Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сценарий агитбригадыСказка про «Красную шапочку на новый лад» АВТОР: Здравствуй, дружок! Сегодня я расскажу тебе очень добрую, а главное поучительную сказку. Сказку про Красную Шапочку на новый лад. Жила-была в одной деревне девочка. Носила она красивую огненно- красную шапочку, и поэтому звали ее все Красная Шапочка (звучит фонограмма песни «Если долго, долго»). МАМА (поет): Амвер тужур прэзир гарсон, дым с трубы прэ перэмидон. АВТОР: Что в переводе означает, пошла бы ты к бабушке и отнесла ей пирожков, а по дороге не забывай о правилах пожарной безопасности и другим напоминай. Фонограмма песни про Красную Шапочку БАБА-ЯГА (поет): Живу я в лесу как хозяйка - Все травы-муравы рощу. Ко мне заходите, ребята, Я ужином вас угощу. Припев: Здесь ждет Вас ужин и ночлег. Я печку истоплю, ведь мальчиков и девочек Я очень - очень - очень люблю, К.Ш. Бабушка! А вы знаете правила пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления? Б-Я: С каким-таким отоплением? К.Ш.: Вот у Вас и дверца топки открыта, мусор лежит, уголек вылетит, пожар будет. И дымоход, наверное, не очищен от сажи, трещина в печи Б-Я: Да что ты, голубушка, прошлой зимой чистила. К.Ш.: Бабушка, не будете соблюдать Правила пожарной безопасности, сгорите вместе с избушкой на курьих ножках! Б-Я: Надо же какая грамотная девочка! Ты вот, что милая, лучше подскажи что делать. Я вот на старости лет совсем забывчивая стала: то телевизор не выключу, то еще что-нибудь забуду. Как бы несчастье не случилось. К.Ш.: Я помогу тебе, бабушка. Вот возьми себе в подарок АВТОНОМНЫИ ПОЖАРНЫИ ИЗВЕЩАТЕЛЬ. Он реагирует на дым, в случае опасности звонит как будильник. Б-Я: Что я с ним буду делать? К.Ш.: Если вы вдруг уснете или что-нибудь забудете выключить, то он Вас об опасности своим сигналом известит. Вот смотрите... Б-Я: Откуда, ты все это знаешь? К.Ш.: Бабушка, я из клуба ЮСП, там мы всему этому учимся. Б-Я: Вот спасибо тебе, голубушка. Пойду теперь расскажу о таком волшебном приборе всем жителям нашего лесного дома. Фонограмма (танец кота, во время которого разжигает костер) КОТ: Ой! Чуть не сгорел и лес, и дом родной чуть не сжег. Спасибо тебе, девочка, помогла. К.Ш.: Эх вы, дяденька, разве не знаете, что разводить костры в лесу надо на открытой поляне, и следить, чтобы огонь не перебрался в лес! А, уходя, тщательно тушить костер. А правильнее воздерживаться от разжигания, в связи с пожароопасной обстановкой. КОТ: А где этому можно научиться? К.Ш.: Есть такая организация спасателей-пожарных, там тебя и научат Правилам пожарной безопасности. КОТ: Наверное, надо вступить, а то еще чего-нибудь натворю. К.Ш.: Тогда встречаемся у бабули. Фонограмма для волка АВТОР: А в это время в заброшенном экскаваторе с сигаретой в зубах спал волк. (Волк просыпается, жжет спички, бросает их) ВОЛК: Я не знаю, кто-то распускает слухи зря, что живу я без печалей и забот, что на свете всех удачливее я, и во всем и везде мне везет. Нет, я также как все, как все, как все. Все по земле хожу, хожу и у судьбы как все, как все, счастье себе прошу-у-у-у-у. ВОЛК: А, красная! Здорова! А куда ты идешь? К.Ш.: А мне мама говорила с незнакомыми дядями в лесу не разговаривать (отворачивается и показывает на знаки). И к тому же вы еще и нарушаете Правила пожарной безопасности. Вот видите, знаки висят для того, чтобы их соблюдали, а вы, уважаемый, их нарушаете. ВОЛК: Подумаешь, а что они обозначают? К.Ш.: Вот знак запрещающий курить (берет сигарету и тушит). Этот знак обозначает взрывоопасность, поэтому бросать спички строго запрещается! ВОЛК: Слышь, откуда ты такая умная? К.Ш.: Из Клуба юных пожарных, а еще вступила в Белорусскую молодежную организацию спасателей-пожарных. ВОЛК: Что за она, в первый раз слышу. Кто организатор? К.Ш.: Бабуля. ВОЛК: Ничего себе! Опять какой-то новый лидер! А где она живет? К.Ш.: Там за поворотом, там за поворотом там (в танце уходит за кулисы). ВОЛК: Типа я понял? Где эта улица, где этот дом, где эта бабушка с клубом своим (уходит за кулисы). БАБУЛЯ (выходит в форме спасателя и поет): Наша служба и опасна и трудна, И на первый взгляд как будто не видна. Если где-то вдруг у вас пожар возник, Мы приедем сразу. И зальем его, потушим, прекратим, И советы вам полезные дадим, Если будет нужно. К.