Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лестница восстановительной медиации
Понимание себя Медиатор Понимание себя
Понимание другого Участники Понимание другого криминальной или Осознание последствий конфликтной Осознание последствий ситуации
Ответственность за изменение Ответственность за изме- нение ситуации, ситуации, совместный поиск совместный поиск решения и его реализацию решения и его реализацию
Восстановительные действия и совместная выработка решения [41] Каждая «ступенька» этой лестницы помогает сделать шаг в сторону строительства здоровых отношений друг с другом. Важнейшими ступеньками этой лестницы являются: 1. понимание своих чувств, состояний и оснований действия: 2. понимание чувств, состояний и оснований действия другого человека (других людей); 3. осознание совокупности обстоятельств и последствий ситуации для себя и других людей; 4. восстановительные действия, позволяющие изменить отношение друг к другу; 5. ответственность за изменение ситуации, совместный поиск решения и его реализация.
6. ответственность за изменение ситуации, совместный поиск решения и его реализация.
С 2001 года восстановительный подход реализуется в образовательных учреждениях в форме школьных служб примирения (ШСП), создаваемых с помощью специалистов Центра «Судебно-правовой реформы», российского благотворительного фонда «Нет алкоголизму и наркомании». На Ставрополье в рамках Российско-Канадского проекта в 2005-06 г.г. был осуществлён пилотный проект школьной службы примирения на базе МОУ СОШ №7 г.Ставрополя. Организаторами и исполнителями проекта явилась молодёжная организация «Студенческое агентство «Стимул». На базе той школы, которая развивала общественно активные формы работы. И служба действительно заработала и принесла неоспоримые результаты: и социальную активность старшеклассников, и развитие добровольческих программ, и высокий уровень профориентации учащихся старших классов. Однако передачи традиции не состоялось. В дальнейшем, при смене руководства школы, условия для восстановления и развития примирительных технологий были утрачены с определённым уровнем достигнутой общественной активности школы. Следующий этап начался с вхождением Движения добровольцев Ставрополья в проекты Национального благотворительного детского фонда и Центра «Судебно-правовой реформы». В Архызе в 2011 году на слёте «Доброград-2011» специалистами указанных общественных организаций Н.Хананашвили и Р.Максудовым был проведён тренинг, в котором приняли участие учащиеся и учителя школ Ставрополья и ряда регионов Северо-Кавказского федерального округа (далее СКФО). Дело по включению СКФО в процесс создания школьных служб примирения сдвинулось с мёртвой точки. Технологии стали внедряться в Предгорном районе Ставропольского края и г.Ставрополе. Попытки познакомить с целью внедрения их в школы имеют место в Буденновском районе, в г. Благодарном, Петровском районе. Интерес проявляется в г. Ессентуки. Поддержка имеется как со стороны министерства образования, так и со стороны администраций ряда муниципальных образований. Особую поддержку процессу внедрению примирительных технологий на Ставрополье оказывает Уполномоченный при Губернаторе Ставропольского края по правам ребёнка Адаменко С.В. И это понятно, потому что, общаясь со своими коллегами, детский правозащитник как никто знает, что школьные службы примирения (далее ШСП) могут стать каналом трансляции цивилизованных норм взаимоотношений между детьми (несовершеннолетними) через самих детей. И при этом часть детей (медиаторы) становятся проводниками таких норм, используя их в ходе решения конфликтных ситуаций. Таким образом, можно в первом приближении задать общественно значимую функцию школьной службе примирения. ШСП через организацию примирительных встреч создаёт оппозицию таким вариантам разрешения конфликтов, как силовые способы, наказание, клеймение. ШСП – не что иное, как инфраструктурное подразделение профилактик конфликтов, правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Эта служба нужна как школьным и районным уполномоченным по правам ребёнка (на Ставрополье с 2010 года идёт эксперимент по созданию таких служб), так и комиссиям по делам несовершеннолетних. Ну и, конечно, способствовала бы развитию на Ставрополье реальной общественной активности школ, превращая детей не в объект, а в субъект профилактики правонарушений и преступлений в подростковой среде. Date: 2016-08-31; view: 506; Нарушение авторских прав |