей цепи, нейтральные стрелочные реле находятся под током по цепи самоблокировки, получая питание от конденсатора емкостью 1000.0 мкФ, а после замыкания рабочей цепи они остаются под током до окончания перевода стрелки
за счет протекания рабочего тока по своим низкоомным обмоткам.

После окончания перевода стрелки контактами автопереключателя разрывается рабочая цепь стрелки и замыкается контрольная. Реле НС обесточиваются и своими контактами вторично обрывают рабочую цепь и подключают к линейным проводам приборы контрольной цепи (стрелочные контрольные реле и изолирующий стрелочный трансформатор).

При необходимости перевода стрелки при занятой стрелочной секции это можно сделать с помощью кнопки «ВКС», которая, при нажатии, в пусковой цепи исключает контроль свободности стрелочной секции.

Кнопка «ВКС» нажимается одновременно с управляющей стрелочной кнопкой.

Так как пусковая цепь постоянно током не обтекается, ее неисправность выявляется только при попытке перевода стрелки.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопрос 3. В каких случаях стрелка запирается на закладку. Действия ДСЦП и ДСП при необходимости запереть стрелку на закладку.

 

Стрелка запирается на закладку:

– при отсутствии контроля положения стрелки;

– при проведении технического обслуживания устройств СЦБ;

– при постановке стрелки не макет.

ДСЦП с разрешения ДЦХ распломбирует ящик хранения курбедя, выдает его ДСП, дает распоряжение на перевод стрелки. ДСП повторяет распоряжение, переводит стрелку и запирает ее на закладку. Выдача и возврат курбеля оформляется в Журнале осмотра.

ДСП перед переводом стрелки должна убедится в том, что стрелка выключена из централизации кнопкой «КВ», а ограждающие ее светофоры перекрыты на запрещающее показание. При запирании стрелки без перевода курбелем ДСП все равно опускает курбельную заслонку.

Билет 23.

Вопрос 1. Принцип работы электромагнитного реле. Условное обозначение реле на схемах.

 

Реле – это устройство, которое скачкообразно меняет свое состояние при воздействии на его вход управляющего сигнала. По принципу действия реле бывают: электрические, магнитные, механические, акустические, оптические, тепловые, электронные.

В устройствах АТДП наибольшее распространение получили электромеханические реле: электромагнитные, индукционные, магнитоэлектрические.

Электромагнитное реле состоит из управляющей системы, подвижного якоря и контактной системы.

Ф – фронтовой контакт;
О – осевой контакт;
Т – тыловой контакт.

 

Управляющая и контактная системы электрически разделены, т.е. входные и выходные цепи реле электрически не связаны между собой.

Управляющая система состоит из одной или двух обмоток, выполненных из медного изолированного провода, размещенных на катушках, которые в свою очередь, располагаются на сердечнике из магнитомягкого материала (без остаточного магнетизма).

Якорь представляет собой утяжеленную металлическую пластину сложной конфигурации, которая поворачивается на опоре. Якорь имеет жесткую связь, выполненную из изоляционного материала, со средней контактной пружиной.

Контактная система образуется тремя упругими металлическими токопроводящими пластинами, называемыми контактными пружинами, одни концы которых жестко закреплены. Другие концы контактных пружин свободны, причем, свободный конец средней контактной пружины может, изгибаясь, перемещаться при воздействии на него жесткой связи якоря. На свободных концах контактных пружин устанавливают контакты из тугоплавких материалов во избежание эрозионного разрушения контактов и их сваривания.

При прохождении по обмоткам реле электрического тока якорь притягивается к сердечнику и перемещает среднюю контактную пружину, расположенную между верхней и нижней контактными пружинами.

Подвижная (средняя) контактная пружина называется осевым контактом.

Верхняя контактная пружина, которая замыкается со средней, когда якорь притянут, т.е. по обмоткам реле протекает ток, называется фронтовым контактом.

Нижняя контактная пружина, которая замыкается со средней, когда якорь отпущен, т.е. по обмоткам реле ток не протекает, называется тыловым контактом.