Ш.: Юный спасатель-пожарный прибыл! БАБУЛЯ: Доложите обстановку. К.Ш.: По дороге выявлено З нарушителя! Возможность пожара устранена! Нарушители проинструктированы, заинтересованы вступить в наш клуб и организацию. БАБУЛЯ: Молодец, внученька! Фонограмма марша (выходят герои сказки под марш) БАБУЛЯ: На месте стой! Правила пожарной безопасности повторяй! К.Ш.: Будьте осторожны с огнем, чтобы уберечь от пожара свой дом. КОТ: Возле дома и сарая разжигать костер не смей! Может быть беда большая, для построек и людей. БАБА-ЯГА: Когда без присмотра оставлена печь, один уголек целый дом может сжечь. Звучит Марш, и герои уходят. АВТОР: Ну, вот и все, дружок. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Игровая программа “В гостях сегодня “Огонек” (Агитклуб «Огонек» Мядельского районного Дома детского творчества)
ВЕДУЩАЯ: Друзья! От нашей маленькой бригады — От “Огонька” большой привет! Признаться, мы все очень рады, Что мест почти свободных нет... Приятно нам, что “Огонек” Так много зрителей привлек. ВЕДУЩИЙ: Друзья! Наш “Огонек” на этот раз Покажет новую для вас Программу “Обозрение”, Смотрите представление. ВЕДУЩАЯ: Программа наша в основном О детской шалости с огнем. Вот почему и в этот раз Мы приготовили для вас Наш поучительный рассказ... (идет представление сказки ВЕДУЩИЙ: Может ли огонь быть нашим другом? ВСЕ: Может!. ВЕДУЩАЯ: Может ли огонь быть нашим грозным врагом? ВСЕ: Еще как может! ВЕДУЩИЙ: Знают все: человек без огня Не живет ни единого дня! При огне, как при солнце светло! При огне и зимою тепло! Посмотрите, ребята вокруг: Нам огонь — повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом. ВЕДУЩАЯ: Человеку друг — огонь, Только зря его не тронь! Если будешь баловаться, То беды не миновать — От огня не сдобровать! ВЕДУЩИЙ: Знайте, в гневе он сердит: Ничего не пощадит! Уничтожить может школу, Поле хлебное, твой дом И у дома все кругом! А взметнувшись до небес, Перекинется на лес... ВЕДУЩАЯ: Гибнут в пламени пожара Даже люди иногда... Это помните всегда! ВСЕ: Это помните всегда! ВЕДУЩИЙ: Правила пожарные без запинки знайте! ВЕДУЩАЯ: Правила пожарные строго соблюдайте! ВЕДУЩИЙ: Правило первое — касается каждого, Правило это самое важное! На улице и в комнате О нем, ребята, помните! СПИЧКИ НЕ ТРОНЬ, В СПИЧКАХ ОГОНЬ! (Дети повторяют) ВЕДУЩАЯ: Огонь — не игрушка, запомни каждый! А вот, что, ребята, случилось однажды.
ВЕДУЩИЙ: Четыре первоклассника, Отчаянных проказника От скуки просто так, Залезли на чердак... ВЕДУЩАЯ: Здесь пыльно, жарко и темно, И хлам валяется давно… И паутина по углам — Свисают нити тут и там! ВЕДУЩИЙ: Друзья поближе подошли, Четыре спички враз зажгли! ВЕДУЩАЯ: Что было дальше, понятно и так: Воспламенился от спички чердак... ВЕДУЩИЙ: Спасибо пожарным, а то бы беда ВСЕ: Пожарные нас выручают всегда! ВЕДУЩАЯ: Правило второе легко запомнить можно: С ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! ВЕДУЩИЙ: С утюгом и чайником, С плиткой и паяльником. ВЕДУЩАЯ: Не то случится с вами История, как у Вани: ВЕДУЩИЙ: Он включил электроплитку, Чтобы кашу подогреть. Сам умчался за калитку На прохожих поглядеть... Встретил так он друга Яшу И совсем забыл про кашу. Каша грелась, грелась, грелась Сковородка перегрелась Раскалилась добела И сгорело все дотла. ВЕДУЩАЯ: Ребята, ребята, каша виновата? ВСЕ: Нет, не каша, Ваня виноват! ВЕДУЩИЙ: Ребята! Уходя из дому, выключайте электронагревательные приборы. Пожар может случиться, если электроплитку поставить на деревянный стол, скамейку, табуретку без огнестойкой подставки. Помните, этого делать нельзя! ВЕДУЩАЯ: Плитку не ставь на лавку Это запрещается! ВЕДУЩИЙ: Плитку ставь на подставку, Которая не загорается. ВЕДУЩАЯ: Тили-тили-тили Загорелся чей-то дом. ВЕДУЩИЙ: Не от молнии-грозы, От шалуньи-егозы! Писатель Самуил Маршак Написал об этом так: ВЕДУЩАЯ: Мать на рынок уходила Дочке Лене говорила: Печку, Леночка, не тронь, Жжется, Леночка, огонь! ВЕДУЩИЙ: Это сказано недаром И написано не зря: Чтобы не было пожара С печкой нам играть нельзя! ВСЕ: Детей хотим предостеречь Не растапливайте печь! ВЕДУЩАЯ: Ребята, не разводите костров вблизи строений, в поле, в лесу и возле хлебных массивов. Это опасно! ВЕДУЩИЙ. Достаточно искры - и пламя мгновенно Охватит сарай или дом непременно! ВСЕ: Чтоб уберечь от пожара свой дом, Будь всегда осторожен с огнем.
Спектакль “Мальчик-несгорайчик» (Агитклуб «Огонек» Мядельского районного Дома детского творчества) Действующие лица: Незнайка — персонаж из сказок, Петрушка — персонаж из сказок, Несгорайчик - ученик 5 класса, Продавец — пожилой человек ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ (Появляется Незнайка) НЕЗНАЙКА: Я Незнайка! Всем привет! Расскажу вам по секрету, изобрел… А что? Молчу... Если выйдет штука эта, всех мальчишек научу! Говорят, что я хвастун, говорят что я драчун, говорят я фантазер. К тому же... Но по правде говоря, наговаривают зря, Я как все, ничуть других не хуже. Я с ребятами дружу, я друзьями дорожу. Если вдруг кому-то станет худо... Ради друга я готов Хоть в огонь! Вот я каков! Расшибусь в лепешку ради друга. А сейчас друзья привет! Извините времени нет... (Уходит) (Открывается занавес. На сцене продавец, находящийся в ларьке. Появляется Незнайка и протягивает продавцу деньги) НЕЗНАЙКА: Коробочку спичек... ПРОДАВЕЦ: Ты, мальчик, о чем? Детям мы спички не продаем. НЕЗНАЙКА: Простите, но спички мне очень нужны... ПРОДАВЕЦ: Нужны – так всегда говорят шалуны. Небось, баловать? А может курить? Или костры во дворах разводить? НЕЗНАЙКА: Вы, дядя, не думайте. Честное слово, Мне и во сне не придумать такого, Я – мальчик воспитанный... ПРОДАВЕЦ: Верю, дружок, Но только тебе не продам коробок. В коробочке спичек таится огонь. Запомни об этом, и спички не тронь! Иди поиграй, почитай что-нибудь. Сходи в детский парк, а про спички забудь! (Занавес закрывается) ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ (На сцене стол. На столе возвышается самодельная ракета, накрытая покрывалом. Незнайка ходит вокруг стола, насвистывая) НЕЗНАЙКА: Без сомненья, без сомненья, ахнут все от удивленья! (Из-за кулисы, с сачком в руках появляется Петрушка, но Незнайка не обращает на него внимания. Петрушка слегка тычет сачком Незнайку в бок) ПЕТРУШКА: Посмотри, сачок хороший? Я сменял его на ножик. НЕЗНАЙКА: Что ты тычешь палкой в бок? ПЕТРУШКА: Посмотри, какой сачок! НЕЗНАЙКА: Не мешай, Петрушка! Щелкну по макушке! (Продолжает напевать) Без сомненья, без сомненья, ахнут все от удивленья... ПЕТРУШКА (насмешливо): Лопнут все от удивленья! НЕЗНАЙКА: Придержи свой язычок. А не то – влеплю щелчок! ПЕТРУШКА: Я и сам сдачи дам. НЕЗНАЙКА: Это ты-то? ПЕТРУШКА: Вот и дам! (Незнайка толкает Петрушку кулаком в грудь, а тот в свою очередь, тычет его сачком и становится в оборонительную позу) ПЕТРУШКА: Ты, Незнайка, грубиян! НЕЗНАЙКА (щелкает Петрушку в лоб): Вот тебе один щелбан! И второй в придачу! (Петрушка, орудуя сачком, скидывает с Незнайки шляпу и накрывает им голову Незнайки, как при ловле бабочки) ПЕТРУШКА: Получай сдачу, чтобы ты не дрался и не зазнавался. НЕЗНАЙКА: Перестань, сдаюсь, Петрушка. Пощади мою макушку... ПЕТРУШКА (снимая шляпу вместе с сачком): Значит, мир? НЕЗНАЙКА: Конечно, да! А теперь взгляни сюда... (сдергивает покрывало с ракеты) Что ты скажешь вот про это? ПЕТРУШКА: Что скажу? Ракета - класс! НЕЗНАЙКА: Запустить ее охота, только спичек нет сейчас... ПЕТРУШКА: Спичек нет?.. Моя забота: спички я найду в два счета! (Уходят. Занавес) (На авансцене появляется НЕСГОРАЙЧИК) НЕСГОРАЙЧИК: Здравствуйте друзья! Несгорайчик — это я. Так прозвали меня в школе, Потому что свою волю Ежедневно закалял: Мне огонь не страшен стал! Он опасен для ребят. В основном для дошколят. Вот чиркнул мальчик спичкой – Доволен огонек: Вспорхнет по шторам птичкой Под самый потолок. Немножко порезвится И прыгнет под кровать... Он смелых лишь боится. Всем это нужно знать! А мальчик?.. Испугался Веселого огня И в шифоньер забрался: “Не тронь, не тронь меня”. Огню того и надо. Огонь того и ждал. Запомните, ребята - Огонь страшнее стал!.. Но если так случится, Что рядом с домом я: Огонь меня боится, Как малыши огня! Я знаю, что мне делать, Учили в школе нас: Быть ловким, сильным, смелым, Когда пробьет твой час!” (Несгорайчик уходит. Открывается занавес. На зеленой лужайке возле деревянного дома готовят к запуску ракету Незнайка и Петрушка) НЕЗНАЙКА: Чтоб ракета в небо взмыла, Ей нужна взрывная сила! ПЕТРУШКА: В ней горючее какое? НЕЗНАЙКА: Мой секрет я не открою! ПЕТРУШКА: Что ж тогда вопросов нет! НЕЗНАЙКА: Подожгу запал сейчас и взлетит она на нас! ПЕТРУШКА: А, скажи, ракета эта не взорвется? Не сгорит? НЕЗНАЙКА: Вот чудак - моя ракета нам с тобой не повредит! Дай-ка спички мне, Петрушка. (Появляется Несгорайчик и незаметно наблюдает за ребятами, затем подходит к ним) НЕСГОРАЙЧИК: Это, парни, не игрушка! Отменяется полет! НЕЗНАЙКА: Может быть наоборот? НЕСГОРАЙЧИК: Вам приказ - оставить взлет! ПЕТРУШКА: А тебе какое дело? Топай с нашего двора! НЕСГОРАЙЧИК: Ты, я вижу, очень смелый. Но я вам хочу добра! НЕЗНАЙКА (Петрушке): Он бубнит как барабан, ну-ка дай ему щелбан! НЕСГОРАЙЧИК: Перестаньте петушиться... Так, ребята, не годится. Если надо, то я сам Вам обоим сдачи дам! (Петрушка пытается его ударить, н Несгорайчик приемом самбо кладет задиру на