Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Называние с помощью картинного материала или придумывание самостоятельно слов с определенным звукомСтр 1 из 10Следующая ⇒
Картинка-помощница Педагог предлагает детям рассмотреть картинку и назвать на ней предметы, в названии которых есть звук Р (рис. 87). Победителем признается тот игрок, чье слово — название предмета прозвучало последним. Рис. 87
Придумай слова со звуком... В этой игре от детей требуется придумать как можно больше слов, в состав которых входил бы названный ведущим звук. Победителями в игре могут считаться те игроки, которые: придумали больше других слов с заданным звуком; придумали самые интересные слова с заданным звуком; придумали слова, в которых заданный звук встречается целых два или даже три раза!
Чье предложение длиннее? В этой игре каждому из детей предлагается составить предложение так, чтобы все слова в нем начинались на один и тот же заданный ведущим звук. Выигрывает тот, кто правильно составит самое длинное предложение.
Все слова со звуком... Ведущий предлагает детям принять участие в коллективном составлении рассказа. Но у нового рассказа будет один небольшой секрет — все слова в нем должны содержать звук С (или какой-либо другой звук). Например: «Светло-синий самокат, весело поскрипывая колесами, совершал свое кругосветное путешествие. Сверху светило ясное солнышко, со всех сторон шептались лесные осинки. Путешествовать самокату нравилось...» Различение в словах звуков, сходных по акустическим или артикуляционным признакам
Разложи картинки Ведущий предлагает детям прослушать и запомнить ряд слов, а затем в строгом соответствии с прозвучавшими словами выставить на наборном полотне картинки1, например: сом — дом — лом; мак — рак — лак; кот — кит — кит — кот; крыша — крыса — крыса — крыша — крыса; коза — коса — коса — коса — коза и т.д.
Повтори — не ошибись Ведущий предлагает игрокам как можно точнее повторить за ним ряды слов, например: 1 В наборе все картинки должны быть представлены в нескольких экземплярах. Разноцветная метель,
сом — ком;
мышка — мишка — мишка — мышка: Определение в названном педагогом слове первого, последнего звука, позиции заданного звука в слове (начало, середина, конец слова)
Загадки1 Суть игры заключается в том, чтобы не только отгадать загадку, но и правильно выделить в слове-отгадке первый звук. Каждый правильный ответ поощряется фишкой, после окончания игры по количеству фишек определяется победитель. Не река. Но здесь живут Разные рыбешки. Дом стеклянный. Свет. Уют. И еда есть — крошки. (Аквариум.)
Он вздыхает С трудом надел. (Арбуз.)
Города, моря найдем,
Летят с небес непрошено
Дети, мамы, папы Носят только шляпы. (Грибы.)
Когда плывет — Когда шипит — опасен. (Гусь.)
Испугается — бежит,
Растет она — в земле,
Угощает в летний зной Он водою ключевой. (Колодец.)
Он не любит Метро он строит. (Крот.)
Остроносо и черно В землю брошено зерно. А теперь над этим местом Солнца круг и зерен двести. (Подсолнух.)
Ходят в маленьком загоне В полосатых майках кони. (Пони.)
Что за облако — ловушка: Скрылась в нем Вся деревушка. (Туман.)
С виду кроха,
Что сказать о ней? Трусишка.
1 Использованы загадки из книги В. Нестеренко «Ладошка». (Краснодар, 1991.)
Цепочка Первый игрок (педагог или ребенок) называет слово, следующий игрок подбирает свое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Игру продолжает третий ребенок и т.д. Повторять слова, названные другими игроками, нельзя. Главная задача игры — не разорвать цепочку; игрок, допустивший ошибку, по окончании игры платит фант (например, придумывает несколько звуков на заданный звук).
Где спрятался звук? У педагога — набор предметных картинок; у каждого из детей — карточка, разделенная на три квадрата, фишка. Педагог показывает предметную картинку, дети называют изображенный на ней предмет. Далее каждый из игроков на своей карточке фишкой закрывает один из трех квадратов в зависимости от того, где находится звук — в начале, середине или в конце слова. Игрок, неправильно выполнивший задание, платит фант.
Каждому — свое место У каждого игрока — набор предметных картинок и три карточки, разделенные на три квадрата. На первой карточке закрашен первый квадрат, на второй — второй, на третьей — третий. Педагог предлагает игрокам рассортировать картинки, положив их под той или иной карточкой в зависимости от места заданного звука в слове (в начале, середине или в конце). Выигрывает тот, кто первым правильно расположит все картинки.
Подбери слово Перед началом игры дети делятся на две команды. Первой команде предлагается придумать любое слово и четко произнести его вслух. Дети второй команды должны подобрать слово, начинающееся с последнего звука названного слова и т.д. За каждый неверный ответ команде начисляются штрафные баллы. По окончании игры они подсчитываются и позволяют объективно определить команду-победительницу. Вариант. Игра продолжается до первой ошибки, после чего определяется команда-победительница.
Разложи картинки по рядам Игрокам первой команды предлагается рассмотреть предметные картинки, определить позицию заданного звука в слове и в соответствии с ней разложить картинки в три ряда: в первый ряд — картинки с заданным звуком в начале слова, во второй — в середине, в третий — в конце слова. Вторая команда выполняет аналогичное задание на выделение другого звука в другом наборе картинок. Побеждает команда, первой безошибочно выполнившая задание.
Date: 2016-08-31; view: 303; Нарушение авторских прав |