Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Запоминание и воспроизведение без ошибок ряда звуков, слогов, слов, начиная с двух-трех элементов и постепенно доводя их число до шести-семи⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
Снежно-звуковой ком Так же, как снежинки последовательно образуют снежный ком, можно почти такой же ком «слепить» из звуков и назвать его «снежно-звуковым». Для этого после предваряющего игру договора — из каких звуков, например, только гласных, или только согласных, или любых, будет составлен снежно-звуковой ком — первый игрок называет звук. Второй игрок повторяет его и добавляет свой звук. Третий игрок повторяет два первых звука и называет свой — третий по счету и т.д. Выигрывает тот игрок, которому удастся «слепить» самый большой ком, т.е. правильно воспроизвести наиболее длинную цепочку звуков.
Слоговые цепочки Ведущий, начиная игру, произносит первый слог, например МА. Второй участник игры повторяет этот слог и добавляет свой слог, начинающийся на тот же звук (МА — МО). Третий игрок повторяет два предыдущих слога и добавляет свой (МА — МО — МИ) и т.д. Выигрывает тот, кто правильно повторит самую длинную слоговую цепочку. Детям можно предложить придумывать цепочки как с прямыми, так и с обратными слогами или со стечением согласных звуков. Повторять их можно, сохраняя не только согласные, но и гласные звуки (ПА — МА — НА — РА...; ОК — ОТ — ОР — ОШ...).
Друг за другом повторяй! В эту игру можно играть с одним или несколькими детьми. Первый играющий называет любое слово, второй повторяет названное слово и добавляет к нему какое-либо свое. Третий игрок по порядку повторяет два первых слова и добавляет к нему свое слово и т.д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Придумываем предложение Так же, как и в предыдущих играх, дети постепенно наращивают количество требующих точного повторения слов, но с одним условием — слова должны быть между собой связаны по смыслу, например: Синий... Синий автобус... Синий автобус едет... Синий автобус едет по... Синий автобус едет по улице... Синий автобус едет по улице, которая... и т.д. Подобрать сходные по звучанию слова
Продолжи стихи Педагог предлагает детям закончить стихотворные строчки, подобрав слова с опорой на их смысл и звучание, например1: «Му и Му» —
Бываю одностволкой,
То правое, то левое
День погас, Приказала быстро... ночь. Всегда летит под облака —
У папаши и сынишки
Земля лучами Что босиком гуляет... лето.
Он сродни Как зовут задиру?... Краб.
Много платьев, Много хруста. Как зовут ее?... Капуста.
Желтый цвет
Будет щедрый урожай,
Отгадай-ка, кто проворно
Для желторотых крошек
Подует ветер с юга —
С последним сугробом
Белые шапки
Если вспыхивает драка,
1 Здесь и далее — стихи В. Нестеренко из книги «Ладошка». (Краснодар, 1991.)
Рифмы Игровая задача участников этой игры — придумать как можно больше слов, рифмующихся со словом-стимулом, заданным ведущим. Победителями в игре могут выйти и те дети, кто придумает самое большое количество слов-рифм, и те, кто придумает самые редкие, оригинальные рифмы.
Date: 2016-08-31; view: 323; Нарушение авторских прав |