траву) НЕСГОРАЙЧИК: Убедился? НЕЗНАЙКА: Ну и хватка! А приемчик - мировой! НЕСГОРАЙЧИК: Я не робкого десятка, хочешь, повторим с тобой? НЕЗНАЙКА: Ладно… Кто ты? НЕСГОРАЙЧИК: Несгорайчик! НЕЗНАЙКА: Значит, ты и есть тот мальчик - вездесущий Несгорайчик! НЕСГОРАЙЧИК: Да, но только не всегда Я бываю вездесущим. Иногда я — невезучий... Нелегко за шалунами Уследить немало их Остаются под замками В одиночку, без родных И тогда — пожар от них! А сейчас отдай мне спички - нехорошая привычка - до добра не доведет… Так-то вот... Пусть совет пойдет мой впрок: Запишись-ка ты в кружок. Там тебя всему научат, И тебе же будет лучше! Самодельная ракета – штука страшная... Учти! Ты с ракетой не шути! Может запросто при взлете Вдруг взорваться! Что тогда?... Вы в больницу попадете! ПЕТРУШКА: Ну и ну! Вот это да... НЕСГОРАЙЧИК: Разрядить ракету надо! НЕЗНАЙКА: Если надо, так и быть! НЕСГОРАЙЧИК: Вам помочь? ПЕТРУШКА: Мы сами!... НЕСГОРАЙЧИК: Ладно. Ну, а мне пора спешить... (забрав спички уходит) ПЕТРУШКА: Эту агитацию слышал я не раз. Эта агитация не про нас... Хорошо, что я припас коробочек про запас! (Отдает Незнайке коробок спичек) НЕЗНАЙКА: Запускаем? ПЕТРУШКА: Поджигаем? НЕЗНАЙКА (чиркнув спичкой): Поджигаем! (Незнайка поджигает ракету. Раздается взрыв. Занавес закрывается. Слышны сирены пожарных машин) (В больничной палате сидят перебинтованные Петрушка и Незнайка. Входит Несгорайчик) НЕСГОРАЙЧК: Ну, ребята, как здоровье? Натворили вы беды... Виноват, Незнайка, ты! НЕЗНАЙКА: Я раскаиваюсь в этом... НЕСГОРАЙЧИК: И моя промашка есть: Разрядил бы я ракету, не лежали бы вы здесь! А ракета, чтобы знали, натворила много зла: От сарая лишь остались головешки и зола... Хорошо, что подоспели к вам пожарные тотчас. ПЕТРУШКА: Здесь мы оба виноваты... Но, конечно, больше я! Мы расскажем все ребятам, Что с огнем шалить нельзя! Занавес (На авансцене Несгорайчик. Он одет в форму юного спасателя-пожарного. На голове каска) НЕСГОРАЙЧИК: Вас всех хочу предупредить: друзья, не надо мастерить дымовухи и ракеты, самопалы, взрыв-пакеты! Этот грозный арсенал Вас всегда подстерегал! Он сначала завлечет, а. затем и подведет. Отдыхайте, веселитесь, вам, ребята, жить да жить! Ну, а спичек сторонитесь, чтоб беды не натворить! В тот момент, когда взрывается ракета и ребята падают, закрывается занавес. В это время на сцене устанавливаются декорации, имитирующие больницу. Незнайке и Петрушке перебинтовываются голова, руки... На сцену, перед занавесом выходит Председатель районного Совета ДПО и рассказывает сидящим в зале о случае, произошедшем в городском поселке Мядель, когда два мальчика также пытались смастерить и запустить ракету, а в результате произошел несчастный случай. Он принес остатки той ракеты и это имело огромное воздействие на присутствующих в зале. Пьеса для театра кукол в одном действии «Сказка об опасном огне» (Агитклуб «Огонек» Мядельского районного Дома детского творчества) (Действие разворачивается в кукольном городке, в доме Буратино и Пьеро. Появляются герои кукольной истории) ПЬЕРО: Буратино! БУРАТИНО: Пьеро! (обнимаются) ПЬЕРО: Буратино! (кружатся) БУРАТИНО: Пьеро, посмотри сколько ребят! ПЬЕРО: (замечая всех ребят в зале) Ух ты, совсем как в театре! БУРАТИНО: Как в театре! ПЬЕРО: А почему бы нам не начать какое-нибудь увлекательное представление? БУРАТИНО: Верно!.. Но я не умею... У меня нет актерского таланта. Уж лучше просто приходите к нам, ребята, на новоселье. Вместе попоем, попляшем и повеселимся! ПЬЕРО: Правильно! А давай напишем для ребят приглашение. БУРАТИНО: Верно, но я не умею сочинять... ПЬЕРО (обращаясь к зрителям): А мы все вместе будем. Согласны, ребята? “ (дети отвечают). (Буратино приносит бумагу, ведро с краской, кисточку. Начинает писать) БУРАТИНО: Завтра будет здесь... ПЬЕРО: Веселье... БУРАТИНО: Верно, веселье. Завтра праздник... ПЬЕРО: Новоселье... БУРАТИНО: Здорово! Молодец, Пьеро! Ребятам рады мы всегда... ПЬЕРО (думает): Ребятам... рады мы всегда… добро пожаловать друзья! ВМЕСТЕ: Ребятам рады мы всегда. добро пожаловать, друзья! ПЬЕРО: А теперь за покупками! БУРАТИНО: Ура! За покупками! (Берут корзину и уходят, напевая под мелодию полечки) Птичка польку танцевала, Потому что весела. Нос налево, хвост – направо, Вот так полечка была! Два жука на барабане, Дует жаба в контрабас Нос налево, хвост – направо, Это полька Карабас!
(Появляется Мышонок) МЫШОНОК (осторожно разглядывает плакат, написанный Буратино): Ой, что это? Ах, как жаль, что я не умею читать. (Увидев зрителей) Ой! (спрятался, затем выглянул). Ребята, а вы не будете меня. обижать? (Дети отвечают) Спасибо. А что здесь будет? (Дети отвечают). Новоселье? Ой, как интересно! Я обязательно... Ой, кто-то идет! (увидев кота). Ой, Кот-обормот! (прячется). Выходит Кот и поет песню: Кто самый смелый из зверей И самый грозный для мышей? Ведь это я, ведь это я! Гроза мышей, друзья! И на перине я не прочь Дремать и день, дремать и ночь. Ведь это я, ведь это я – Ангорский Кот, друзья!
КОТ: Зы-а, хм... Зы-а, хм... Зы-ав-ты-ры-а... Ах, завтра! Бэ-у, будет (читает по слогам) завтра будет здесь веселье, завтра праздник новоселье. Жаль, очень жаль, что не сегодня (Достал папиросу, сунул ее в рот. Достал спичечный коробок, потряс его). Пуст! (Бросил его). (К зрителям): Ребята, а у вас спички есть? (Дети отвечают) Жаль, очень жаль! (Поворачивается к плакату) Значит веселье. А раз веселье, значит угощенье. Да... Угощаться я люблю (зрителям). А сегодня меня не угостят здесь? 1-ый вариант (дети говорят «нет»): Жаль. Придется ловить мышей, но я сюда еще вернусь (уходит). 2-ой вариант (дети говорят «да»): Прекрасно! Эй, дорогие хозяева! Где же они? Пойду на речку, покупаюсь, а потом вернусь сюда. (Уходит). (Появляется Буратино и Пьеро с корзиночкой яств) ПЬЕРО: Есть вкусный шоколад! БУРАТИНО: Апельсины, мармелад! ПЬЕРО: Есть фруктовая вода БУРАТИНО: Угощенье хоть куда (ставит корзину). ПЬЕРО: А еще на новоселье будут веселые игры и загадки. (Появляется ведущий) ВЕДУЩИЙ: Загадки? БУРАТИНО: Загадки лучше всякой шоколадки. ВЕДУЩИЙ: Что ж, я тоже люблю загадки. БУРАТИНО: Слушайте и отгадывайте: зимой и летом одним цветом. ВЕДУЩИЙ (подумав): Пожарная машина! БУРАТИНО: Думайте, думайте! (Дети в зале отвечают “елка”) Правильно, елка! ВЕДУЩИЙ: Ну, что ж ваша взяла... А теперь попробуйте отгадать мои загадки. Горит и злиться, воды боится; без зубов, а кусается, каждый его опасается. БУРАТИНО И ПЬЕРО: Огонь! ВЕДУЩИЙ: Правильно, огонь! ПЬЕРО (грустно): Каждый его опасается, а вот мы забыли об этом и наш театр... БУРАТИНО: Пьеро! У нас новоселье-веселье! Не надо вспоминать грустное. ВЕДУЩИЙ: Не грусти, Пьеро! Теперь ты знаешь, что с огнем не шути, сгореть можно, с огнем обращайся страшно осторожно! Верно я говорю, ребята? (Дети отвечают). А сейчас следующая загадка. Красная макушка. Два ушка да дужка. Пусто, так бренчит. А наполнишь - молчит. ПЬЕРО: Я знаю. Это, это пожарное ведро! ВЕДУЩИЙ: Совершенно верно. И последняя загадка: Не нить, а тонкая, не сталь, а звонкая, Высока, как мачта, как стекло прозрачна. БУРАТИНО И ПЬЕРО: Струя воды! ВЕДУЩИЙ: Ну, молодцы! Теперь я уверен, что в нашем домике никогда не случится пожар. БУРАТИНО И ПЬЕРО: Приглашаем вас на новоселье! ВЕДУЩИЙ: Спасибо, ребята. Но я должен идти в школу и предупредить других ребят, что спички не игрушка, что с огнем надо обращаться страшно осторожно. До свидания. БУРАТИНО И ПЬЕРО: До свидания. Приходите к нам в гости. Все уходят. Появляется Мышонок. Поет: Угадайте, детвора, Кто в нору забьется? И ночами до утра Под полом скребется? Кто порою на обед Ищет хлебных крошек И боится с малых лет Все котов и кошек. МЫШОНОК: Ой-ой! Кажется, я что-то нашел? (Вытаскивает спичечный коробок, оброненный Котом). Что-то тяжелое. (Раздается чихание, Мышонок прячется, затем выглядывает). Ой, в коробочке кто-то сидит. А вдруг Кот! ГОЛОС СПИЧКИ: Освободите меня! Выпустите меня! Разнесчастная я! Сирота-сиротой! Сиротинушка одинокая! МЫШОНОК (с опаской): Эй, кто там? СПИЧКА: Спичка, по прозванию невеличка. Выпусти меня, пожалуйста. Скучно мне. Всех моих сестричек разобрали, а меня не приметили, забыли. Выпусти меня, Мышонок. МЫШОНОК: Я сейчас (толкает коробку, у него ничего не получается). Не получается. СПИЧКА: Позови Кота на помощь. Он откроет. МЫШОНОК: Ну, да… скажешь тоже. Он же меня съест. СПИЧКА: Трусишка. Придумай же что-нибудь! МЫШОНОК: Придумал. Прогрызу в коробке дырочку и ты сквозь нее вылезешь. СПИЧКА: Молодец! Грызи быстрее! (Слышно, как Мышонок грызет). Скорее, скорее! (Вылезает из коробка). Ха-ха! Глупец! (Щелкает Мышонка по носу). МЫШОНОК (обиженно): Неблагодарная! Чтоб ты сгорела! (Уходит). СПИЧКА: Сгорела?! Да ведь это же замечательно! Только каждая спичка мечтает не просто сгореть, а что-нибудь и поджечь! Ах как это прекрасно! И мы спички, совсем не понимаем, когда огонь человеку полезен, а когда вреден! Наше дело зажигать, зажигать, зажигать! Спичка поет: Я, ребята, спичка серная Всем помощница примерная, Потому что без меня Не добудете огня! И хоть ростом невеличка я, Но послушница отличная. Только чиркни, только тронь – Вмиг появится огонь. Непонятное явленье Вызывает удивленье: Почему-то с давних дней Прячут спички от детей! (Замечает плакат, читает) СПИЧКА: «Завтра будет здесь веселье, завтра