Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Запоминание и воспроизведение без ошибок ряда звуков, слогов, слов, начиная с двух-трех элементов и постепенно доводя их число до шести-семи





 

Снежно-звуковой ком

Так же, как снежинки последовательно образуют снежный ком, можно почти такой же ком «слепить» из звуков и на­звать его «снежно-звуковым». Для этого после предваряющего игру договора — из каких звуков, например, только глас­ных, или только согласных, или любых, будет составлен снеж­но-звуковой ком — первый игрок называет звук. Второй игрок повторяет его и добавляет свой звук. Третий игрок повторяет два первых звука и называет свой — третий по счету и т.д.

Выигрывает тот игрок, которому удастся «слепить» са­мый большой ком, т.е. правильно воспроизвести наиболее длинную цепочку звуков.

 

Слоговые цепочки

Ведущий, начиная игру, произносит первый слог, например МА. Второй участник игры повторяет этот слог и добавляет свой слог, начинающийся на тот же звук (МА — МО). Третий игрок повторяет два предыдущих слога и добавляет свой (МА — МО — МИ) и т.д. Выигрывает тот, кто правильно повторит самую длинную слоговую цепочку.

Детям можно предложить придумывать цепочки как с пря­мыми, так и с обратными слогами или со стечением соглас­ных звуков. Повторять их можно, сохраняя не только соглас­ные, но и гласные звуки (ПА — МА — НА — РА...; ОК — ОТ — ОР — ОШ...).

 

Друг за другом повторяй!

В эту игру можно играть с одним или несколькими деть­ми. Первый играющий называет любое слово, второй повто­ряет названное слово и добавляет к нему какое-либо свое. Третий игрок по порядку повторяет два первых слова и до­бавляет к нему свое слово и т.д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

 

Придумываем предложение

Так же, как и в предыдущих играх, дети постепенно нара­щивают количество требующих точного повторения слов, но с одним условием — слова должны быть между собой связа­ны по смыслу, например:

Синий...

Синий автобус...

Синий автобус едет...

Синий автобус едет по...

Синий автобус едет по улице...

Синий автобус едет по улице, которая... и т.д.

Подобрать сходные по звучанию слова

 

Продолжи стихи

Педагог предлагает детям закончить стихотворные строч­ки, подобрав слова с опорой на их смысл и звучание, например1:


«Му и Му» —
одно лишь слово
говорит всегда... корова.

 

Бываю одностволкой,
Бываю и двустволкой,
Но все-таки мое
Название... ружье.

 

То правое, то левое
Она понежит ушко.
Всегда такая мягкая
Белая... подушка.

 

День погас,
И солнцу:
— Прочь! —

Приказала быстро... ночь.

Всегда летит под облака —
Он легкий и отважный.
Известно всем наверняка,
Что это... змей бумажный.

 

У папаши и сынишки
Фраки, белые манишки.
Два серьезных господина —
Антарктических... пингвина.

 

Земля лучами
Так согрета,

Что босиком гуляет... лето.

 

Он сродни
Речному раку,
Он готов
Идти в атаку,
Повторяя:
«Я не слаб».

Как зовут задиру?... Краб.

 

Много платьев,

Много хруста.

Как зовут ее?... Капуста.

 

Желтый цвет
Для елок и для сосен
Не подходит! —
Жалуется... осень.

 

Будет щедрый урожай,
Вкусный будет... каравай.

 

Отгадай-ка, кто проворно
Ищет крошки, ищет зерна?
Говори же, не робей,
Это — храбрый... в оробей.

 

Для желторотых крошек
Весь день носил он мошек,
Заботливый отец!
Зовут его... скворец.

 

Подует ветер с юга —
Стихает сразу... вьюга.

 

С последним сугробом
Простилась зима,
И первой траве
Улыбнулась... весна.

 

Белые шапки
Надели дома,
Холодно им —
Наступила... зима.

 

Если вспыхивает драка,
То виновен... забияка.


 

1 Здесь и далее — стихи В. Нестеренко из книги «Ладошка». (Краснодар, 1991.)

 

Рифмы

Игровая задача участников этой игры — придумать как можно больше слов, рифмующихся со словом-стимулом, за­данным ведущим. Победителями в игре могут выйти и те дети, кто придумает самое большое количество слов-рифм, и те, кто придумает самые редкие, оригинальные рифмы.

 







Date: 2016-08-31; view: 323; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию