Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Любой человек абсолютизирует ценность своего существования и ждет адекватной реакции со стороны окружающих, и если этого не происходит, это является его главной трагедией
В своем внутреннем восприятии молодой человек пришел в этот мир раз и навсегда, он субъективно вечен.Тем более, когда вопрос касается зависимости от субкультур религиозной направленности. Именно поэтому программы и методы профилактики, основанные на стратегии запугивания, не эффективны и, более того, вредны, поскольку дискредитируют в молодежной среде любые попытки общества, или отдельных представителей этого общества, предъявить позитивные ценности. Набор позитивных ценностей, которые мы должны донести до молодого человека, очевиден и понятен – здоровый и осознанный (трезвый) образ жизни и др.
Основная задача – быть услышанным и воспринятым, прежде всего, создавая и используя условия, обеспечивающие мобилизацию и развитие личных ресурсов самого молодого человека, и, таким образом влияя на его личный выбор
Мы почти не можем изменить перечень составляющих «большинства»: это ближайшее окружение, прежде всего родители; это микросоциальная среда; и это ценности молодежной субкультуры. Часть «большинства» является носителем асоциальных тенденций, зачастую это большая часть.
В этой ситуации наша главная задача - выявить тот компонент «большинства» в окружении конкретного подростка, который является носителем позитивных ценностей
1. Необходимо адресоваться с нашими образовательными усилиями именно к этому компоненту «большинства», научить доносить свои позитивные ценности до молодежи, основываясь и используя приоритеты самих молодых людей, исключительно через диалог с ним.
Родители должны знать, как предъявлять свою любовь ребенку и не терять доверительный, эмоциональный и информационный контакт с ним, прежде всего основываясь на осмыслении и обсуждении собственного жизненного опыта. Профессионалы должны знать и уметь доносить позитивные ценности не запугивая, а проводя индивидуальные и групповые занятия, направленные на мобилизацию и развитие ресурсов самого молодого человека, на повышение толерантности и гармонизацию отношений с самим собой и окружающим миром, активно используя для этого авторитет сверстников.
Общественные организации и СМИ должны, используя социо-психоло-педагогические и информационные технологии влияния на групповое сознание, внедрять идеи толерантности в массовое общественное сознание используя закономерности формирования этого группового сознания.
На основании вышеизложенного, Концепцию «Позитивного большинства» можно условно разделить на три компонента-вопроса: 1. что может являться «большинством» для молодого человека? 2. что нужно сделать, чтобы это «большинство» стало позитивным эталонном (группой или отдельным человеком)? 3. что делать, когда это «большинство» является позитивным эталоном (группой или отдельным человеком)?
Как уже было отмечено, «большинством» для молодых людей в первую очередь являются их родители. Но они становятся «позитивным большинством» только в том случае, если поддерживают эмоциональный контакт с детьми, дают возможность излагать проблемы, которые из волнуют и получать адекватную обратную связь от них не в виде демагогических наставлений, а, прежде всего, доступно излагая свои взгляды на поставленные молодым человеком вопросы, которые сформировались за время их собственной жизни. Искренность и доверительность определяют эмоциональную насыщенность такого общения.
Эмоциональный контакт с детьми – это главный инструмент семейной профилактики зависимого (в том числе и от субкультур) поведения молодого человека
Если такой эмоциональный контакт будет сохранен, родителям совершенно необязательно заниматься выяснениями где был и что делал их сын или дочь.
Эмоциональная сфера молодого человека, в случае негативного развития событий, обязательно будет меняться так, что этого невозможно не заметить. Родители неизбежно это почувствуют на эмоциональном уровне. Чем меньше влияние на ребенка родителей, тем больше на него влияние ценностей микросоциума и молодежной субкультуры в целом. Поэтому в профессиональном плане необходимо разрабатывать как технологии обучения родителей влиянию на личный выбор своего ребенка, прежде всего путем предъявления своей любви ему, так и технологии влияния на тенденции в молодежной субкультуре. Использование различных методов психотерапии и психокоррекции, реализуемых, прежде всего, в игровой форме, при работе с малыми подростковыми и молодежными группами, очевидно также можно рассматривать как способ предъявления позитивных ценностей, а игровую группу, включая психотерапевта, как «большинство».