праздник – новоселье». Ну, что ж, я тоже приду на новоселье. Ух, повеселюсь! Ах, разойдусь! Эх, загорюсь! Все подожгу! Появляются Буратино и Пьеро БУРАТИНО: Пьеро, смотри, спичка. СПИЧКА: Эй, вы, мальчишки, выходите поиграть со мной! ПЬЕРО: Вот мы тебе сейчас покажем, «поиграть»! БУРАТИНО: Держи ее! (Музыка. Погоня за спичкой. Спичка скрывается). Где же она? ПЬЕРО: Как же станет она дожидаться нас. БУРАТИНО (замечает коробок). Пьеро, смотри… спичечный коробок… а вот дырка… ПЬЕРО: Не сама же она прогрызла дырку. Ребята, кто выпустил Спичку? (Дети отвечают). БУРАТИНО: Ах! Какой глупый Мышонок. Он бы этого не сделал, если бы знал, что одна маленькая спичка сожгла весь наш театр. ПЬЕРО: Спичку немедленно надо разыскать и водворить на место. Каждая спичка должна быть в коробке, а не болтаться повсюду. Это очень опасно. Куда же она побежала? Вот что: ты беги туда, а я — сюда! БУРАТИНО: Я ее мигом найду! Убегают в разные стороны. Появляется Кот КОТ: Искупался, на солнышке позагорал. Хорошо на свете жить, если сладко спиться... Эй, хозяева! Их еще нет? Что ж придется ловить мышей. (Зрителям) Да, ребята, а здесь мыши не появлялись? 1-ый вариант (появлялись): Прекрасно! Вкусный запах сыра почуяли. 2-ой вариант (нет): Жаль. Ну, да ничего, на вкусный запах сыра они обязательно прибегут сюда. (Устанавливает мышеловку). Эта штука для мышат. Эта штука – сила! Мышеловка-автомат труд мой заменила. Дверца захлопывается, прищемив Коту лапу КОТ: Ой! Ой! Мяу! Мяу! Не мышеловка, а крокодил какой-то. Пойду к речке, лапочку в воде подержу. От речного компресса боль и пройдет. (Мышеловке) А ты лови мышей! И запомни: мышеловка ты, а не кото.,. (замахивается лапой, но тут же одергивает ее). А не котоловка. (Уходит. Появляется Мышонок) МЫШОНОК: Ой, какой вкусный запах. Ой, сыр! (подходит к мышеловке). Какая смешная посудина... без крышки... (обходит вокруг. Появляется спичка). СПИЧКА: Ой, Мышонок, миленький, спрячь меня куда-нибудь, за мной погоня! МЫШОНОК: Дудки! Я тебя из коробки освободил, а ты меня обидела. СПИЧКА: Мышоночек, миленький, спрячь быстрее. (Замечает сыр в мышеловке). О... А я тебя сыром угощу. МЫШОНОК: давай сыр. СПИЧКА: Нет, сперва спрячь. МЫШОНОК: Сыр. СПИЧКА: Спрячь (заманивает его в мышеловку, а сама сквозь прутья пролезает. Мышеловка захлопывается). МЫШОНОК: Ой, мама, мамочка! Ты нарочно заманила меня сюда! Выпусти! Сейчас же! СПИЧКА: Сейчас, сейчас! Как же эта штука открывается? МЫШОНОК: Откуда мне знать? СПИЧКА (зрителям): Деточки. Как ее открыть? (дети молчат). Не хотите говорить? У-у, вредные! Специально не хотите говорить! И не надо. Я и сама догадаюсь (выпускает Мышонка, тот убегает). Эй, эй! Куда же ты?! (Слышны голоса Буратино и Пьеро). Ох, пропала я. Куда деваться? Куда? (Исчезает). КОТ (появляясь, издали смотрит на клетку):Кажется, попался. (Прыгает к клетке). Странно. Был Мышонок и нет Мышонка... Очень странно (Прибегают Буратино и Пьеро). БУРАТИНО И ПЬЕРО (коту): Здравствуйте! КОТ (отскочив в сторону от испуга: А-а... Здравствуйте, здравствуйте. БУРАТИНО: Спичка здесь не появлялась?. КОТ (занят клеткой, не обращая на них внимания): Не видел. ПЬЕРО: Никак нельзя поймать эту опасную спичку. КОТ: А из моей мышеловки непонятно как исчез Мышонок... ПЬЕРО: Его кто-то выпустил. (В зал). Кто, ребята? (Дети отвечают). ДЕТИ: Спичка! КОТ: Спичка? БУРАТИНО: Все понятно. Взаимная выручка. ПЬЕРО: Спичка где-то здесь. Мы должны водворить ее обратно в коробок (коту). Вы поможете нам? КОТ: Я? Вам? Да... Я пришел на новоселье, да, видно, поспешил, оказывается... БУРАТИНО: Ничего страшного, побудьте до завтра здесь у нас. ПЬЕРО: А сейчас искать спичку! (Музыка. Уходят. Кот делает вид, что ищет) КОТ: Искать, искать — это работа. А я такие люблю работать. (Музыка Буратино и Пьеро гоняются за спичкой). СПИЧКА: Я хоть и Спичка-невеличка, но хитрее и ловчее их. Куда же они пошли? Между прочим, я их не боюсь. А вот они должны меня бояться. Ясно? Ха-ха-ха! Ой! (Появился Буратино). БУРАТИНО: Ага! Попалась! (Бросается на Спичку. Та — в мышеловку, Буратино следом за ней. Спичка выскальзывает сквозь прутья мышеловки, а за Буратино захлопывается крышка и он оказывается в мышеловке). СПИЧКА: Ну, что, деревяшка, поймал?! Ха-ха-ха! Себя поймал! Ха-ха! Понапрасну вы стараетесь. Зря