Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предмет, методы и логика
До недавнего времени в отечественной академической литературе практически отсутствовали исследования, посвященные каналам формирования сексуальных дискурсов, что можно объяснить спецификой темы и сложностью последовательной реализации подобного анализа [1]. Выбор журналов из всей массы медиа-источников, обращенных к молодежной аудитории, не был случаен. Толстые журналы занимают промежуточное положение между двумя полюсами медиа пространства: ежедневными медиа обращениями (молодежные ТВ передачи, новые радиоканалы, реклама, газеты, еженедельники и т.д.) — и уже «застывшими» посланиями, объективными формами культурного пространства (кино- и видеофильмы, музыкальные и компьютерные CD, видеоклипы). Рынок новых российских журналов, обращенных к молодежи, постоянно расширяется. Первый этап постперестроечного журнального бума был связан с появлением на молодежном рынке огромного количества желтых, порнографических и полупорнографических изданий откровенно скандального содержания и маргинально-культурного статуса. Второй этап был связан с выходом в свет российских вариантов интернациональных изданий, таких, как «Плейбой», «Космополитен», «Она», «Пентхаус» и др. Помимо переводных текстов — прямых калек с западных источников, в этих журналах появились адаптированные специально для российской молодежи западные материалы, а также собственные авторские тексты. Редакции занялись активным поиском своей ниши в молодежной читательской аудитории современной России. Большее количество журналов, появившихся за этот период, — это издания для «новых» русских и их жен, которых весьма условно можно отнести к молодежи. И наконец, третий, текущий, этап. Для этого периода характерно постепенное вытеснение с рынка журналов откровенно порнографического и скандального содержания; появление специальных журналов для сверхбогатой молодежи; рост популярности изданий субкультурного и андеграундного направлений, ориентированных на достаточно специфическую аудиторию, распространение фанзин (авторские журналы, выпускаемые фанатами какого-то культурного или музыкального направления). Для анализа были выбраны три журнала: «ОМ», «Птюч» и «Ровесник». Эти журналы достаточно распространены и популярны [2]. Если поместить выбранные журналы во временную классификацию, то они относятся к концу второго и началу третьего периода развития рынка молодежных журналов. Предлагаемый здесь анализ является первым этапом исследования. Его цель — описание основных измерений и параметров сексуально-гендерного пространства российских молодежных культур конца 90-х годов XX века, представленных в текстах трех молодежных журналов [3]. Первичный анализ текстов показал динамичность и многообразие представленных в них сексуальных образов. Отбросив априорные, абстрактно сконструированные типы молодежной сексуальности, я полностью положилась на логику, последовательность и специфику их репрезентации в текстах. В данной ситуации очень сложно было четко обосновать и практически следовать некоей единой и последовательной методологии. «Феноменологический анализ повседневной жизни и скорее даже ее субъективного восприятия воздерживается от причинных и генетических гипотез, так же, как и от утверждений относительно онтологического статуса анализируемых феноменов» [4].
|