Осевой, фронтовой и тыловой контакты образуют полную контактную группу. Реле могут иметь от одной до восьми контактных групп. Контактные группы могут быть неполными. Неполные контактные группы образуются следующими контактами:

- осевой – фронтовой;

- осевой – тыловой.

Все контактные группы электрически изолированы друг от друга.

Состояние реле, когда по его обмоткам протекает ток, называется возбужденным состоянием, т.е. реле находится под током. В возбужденном состоянии у реле замкнуты осевые и фронтовые контакты, тыловые контакты разомкнуты.

Состояние реле, когда по его обмоткам ток не протекает, называется обесточенным. В обесточенном состоянии у реле замкнуты осевые и тыловые контакты, фронтовые контакты разомкнуты.

Если реле имеет две обмотки, то они могут включаться последовательно, параллельно или раздельно.

По времени срабатывания на притяжение и отпадание реле подразделяются на:

- быстродействующие – 0.03 с;

- нормальнодействующие – до 0.2 с;

- медленнодействующие – до 1.5 с;

- временные – свыше 1.5 с.

Существуют схемные способы включения реле, создающие замедление на срабатывание и отпадание реле.

На схемах реле и их контакты имеют следующие обозначения:

1. Собственно реле – управляющая система, состоящая из одной или двух обмоток:

 

З П 2 1 М   (3 – 4) однообмоточное и двухобмоточное реле при последовательном соединении обмоток
ПП П 2 1 М   (3 – 4) то же с замедлением на отпадание
  П 4 1 М   2 3 двухобмоточное реле при параллельном соединении обмоток
  П 4 1 М   П 2 3 М двухобмоточное реле при раздельном включении обмоток

 

2. Контактные группы:

 

ГС П М 12 11 13 П полная контактная группа при нахождении реле под током
ГС П М 22 21 23 П то же, реле без тока
ГС П М 42 41 неполная контактная группа при нахождении реле под током: осевой – фронтовой
ГС М 81 П 83 то же, реле без тока: осевой – тыловой

 

Цифры в обозначении контактных групп указывают:

- первая – номер контактной группы (от 1 до 8);

- вторая: 1-осевой контакт, 2-фронтовой контакт, 3-тыловой контакт

 

В случае, когда при построении схем контактных групп оказывается недостаточно, используют повторители реле.

Повторитель – это реле, которое встает под ток через контакт основного реле или через контакты других повторителей этого реле. Повторитель, который встает под ток через фронтовые контакты основного реле или его повторителя, называется прямым, а который через тыловые контакты - называется обратным.

Прямой повторитель Обратный повторитель

 

· Самоблокировка реле – это такая схема его включения, когда реле, возбудившись по некоторой цепи, продолжает оставаться под током через свой фронтовой контакт по обмотке возбуждения или другой обмотке.

Электромагнитные реле относятся к нейтральным реле, т.е. их срабатывание не зависит от направления протекания тока по обмоткам.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопрос 2. Назначение рабочей цепи схемы управления стрелкой. Включение электродвигателя стрелочного привода. Индикация на табло и показания контрольно-измерительных приборов при работе стрелочного электродвигателя.

 

Рабочая цепь предназначена для подключения электродвигателя стрелочного электропривода к источнику питания и перевода стрелки из одного положения в другое.

В состав рабочей цепи входят:

– предохранители рабочей цепи,

– амперметр для контроля рабочего тока,

– низкоомные обмотки нейтральных стрелочных реле,

– контакты поляризованного и нейтральных стрелочных реле,

– линейные провода,

– рабочие контакты автопереключателя,

– контакты блокировочного устройства (контакты курбельной заслонки)

– обмотки электродвигателя стрелочного электропривода.

Рабочая цепь реверсируемая, так как при переводе стрелки из одного положения в другое необходимо изменять направление вращения электродвигателя стрелочного электропривода. Реверсирование рабочей цепи производится контактами поляризованного пускового стрелочного реле (ПС).

Подключение электродвигателя к источнику питания по всем трем фазам производится только на время перевода стрелки, чем исключается несанкционированное включение электродвигателя при сообщении рабочей цепи данной стрелки с рабочими цепями других стрелок и линейными цепями других путевых устройств электрической централизации.

Date: 2016-08-31; view: 437; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию