Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Игры, упражнения и задания игрового характера с использованием детской продуктивной деятельности
Большим потенциалом с точки зрения развития ручной умелости и тренировки мелких мышц руки обладают как традиционные и ставшие уже привычными виды детской продуктивной деятельности — рисование, лепка, аппликация, конструирование, плетение, вязание, вышивание, шитье, так и нетрадиционные, пока еще мало использующиеся в практике работы педагогов — выкладывание мозаики; сортировка мелких геометрических фигур или предметов с учетом их формы, цвета, размера; нанизывание бус; шнуровка; ниткопись1; «крупное» вышивание2; оригами и др. Чрезвычайно важным в таких упражнениях является приобретение ведущей рукой опыта оперирования разными инструментами, а также формирование навыка координированных движений правой и левой руки с одновременным разграничением их функций. 1 Ниткопись — вид художественной деятельности, произведения которой создаются с помощью уложенных на поверхность шероховатого или ворсистого материала ниток, образующих контур изображения. 2 Вышивание с помощью связанной крючком цветной тесьмы по деревянной пластине с проделанными в ней на равном расстоянии друг от друга небольшими отверстиями.
Кто скорее? Для этой игры необходим набор шнурков или ленточек. Двум игрокам-соперникам предлагается за определенное время завязать как можно больше узелков (или бантиков) из предложенного материала. После того, как определился победитель, он может вступить в соревнование с другими игроками.
Песочные рисунки Песок, насыпанный в бумажный пакет со срезанным кончиком, может служить интересным изобразительным материалом. Создавать такие «носочные рисунки» можно во время прогулки на асфальте или дома на листах бумаги, окрашенной в темные тона.
Мозаика на пластилине Для того чтобы создать такую мозаику, следует подготовить основу — замазать небольшой лист картона пластилином. На такую основу очень легко можно прикреплять семечки от разных растений (подсолнечника, тыквы, яблок, винограда и др.), а полученными мозаичными панно украшают помещение группы, класса. В качестве материала для создания, изображений также могут быть использованы засушенные цветы, веточки, шишки, мелкие камешки и др. природный материал. Графические игровые упражнения История использования таких игровых упражнений достаточно длительна. Особого внимания в ней заслуживают приемы, которые были использованы в практике работы Монтессори-школ: ощупывание специально изготовленных деревянных контуров букв алфавита одним (указательным) или двумя (указательным и средним) пальцами ведущей руки, обведение букв деревянной палочкой; осязание букв, изготовленных из наждачной бумаги, и др. Среди современных систем графических упражнений эффективной, на наш взгляд, является методика подготовки руки детей к письму, описанная Е.Н. Потаповой. В ее основе — работа детей с разными трафаретами и лекалами: обведение с их помощью контуров геометрических фигур, предметов и последующая их штриховка параллельными, волнистыми, круговыми линиями, а позже — элементами букв (полуовалами, петлями и др.) (рис. 95). Для штриховки дети могут использовать также книги серии «Раскрась сам» или собственные контурные рисунки.
Date: 2016-08-31; view: 325; Нарушение авторских прав |