за мною вы гоняетесь. Чтобы спичку изловить. Надо попроворней быть! Ой! Ой! КОТ (набросившись на спичку): Ну, как? Попроворней я тебя? СПИЧКА (жалобно): Котик, миленький, ты что? Я ведь ничего никому плохого не сделала. КОТ: Мышонка из клетки выпустила? СПИЧКА: Да не я это. Он. (Указывает на Буратино, который находится в мышеловке). Мышонка из клетки выпустил, а сам залез и сыр грызет! Вот нахал! БУРАТИНО: Неправда! Не слушай ее! Вот и ребята скажут, что обманывает она. Обманывает, ребята? (Дети отвечают). КОТ (зрителям): Тише, тише. Чего расшумелись? Дайте спокойно во всем разобраться. СПИЧКА: Правильно, котик, разберись. Вспомни, с каким уважением относились к тебе все мои спички-сестрички? Всегда тебе папироски зажигали. Хоть одна из них когда-нибудь не загорелась. КОТ: Что правда, то правда – всегда прекрасно зажигались. СПИЧКА: Ну вот. Сразу видно, что Котик умненький-преумненький. давай с тобой играть? Ну, поиграй со мной, пожалуйста! КОТ (растеренно): Как это поиграть? Во что?.. СПИЧКА: В кошки-мышки. КОТ: Это моя любимая игра. БУРАТИНО: Не играй с ней, не играй! Со спичками нельзя играть, опасно! СПИЧКА (Буратино): Молчи. деревяшка, воришка! Чужой сыр лопает, да еще возмущается. (Коту): Не вера этой глупой деревяшке. Он вор и обманщик. Подержи эту коробочку (подает Коту спичечный коробок). БУРАТИНО: Брось коробку. Не играй со спичкой. КОТ: Буратино, ничего ты не понимаешь. СПИЧКА: Правильно, Котик, не слушай его! Музыка. Спичка поет: Я, ребята, спичка серная Всем помощница примерная, Потому что без меня Не добудете огня! И хоть ростом невеличка я, Но послушница отличная. Только чиркни, только тронь – Вмиг появится огонь. (Спичка зажигается от коробка, который держит Кот) Гори, гори ясно, чтобы не погасло Чтобы все горело, чтобы все истлело! (Кот, испугавшись, убегает. Поднимается огонь) ОГОНЬ: Я всесильный, я огонь! Все сожгу, меня не тронь! (тронул Кота, обжег его). Если тронешь — закричишь! Обожжешься — убежишь! БУРАТИНО (в мышеловке): Пьеро! Сюда! Огонь! Огонь! Помогите! (При6ежал Пьеро, освободил Буратино из Мышеловки). ОГОНЬ: Подожгу я все подряд! Нету для меня преград! Я всесильный, я – Огонь! Все сожгу – меня не тронь! ПЬЕРО: Буратино, Срочно звони, вызывай пожарных! БУРАТИНО (кричит в телефонную трубку): Пожарные, пожарные, пожарные. ПЬЕРО: Буратино! Ты не кричи, номер, номер набери! БУРАТИНО: А какой номер? Я забыл (в зал) Ребята, какой номер? (Дети отвечают – 101). ПЬЕРО: Ноль один! Ноль один (скрывается) ОГОНЬ: Удрали, все удрали! Ха-ха-ха! Прекрасный домик! Замечательная пища! Нет, вначале съем это! И-их! Эх! (деталь сгорает) У-у-у! Хорошо! Теперь это (деталь сгорает). Вкусно. Чем больше ем, тем сильнее аппетит разгорается. Эй дорогу мне давай, Керосина подливай! Закачу я славный пир, Нынче я здесь командир! Нет не домик, а съем-ка я эту сцену! Затем съем всю школу, детский сад, весь город! Ха-ха-ха! (Слышны крики: “Уничтожить огонь! Вызывайте скорей пожарных! Пожарную машину! Лейте воду!’) ОГОНЬ: Что? Что такое? Неужели пожарные? Караул! ВЕДУЩИЙ (выбегает, обращается в зрительный зал): Ребята! В кукольном городке пожар! Помоги срочно вызвать воду! Повторяйте за мной такие слова: Спеши вода на помощь к нам Огонь гасить, тушить пожар! Три, четыре! (Дети повторяют слова. Музыка. Появляется вода. Постепенно она перекрывает огонь, который, сопротивляясь, постепенно исчезает) ВСЕ: Ура! ВЕДУЩИЙ: Все! С огнем покончено, друзья. Теперь вы знаете, надеюсь, что... БУРАТИНО: Утюги, кастрюли, плитки электрические Выключать не забывайте категорически! ПЕРО: Их не выключенный жар может дать большой пожар! МЫШОНОК: Все сгорает, стол, игрушки, если спички зажигать. КОТ: Станет ночью негде спать. Негде будет днем играть. БУРАТИНО: Вот как можно пострадать, если спичками играть! ВЕДУЩИЙ: Как дважды два теперь вам ясно, что это все огнеопасно? ВСЕ: Как дважды два теперь нам ясно, что это все огнеопасно! Финальная песня Пожары, к сожалению, От шалости с огнем У нас еще не редки, Но мы борьбу ведем. За то чтоб в нашем городе Пожарам не пылать, За то, чтоб вам, ребятам, В огне не погибать! Пожары, к сожалению, От шалости с огнем У нас еще не редки, Но мы борьбу ведем. Огонь в костре прекрасен, Но в играх он опасен! Запомните, друзья, С огнем играть нельзя.
