Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Атмосферная перегонка нефти
Обессоленная и обезвоженная нефть из электродегидраторов проходит теплообменники: первый поток из электродегидраторов Э-3,4 направляется в трубное пространство теплообменников Т-4/3,4, Т-8, межтрубное пространство Т-5а, Т-6/3,4, Т-37; второй поток из электродегидраторов Э-7,8 направляется в межтрубное пространство Т-10/2, трубное пространство Т-10/3, Т-3, межтрубное пространство Т-4/1,2, Т-5, трубное пространство Т-36/2, межтрубное пространство Т-6/1, Т-7. Проходя через теплообменники нефть нагревается до 240оС и поступает в колонну К-1 на 12 тарелку. Температура нагрева нефти контролируется поз.TI-312(т.13,14). Уровень нефти в колонне К-1 регулируется подачей обессоленной нефти, клапан типа ВЗ поз.FRCA-32 установлен на линии нефти после электродегидратора Э-8 (управление на пульте поз.LIСA-35, регистрация на щите поз.LR-35). В обессоленную и обезвоженную нефть после теплообменников Т-37 первого потока и после теплообменника Т-7 второго потока подается 1-2% раствор едкого натрия насосом Н-18,18а,19 из емкости Е-7. Пары бензина, воды и газ выходят из верхней части колонны К-1, проходят через параллельно включенные конденсаторы-холодильники Т-11/1,2,3,4 и поступают в рефлюксную емкость-водоотделитель Е-1. Температура бензина в Е-1 (не выше 80оС) контролируется на щите в операторной поз.TI-310 т.9. Давление в колонне К-1 регулируется регулятором давления, клапан типа ВЗ установлен на линии выхода газа из Е-1 в Е-20 (управление на пульте поз.PICА-36, регистрация на щите поз.PRC-36). Бензин из емкости Е-1 насосом Н-3,3а подается на 23 тарелку колонны К-1 в виде острого орошения для поддержания заданной температуры верха. Температура верха К-1 в пределах 120-140оС регулируется регулятором температуры, клапан типа ВЗ установлен на линии подачи орошения после Н-3,3а поз.FIC-38, регистрируется поз.FR-38 (управление на пульте поз.TIC-37, регистрируется на щите поз.TRC-37, контролируется поз.TR-1050 т.8). Избыток бензина из емкости Е-1 направляется последовательно через теплообменники Т-44/2,1 в колонну вторичной перегонки К-6. Возможна подача в емкость Е-1 прямогонного бензина с установок АВТ-1,2 для дальнейшей переработки на блоке вторичной разгонки и стабилизации бензина. Не сконденсировавшиеся газы из Е-1 направляются через емкость Е-20, теплообменник Т-30 на форсунки печей. Вода с низа Е-1 автоматически дренируется в ПЛК через клапан типа ВО регулятора раздела фаз - “вода-бензин”, поз.LICA-41. Уровень бензина в емкости Е-1 регулируется регулятором уровня, клапан типа ВЗ поз.FIC-40 установлен на линии бензина от насоса Н-3,3а в теплообменник Т-44/2 (управление на пульте поз.LICА-39). Поддержание необходимого теплового режима колонны К-1 достигается подачей “горячей струи” из печи П-1. Температура горячей струи на выходе из П-1 в К-1 регистрируется на щите поз.TR-303 т.4 (поз.TR-45). Полуотбензиненная нефть с низа колонны К-1 откачивается насосами Н-2,2а, Н-2б в печи П-1 и П-2 (II поток), где нагревается до температуры не выше 370оС. Проходя через печь П-1 четырьмя потоками и одним потоком через П-2 (II поток) нагревается и по двум вводам поступает в колонну К-2. Расход нефти в П-1 (I, II, III, IV потоки), П-2 (II поток) регулируется по потокам печи, клапаны регуляторов типа ВЗ установлены на линиях потоков нефти в печи (управление на пульте поз.FRCА-51,42,52,43,262). На выходе нефти из П-1(I, II, III потоки), П-2 (II поток) объединяются в один поток, который поступает на 6 тарелку колонны К-2. Четвертый поток из печи П-1 поступает на 2 тарелку колонны К-1 для поддержания заданной температуры низа или общим с I, II, III потоками в колонну К-2. Температура потоков на выходе из печи регистрируется поз.TRCA-303 т.1,2,3. Общая температура нефти на выходе из П-1 в К-2 регулируется подачей газообразного и жидкого топлива к форсункам печи, клапаны регуляторов установлены на линиях подачи топлива к форсункам поз.TRCA-611 т.1, 612 т.2 соответственно. Температура на выходе II потока из печи П-2 регистрируется на щите поз.TR-303 т.6, контролируется поз.TI-314 т19. Пары бензина и водяной пар с верха колонны К-2 поступают в конденсаторы - холодильники Т-12/1,2,3,4, после чего собираются в емкости Е-2. Вода с низа Е-2 автоматически дренируется в канализацию. Бензин из емкости Е-2 насосом Н-4,4а подается на орошение К-2. Температура верха К-2 регулируется регулятором, связанным с клапаном типа ВЗ поз.TRC-58, установленным на линии подачи острого орошения от насоса Н-4.4а. Расход орошения контролируется на пульте поз.FI-61, регистрируется на щите поз.FR-61, поз.FR-302 т.7.Давление в К-2 регистрируется поз.PRA-57. Балансовое количество бензина из Е-2 объединяется с бензином из Е-1 и направляется на вторичную перегонку в колонну К-6. Возможен вывод прямогонного бензина из Е-1,2 на вторичную перегонку на установки 22/4 или АТ-6. Уровень бензина в емкости Е-2 регулируется регулятором уровня, клапан типа ВО поз.FR-66 установлен на линии бензина от насоса Н-4,4а в теплообменник Т-44 (управление на пульте поз.LICA-65). Уровень раздела фаз в емкости Е-2 регулируется регулятором раздела фаз, клапан типа ВО установлен на линии дренирования воды из Е-2 (управление на пульте поз.LICA -67). Температура в Е-2 контролируется поз.TI-310 т.2. Схемой предусмотрена подача бензина из емкости Е-2 на орошение колонны К-1 насосом Н-4,4а. С этой целью смонтирована перемычка между линиями выкидов насосов Н-3,3а и Н-4,4а. В этом случае бензин из емкости Е-1 насосом Н-3,3а откачивается на загрузку колонны К-6. Для регулирования потока паров бензина из К-2 в Т-12/3 на линии входа паров установлена регулирующая дисковая заслонка. Управление заслонкой осуществляется задатчиком, расположенным на панели №18 щита КИП в операторной. В целях более полного извлечения светлых фракций в низ колонны К-2 подается перегретый водяной пар из пароперегревателя, расположенного в камере конвекции печи П-2. Температура низа К-2 не выше 360оС контролируется прибором поз.TI-312 т.22, регистрируется на щите поз.TR-300 т.10. Расход пара регистрируется поз.FR-60 на щите, контролируется поз.FI-60 на пульте. Для отделения легких фракций от дистиллятов из колонны К-2 предназначена отпарная колонна К-3, состоящая из трех самостоятельных секций. С 33, 35 или 37 тарелок колонны К-2 выводится фракция керосина и направляется в отпарную колонну К-3/1. Уровень в стриппинге К-3/1 регулируется клапаном-регулятором типа ВЗ поз.LIC-70, установленным на перетоке из К-2 в К-3/1. Температура низа стриппинга К-3/1 контролируется прибором поз.TI-311 т.18 на щите. Фракция керосина с низа К-3/1 откачивается насосом Н-5,5а, проходит через теплообменник Т-2/2, холодильник Т-14 и выводится с установки как прямогонный компонент топлива для реактивных двигателей. Расход фракции керосина регулируется клапаном-регулятором по заданию, клапан типа ВЗ установлен на линии выкида насосов Н-5,5а поз.FIC-73, регистрируется поз.FRC-73 на щите. При варианте работы установки без вывода прямогонного компонента топлива для реактивных двигателей из стриппинга К-3/1 выводится дизельное топливо по вышеописанной схеме. С 21,23 или 25 тарелок колонны К-2 выводится фракция I-го дизельного топлива в К-3/2. Уровень в стриппинге К-3/2 регулируется клапаном-регулятором типа ВЗ поз.LIC-71, установленным на перетоке из К-2 в К-3/2. Температура низа стриппинга К-3/2 контролируется прибором поз.TI-314 т.4 на щите. Первое дизельное топливо насосом Н-6,6а с низа колонны К-3/2 откачивается через теплообменники Т-8,3,35а, холодильник Т-15 и выводится с установки как дизельное топливо летнее. Расход I дизельного топлива регулируется регулятором по заданию, клапан типа ВЗ установлен на выкиде насоса Н-6,6а поз.FIC-74 на пульте, регистрируется поз.FRC-74 на щите. С 17 тарелки колонны К-2 выводится II дизельное топливо в стриппинг К-3/3. Уровень в К-3/3 регулируется клапаном-регулятором типа ВЗ поз.LIC-72, установленным на перетоке из К-2 в К-3/3. Температура низа стриппинга К-3/3 контролируется прибором поз.TI-314 т.17 на щите. Второе дизельное топливо насосом Н-7,7а с низа К-3/3 откачивается с установки через теплообменники Т-45/1, холодильник Т-16. Расход II дизельного топлива регулируется клапаном по заданию, клапан ВЗ установлен на линии выкида насоса Н-7,7а поз.FIC-75 на пульте, регистрируется поз.FRC-75 на щите. Фракции дизельного топлива, откачиваемые из К-3/2 и К-3/3 могут быть объединены на выходе с установки. Регулирование фракционного состава продуктов по началу кипения и по температуре вспышки ведется изменением количества отдуваемых паров из стриппингов. Пары легких фракций из К-3/1 через клапан типа ВО, К-3/2, К-3/3 через клапаны типа ВЗ дистанционного управления с пульта поз.FIC-721,722,723 (открытием которых регулируется температура начала кипения продуктов) собираются в общий коллектор, конденсируются в трех секциях аппаратов воздушного охлаждения Т-13/2 (5,6) и Т-41/1 (2) и поступают в емкость Е-24. Из емкости Е-24 продукт откачивается насосами Н-23,23а в линию I циркуляционного орошения и вместе с ним поступает в колонну К-2. Уровень в емкости Е-24 регулируется клапаном-регулятором уровня типа ВЗ поз.LIC-82, установленным на выкиде Н-23,23а, контролируется поз.LI-84. Расход из Е-24 контролируется расходомером поз.FI-124. Возможна работа колонны К-3 с подачей перегретого водяного пара в низ каждого стриппинга. Расход перегретого водяного пара в К-3/1,2,3 регулируется клапанами расхода, установленными на линиях подачи пара в соответствующие колонны (управление на пульте поз.FIС-76,77,78). Отпаренные легкие фракции из стриппингов К-3/1, К-3/2, К-3/3 возвращаются соответственно под 40, 29 и 17 тарелки колонны К-2. При работе колонны К-3 без подачи перегретого водяного пара задвижки на возврате паров из К-3/1,2,3 в колонну К-2 закрывают. Избыточное тепло в колонне К-2 снимается двумя циркуляционными орошениями. Первое циркуляционное орошение с 29 тарелки К-2 откачивается насосом Н-9,9а, проходит через теплообменники Т-4/4, Т-2/1, Т-1, холодильник Т-17 и возвращается на 32 тарелку колонны К-2. Расход I циркуляционного орошения К-2 регулируется клапаном-регулятором расхода типа ВЗ поз.FIС-68, установленным на выкиде насоса Н-9,9а (регистрация поз.FRC-68 на щите). Второе циркуляционное орошение откачивается насосом Н-10,10а с 17 тарелки К-2, проходит теплообменник Т-10/1, холодильник Т-18 и подается на 20 тарелку К-2. Расход II циркуляционного орошения К-2 регулируется клапаном-регулятором расхода поз.FIС-69, установленным на выкиде насоса Н-10,10а (регистрация поз.FRC-69 на щите). Линии выкида насосов Н-7,7а, откачивающих II дизельное топливо из К-3/3, и насосов Н-10,10а, перекачивающих II циркуляционное орошение, соединены перемычкой. Часть нефти с низа колонны К-1 насосом Н-2,2а,2б подается в качестве холодного питания на 11 тарелку колонны К-2. Расход холодного питания регулируется клапаном-регулятором расхода типа ВЗ поз.FIС-77, установленным на линии подачи нефти в К-2 (регистрация поз.FR-77 на щите). Мазут с низа колонны К-2 откачивается насосом Н-8,8а, проходит тремя потоками через печь П-2 и поступает на 4 тарелку вакуумной колонны К-5. Общий расход мазута в П-2 регулируется клапаном-регулятором расхода типа ВЗ, установленным на линии откачки мазута в К-5 (управление на пульте поз.FIС-91, регистрация на щите поз.FRС-91). Расход I и III потоков мазута в печь П-2 регулируется регулятором расхода типа ВЗ (управление на пульте поз.FIС-261,263, контролируется поз.FRС-260 т.1,3 на щите). Расход IV потока мазута в П-2 контролируется на щите поз.FIА-264. Температура мазута на выходе из печи П-2 регулируется регулятором температуры, клапаны типа ВО установлены на линии подачи жидкого топлива к форсункам печи поз.TRA-93 и газообразного топлива поз.TRA-92 (контролируется поз.TIC-93,92 на пульте). Избыток мазута от Н-8,8а проходит по трубному пространству теплообменника Т-10/3, холодильника Т-23/1 и выводится с установки. Уровень в колонне К-2 поддерживается постоянным регулятором уровня, связанным с клапаном типа ВЗ, установленным на линии избытка мазута с выкида насоса Н-8,8а (управление на пульте поз.LICA-56, регистрация поз.LRC-56 на щите, расход избытка мазута контролируется и регистрируется расходчиком поз.FR-700). При работе установки по схеме АТ мазут с выкида насоса Н-8,8а проходит через теплообменники Т-7, Т-37, Т-5а,5, Т-4/2,1, Т-35/2, АВГ Т-23/2,3,4,5,6 и выводится с установки.
Date: 2016-08-31; view: 580; Нарушение авторских прав |