Технологии убеждения как компонент профилактики идеологии этнорелигиозного экстремизма
Все субъекты профилактики и противодействия этнорелигиозного экстремизма и терроризма должны быть ознакомлены с технологиями убеждения как компонентом профилактики идеологии экстремизма.
На современном этапе развития политической и социально-психологической жизни нашего общества фактически нет популяризации технологий, которые дадут инструментарий тому, кто является носителем общественных и государственных ценностей (официальный представитель власти, журналист, учитель, преподаватель, общественник, пропагандист). Зачастую тот, на кого возлагаются государством и обществом функции формирования ценностных ориентаций, просто не знает, как именно он должен воздействовать на представителей молодежи, чтобы помочь им преодолеть стереотипные оценки экстремистских угроз, ущербные ценности различных молодежных субкультур, далеко не всегда приемлемые идеалы, навязываемые СМИ. Для того чтобы государство и общество могло противостоять тем негативным влияниям, которые в настоящее время все более и более агрессивно воздействуют на подростков и юношей, необходимо разрабатывать технологии воздействия, ориентированные на убеждающий эффект разных этнорелигиозных групп
Результативные в плане формирования ценностно-смысловых ориентаций подрастающего поколения технологии: 1. Эмоциональный резонанс - способ создания у широкой аудитории определенного настроения с одновременной передачей пропагандистской информации. Эмоциональный резонанс позволяет снять психологическую защиту, которую на мыслительном уровне выстраивает человек, сознательно пытаясь оградиться от пропагандистского воздействия; 2. Социальная индукция - эмоциональное заражение; 3. Фасцинация как условие повышения эффективности воспринимаемого материала благодаря использованию сопутствующих фоновых воздействий. Наиболее часто фасцинация используется в театрализованных представлениях, игровых и шоу-
программах, политических и религиозных мероприятиях и т.п. — для заражения людей в толпе особым эмоциональным состоянием. На этом фоне передается соответствующая информация, причем нужно стремиться к тому, чтобы ее не было слишком много. (Голосуй, или проиграешь); 4. Фиксация на авторитетах - большинство людей склонны к подражательному поведению, ориентируясь в своих поступках на действия авторитетных для них лидеров мнения. Им свойственно брать пример с тех, кого они уважают, и кто для них является лидером.
Справка: Фасцинация (от англ. fascination — очарование) — повышение эффективности воспринимаемого материала через использование сопутствующих (фоновых) воздействий. Наиболее часто фасцинация используется в театрализованных представлениях, игровых и шоу-программах, политических и религиозных (культовых) мероприятиях и т. п. — для придания зрителям (наблюдателям) соответствующего эмоционального состояния.
В процессе использования технологий убеждающих воздействий происходит нивелирование отчуждения личности молодого человека от постигаемого содержания. Этот результат может быть достигнут в процессе направленного воздействия со стороны транслятора, использующего ценностно-смысловые затруднения в качестве задач на выявление смысла или задач на различение смыслов как преодоление ценностно-смысловых барьеров без решения которых каждый человек, начинает ощущать конфликтность или двойственность ситуации. Субъективный опыт постигающего информацию, замкнувшись на объективных значениях или объективированных смыслах, характеризуется смысловым приращением, динамика которого и может быть названа продуктом убеждения – ценностным приращением.
Убеждающее воздействие имеет две составляющие: 1. содержательную - отбирает наиболее целесообразную информацию; 2. процессуальную - определяет динамику воздействия.
Процессуальный компонент придает определенный вектор наиболее смыслонасыщенным компонентам постигаемого содержания и выводит их смыслообразующий потенциал на уровень раскристаллизации смыслов самого познающего. Процессуальный вектор имеет два достаточно выраженных направления: 1. культурализация - направленность на раскрытие смысловых пульсаров постигаемого содержания как носителя «кристаллизованного» смысла и смыслообразующего контекста (что они хотели этим сказать); 2. персонализация - направленность на раскрытие интроспективных смысловых потенций самого постигающего (что это значит для меня).
Date: 2016-08-31; view: 270; Нарушение авторских прав |