Инсценированная постановка «Загадки Деда Мороза» (Агитклуб «Огонек» Мядельского районного Дома детского творчества) Действующие лица: ведущая, пожарный, Дед Мороз, Снегурочка, Буратино ВЕДУЩАЯ (перед занавесом): Осталось ждать совсем недолго — Мы вскоре встретим Новый год. И к нам приедет на праздник елка, И дети встанут в хоровод. У стройной и пушистой Красавицы лесной. Нарядной и душистой И каждому родной. Что может быть чудесней, Когда с веселой песней. Детвора у нас ведет Развеселый хоровод! Елке тоже нравится Веселиться с нами — Зеленая красавица Вспыхнет огоньками... Электрогирлянды, Елку обнимая, Словно бриллианты, На ветках засверкают, Осветив игрушки Снизу до макушки. (Выходит юный спасатель-пожарный) ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ-ПОЖАРНЫЙ: Ребята! Чтобы новогодний праздник прошел весело, хорошо и без всяких приключений, посмотрите подготовленную для вас передачу, которая называется «Загадки Дедушки Мороза». Смотрите и запоминайте правила пожарной безопасности у елки. (Открывается занавес. На сцене елка, с игрушками. Возле елки Снегурочка и Буратино) СНЕГУРОЧКА: Нам сегодня на рассвете На космической ракете Дел Мороз прислал пакет (Показывает всем пакет) В этом экстренном пакете Детворе большой привет! И что скоро, очень скоро К нам на праздник он придет, И у каждого на елке Побывает Новый год! БУРАТИНО: Но чтоб праздник новогодний Был у нас счастливым днем, Дед Мороз просил сегодня Осторожно быть с огнем. Чтобы всюду был порядок, Он прислал нам шесть загадок (достает из пакета, показывает) Шесть вопросов — почему Загореться может елка В школе, в садике, в дому? Итак: первый вопрос: «Как и где, ребята, Елку ставить надо?» (дети отвечают). Так, на крестовину, чтобы не упала. Где? На середину праздничного зала! На любой пожарный случай Дверь держать открытой лучше: Чтобы дети впопыхах Не остались в шишках! БУРАТИНО: Второй вопрос: «Какие игрушки в коробке лежат, Какие игрушки на елке висят? (дети пытаются отвечать) Так, игрушки, которые воспламеняются, На елку вешать запрещается! (достает из коробки игрушки) Кукла из резины куплена в магазине. Полезай на ветку (вешает) Можешь съесть конфетку (вешает конфетку) Шарики стеклянные, солдатики оловянные Пусть висят, красуются — На себя любуются. (Снегурочка развешивает игрушки, ей помогают) БУРАТИНО: А вот третья загадка, за тобой, Снегурочка, отгадка: «Почему нельзя хлопушку, всем известную игрушку, возле елки применять?» СКЕГУРОЧКА: Отвечаю... От хлопушки Елка может пострадать — Вспыхнет сразу до макушки... И беды не миновать. Ребята, а вы умеете пользоваться хлопушками? Кто расскажет где, как и когда можно применять хлопушку? (ребята отвечают). БУРАТИНО: Слушайте, ребята, следующий вопрос: «Почему нельзя у елки Жечь бенгальские огни? Нам, Снегурочка, объясни... СНЕГУРОЧКА: Наберись чуть-чуть терпенья... Я прочту стихотворенье! Накупил огней бенгальских Маленький Егорка И принес на елку Спичкой папочку поджег, Стал к товарищам в кружок. Искры брызгают вокруг — Раздается шире круг... А малышка Ната ближе подошла. В это время искорка Нату обожгла! Плачет Ната в два ручья...” (Зрителям) А вина, ребята, чья? Я бы этого Егорку Не пустила бы на елку! Много бед наделать мог Тот бенгальский огонек! Ребята! А вы знаете. Как пользоваться бенгальскими огнями? Кто расскажет? (Дети рассказывают, Снегурочка уточняет, дополняет) БУРАТИНО: А вот пятая загадка (Достает из конверта): Чем елка освещается, А чем не разрешается? Буратино (ведет разговор с ребятами. СНЕГУРОЧКА: Так, ребята, свечами — запрещается! На елке разрешается Гирлянды применять, И только заводские, И больше никакие! В пожарном отношении Нет лучше освещения. БУРАТИНО: А теперь отгадайте шестую загадку! (достает из конверта): Зачем пожарным сообщают, Когда встречают Новый год? (дети пытаются ответить) БУРАТИНО: Снегурочка, помоги! СНЕГУРОЧКА: Пожарный елку проверяет – Надзор за елкою ведет. Чтобы ей не вспыхнуть вдруг, Он осмотрит все вокруг: На крестовине ли она, И прочно ли стоит она, И как она освещена, И чем здесь елку украшают? Вот почему и сообщают Заранее пожарным в часть, Беда чтоб с елкой не стряслась... БУРАТИНО (смотрит в пустой уже конверт): Вот и все загадки наши. Ну, а мы сейчас вдвоем Чтобы елка стала краше, Наряжать ее начнем... (Снегурочка и Буратино наряжают елку, которая стоит на сцене. За сценой раздается голос деда Мороза) ДЕД МОРОЗ (выходит на сцену): Через горы и долины В декабре, в декабре... Я иду дорогой длинной К детворе, к детворе... Я — старик, но весел тоже, Я с ребятами дружу Никого не заморожу, Никого не простужу, Всех на праздник приглашу! СКЕГУРОЧКА и ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, ребята! БУРАТИНО и ДЕТИ: Здравствуй, Дедушка Мороз! ДЕД МОРОЗ: Я подарки вам принес, Но сначала надо Вашу елку осмотреть: Все ли здесь в порядке, Чтобы вдруг ей не сгореть. Так-то вот, ребятки. (Обходит вокруг елки, разглядывает игрушки, оглядывает зал) ДЕД МОРОЗ: Вы загадки мои разгадали? СНЕГУРОЧКА: Разгадали! ДЕД МОРОЗ: Очень рад! Так... (Увидел на вату). А вату где достали? БУРАТИНО: Мы из дома принесли. ДЕД МОРОЗ: Не годится вашей ватой Елку, дети, украшать. Пропитать бы вату надо, Или следует убрать. СНЕГУРОЧКА: Но без ваты елка, как зима без снега... ДЕД МОРОЗ: Устраним помеху. Даже ватная игрушка Негорючей может стать Если вату пропитать. БУРАТИНО: Чем? ДЕД МОРОЗ: Состав особый есть. СНЕГУРОЧКА: Он при вас? ДЕД МОРОЗ: Конечно, здесь! (Достает из мешка баллончик и опрыскивает им вату) БУРАТИНО: Волшебство? ДЕД МОРОЗ: Не волшебство. Никакого чуда... Есть у вас здесь ДПО и состав оттуда. (Дед Мороз берет клочок ваты, отходит в сторонку и в порядке эксперимента поджигает вату, которая не горит). ДЕД МОРОЗ: Пропитать составом этим И костюмы нужно детям — Марлевые, ватные,.. Воздушные, нарядные! (зрителям) Только, чур, не забывайте: Елки ваши охраняйте И себя оберегайте От пожара в новый год! Ну, а мне пора в обход... ВЕДУЩАЯ: Ну вот, ребята, наша передача подошла к концу. Еще раз хочу вам всем напомнить о том, что: Ваша елка никогда Вдруг не загорится, Если будем мы всегда К елке относиться Осторожно, с теплотой И хранить ее покой — От огня оберегать, А на елке соблюдать Правила пожарные! ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ-ПОЖАРНЫЙ: Они элементарные: Легко запомнит каждый, А это очень важно! ВЕДУЩАЯ (зрителям): В городах и селах, В детсадах, в домах и в школах... При устройстве наших елок, Без запинки надо знать И конечно соблюдать ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!
|